Использование мнемотаблиц при изучении стихотворений
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя группа)

Кузменкова Юлия Николаевна

Приёмы мнемотехники как способ развития речи, памяти и мышления у дошкольников обеспечивают эффективное запоминание текстов, сохранение и воспроизведение информации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnemotablitsy_dlya_zauchivania_stikhotvoreniy.doc717 КБ

Предварительный просмотр:

МНЕМОТАБЛИЦЫ

 

Материал сайта: Аверина Кристина

Дизайн сайта: Сосновская Наталья

«Подарки осени»

Ходит

осень

в нашем парке.

Дарит

осень

всем подарки.

Бусы красные -

рябине,

фартук розовый -

осине,

зонтик желтый -

тополям,

фрукты

осень

дарит нам.

«Штанишки для мишки»

Маша

нашему малышке

сшила

новые штанишки.

Сшила

шубку,

сшила

шарф

для мишутки-малыша.

«Зимняя прогулка»

Раз, два, три,

четыре, пять.

Мы идём

во двор гулять.

Бабу снежную

слепили.

Птичек

крошками

кормили.

С горки мы потом

катались.

А потом в снегу

валялись.

А потом домой

пришли,

суп поели,

спать легли.

«Водичка, водичка»

Водичка, водичка!

Умой

моё личико.

Чтобы глазки

блестели,

чтобы щёчки

краснели,

улыбался роток

и кусался зубок.

«Про насекомых»

Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

А за нею –

шмель-шмелёк

и весёлый мотылёк.

Два жука

и стрекоза (как фонарики глаза).

Приходили муравьи и  травинку принесли.

А паук на всех смотрел, сети плёл и песни пел.

 

«Загадка (лук)»

Сидит

дед.

Во сто шуб одет.

Кто

его раздевает,

тот слёзы проливает.

«Ромашки»

Ромашки, ромашки,

белые рубашки,  

жёлтые колечки

побежали

к речке.

За руки взялись

и вот: дружно водят хоровод

 «Прогулка по городу»

Тихо

скользят по Неве

корабли.

Шпиль Петропавловки

блещет вдали.

Всю бы я ночь

не ложился в кровать.

Был бы я взрослым -

пошёл бы гулять.

 «Кармашки»

Есть на новом платье у меня кармашки.

На кармашках этих

вышиты

ромашки.

Ромашки, ромашки,

будто луговые.

Ромашки, ромашки,

словно как живые.

 «Лето»

Лето, лето

к нам

пришло.

Стало сухо

и тепло.

По дорожке прямиком

ходят ножки

босиком.

«Игрушки»

Много игрушек

в нашем саду.

Наши игрушки стоят на виду.

Кот в сапогах,

длинноухие зайцы,

и барабаны,

и балалайки.

Куклы нарядные в платьях сидят,

куклы на зайцев и мишек

глядят.

Мы

наши игрушки

не бьём,

не ломаем,

их у друзей не отнимаем.

 «Загадка (почтовый ящик)»

Синий домик

у ворот.

Угадай, кто в нём живёт.

Дверца узкая

под крышей

не для белки,

не для мыши.

В эту дверь

приходят вести.

Полчаса

проводят вместе.  

Вести

долго

не сидят,

во все стороны летят.

«Космос»

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт  

летит в ракете.

День летит

и ночь летит.

И на Землю вниз

глядит.

Видит сверху он

поля,

горы,

реки

и моря.

Видит о весь шар земной,

шар земной -

наш дом родной.

 «Загадка (трактор)»

Он сильней

десяти

коней.

Где

по полю

пройдёт весной -  

летом встанет

хлеб

стеной.

«Загадка (яблоко)»

Само с кулачок,

круглый бочок.

Тронешь пальцем -

гладко,

а откусишь -

сладко.

 «Повар»

Ходит

повар

в колпаке,

с поварешкою

в руке.

Он готовит

нам

обед:

кашу, суп и винегрет.

 «Огород»

В огороде много гряд.

Тут и репа,

и салат,

тут и свекла,

и горох,

а картофель разве плох?

Наш зеленый огород

нас

прокормит круглый год.

«Осеннее утро»

«Осеннее утро» (текст)

Стало вдруг светлее вдвое,

двор

как в солнечных лучах:

это платье золотое

у березы

на плечах.

Утром

мы

во двор

идем -

листья сыплются

дождем.

Под ногами

шелестят

и летят, летят, летят…

Пролетают

паутинки с паучками в серединке

и высоко от земли

пролетели

журавли.

Всё

летит…

Должно быть, это

улетает

наше лето.

«Осень»

Опустел скворечник,

улетели птицы,

листьям

на деревьях

тоже не сидится.

Целый день сегодня

всё летят, летят.

Видно, тоже в Африку

улететь хотят.

 «Картошка»

Из картошки

много блюд

приготовить можно.

Её варят, жарят, трут,

на костре её пекут.

 «Загадка (земляника)»

На полянке

у дорожки

красные горошки.

Кто

мимо

пройдет,

В рот

себе

кладет.

 «Снегири»

Вот на ветках,

посмотри,

в красных майках

снегири.

Распушили перышки,

греются на солнышке.

Головой вертят,

улететь хотят.

 «Загадка (звёзды)»

Угли

пылают,

совком не достать.

Ночью их видно,

а днем не видать.

Автор данной мнемотаблицы: Кузьмина Татьяна 

 

«Загадка (репка)»

Круглая,

а не мяч.

Желтая,

а не солнце.

С хвостом,

а не мышь.

Автор данных мнемотаблиц: Кузьмина Татьяна 

 

«Загадка (ёжик)»

Под соснами,

под ёлками

бежит мешок с иголками.

«Загадка (огурец)»

Без окон,

без дверей

полна горница людей.

Cтраница  из


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми»

Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с речевыми нарушениями служат приёмы мнемотехники. Они заметно облегчают дошкольникам овладение родным языком, сокращают врем...

Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."

Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...

Тема: Формирование связной речи с использованием мнемотаблиц при разучивание стихотворений.

Использование мнемотехники (в переводе – «искусство запоминания») как системы различных приемов обеспечивает запоминание и увеличение объема памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Мнемоте...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Журнал "Теория и практика образования в современном мире", Санкт-Петербург,2014

 Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание н...

Консультация для родителей "Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений"

В данной статье раскрывается понятие "Мнемотехники", эффективность мнемотехники при заучивании стихотворения, этапы работы....

Консультация для родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста» .

В данной консультации говрится о том, как с помощью мнемотаблицы легко заучить стихотворение и пересказать текст....

Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и ...