Досуг для детей раннего возраста "К нам кукла Маша в гости пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение.
Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми; закреплять умение находить нужный цвет; учить внимательно, слушать и наблюдать; употреблять в речи название предметов посуды; знакомить с новыми словами: сахарница, конфетница, чайник, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к кукле.
Планируемые результаты: учим детей совместно трудиться, выполнять простейшие поручения взрослого, отвечать на вопросы, с интересом слушать рассказ воспитателя.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, игра «Расставь посуду», дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
Материал: воздушные шары, нарядная скатерть,новая кукла Маша, игрушечная посуда, воображаемое угощение (предметы - заменители детали конструктора).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Досугдля детей раннего возраста группы
« К нам кукла Маша в гости пришла»
Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение.
Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми; закреплять умение находить нужный цвет; учить внимательно, слушать и наблюдать; употреблять в речи название предметов посуды; знакомить с новыми словами: сахарница, конфетница, чайник, умение отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к кукле.
Планируемые результаты: учим детей совместно трудиться, выполнять простейшие поручения взрослого, отвечать на вопросы, с интересом слушать рассказ воспитателя.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций, игра «Расставь посуду», дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
Материал: воздушные шары, нарядная скатерть,новая кукла Маша, игрушечная посуда, воображаемое угощение (предметы - заменители детали конструктора).
Образовательные области: социализация, коммуникация, труд, познание, чтение художественной литературы.
ХОД образовательной деятельности:
Воспитатель. Ой, ребята, какие вы сегодня нарядные, красиво причесанные. Это очень хорошо. К нам сегодня придет в гости кукла Маша. Чтобы ей понравилось у нас, нам надо хорошо ее встретить и угостить вкусным чаем. Посмотрите, у нас есть воздушные шары. Чем мы будем украшать нашу группу?
Дети. Шарами.
Украшают группу шарами.
Воспитатель. На стол постелем праздничную, белую скатерть.( На скатерти раскладывает разноцветные салфетки четырех основных цветов.) Дети, нам надо накрыть на стол. Что мы поставим на стол для чая?
Дети.Чашки с блюдцами, чайник.
Воспитатель. Еще чайные ложки, сахарницу – это посуда. Дети, что это? (Показывает чашку).
Дети. Чашка.
Воспитатель. Что пьют из чашки?
Дети. Чай, молоко.
Воспитатель. Правильно.Посмотрите там, на кухонном столе стоят блюдца и чашки на подносе.Поставьте блюдца по цвету на салфетки. Даша, какого цвета ты взяла блюдце?
Даша. Красное.
Воспитатель. Соня, какого цвета блюдце ты положила на стол?
Соня. Синее.
Воспитатель. Саша, какого цвета ты взял блюдце?
Саша. Желтое.
Воспитатель. Аня, возьми блюдце зеленого цвета и поставь его на зеленую салфетку.
Дети, что вы поставили на стол?
Дети. Блюдца.
Воспитатель. Правильно. Какого цвета блюдца?
Дети. Красное, желтое, зеленое, синее.
Воспитатель. А теперь давайте подберем по цвету чашки, чтобы блюдца и чашки были одного цвета. (Дети продолжают ставить чашки по цвету.) Положим ложки на блюдца.
Дети, что вы поставили на стол?
Дети. Чашки.
Воспитатель. Какого цвета чашки?
Дети. Красная, синяя, желтая, зеленая.
Воспитатель. Молодцы! Василиса, положи чайные ложки на блюдца. А зачем нам чайные ложки?
Дети. Сахар размешивать.
Воспитатель. Правильно.Показывает сахарницу. Сахар насыпают в сахарницу. (Помогает в словообразовании) Это сахарница. Дети повторяют. Что еще нам нужно поставить на стол для чаепития?
Дети. Чайник.
Воспитатель. А для чего нужен чайник?
Дети. Наливать чай.
Воспитатель. Вот сколько мы чайной посуды мы поставили на стол сегодня.Я думаю, это все кукле очень понравится. А для чего нужна чайная посуда?
Дети. Чай пить.
Воспитатель. Да.
(Раздается стук в дверь).
Это к нам в гости кукла Маша идет. ( Воспитатель вносит куклу Машу). Под фонограмму мелодии «Плясовая»
Маша. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуй Маша.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая кукла Маша сегодня нарядная. У нее красивое желтое платье, новые зеленые туфельки, на голове красный бант. Кукла Маша пришла в гости и принесла с собой « конфеты». Куда мы положим конфеты?
Дети. В конфетницу.
Воспитатель. Вот и все готово. Дети приглашайте куклу пить чай.
Дети. Кукла Маша проходи к столу, пожалуйста.
Воспитатель. Давайте предложим кукле Маши вот этот стул. Сажает куклу за стол. Маша будет пить чай. Предлагает за стол сесть детям. Берет чайник, « разливает» чай в чашки. Приговаривает:
берите конфеты, пожалуйста. Не хотите еще чаю? Кушайте, пожалуйста. Раскладывает сахар в чашки. Дети размешивают сахар чайной ложкой. Кукла и дети « пьют» чай.
А теперь подарим танец,
Музыка играй скорей.
Пусть приятней станет Маше
И конечно веселей.
Физкультминутка.
Дружно за руки возьмемся
И в кружочек соберемся.
«Мы топаем ногами»
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем
И бегаем кругом.
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Дети. Украшали группу шарами, накрывали на стол , пили чай, танцевали.
Воспитатель. Угощали куклу чаем. Развлекали гостью. Какой веселый день у нас получился. Маша благодарит нас за отлично накрытый стол для нее. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора заканчивать чаепитие и убирать со стола. Дети уносят чашки и блюдца в игрушечную мойку. Надевают фартуки и моют посуду. Кукле Маше очень понравилось у нас, и она остается у нас в группе.
Дети играют с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Кукла Маша в гости к нам пришла»
Игровой сеанс предназначен для воспитателей групп раннего возраста с целью:Налаживания контакта с детьми и родителями,Снятия эмоционального напряжения (особенно при адаптации детей к условиям де...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей раннего возраста Тема: «Кукла Аня принимает гостей»
Цель:закрепить знания детей о чайной посуде.Задачи:Познавательная· Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета.Рече...
Дидактическая игра детей раннего возраста «Купание куклы Маши».
Аннотация.Основным содержанием игры в раннем возрасте является развернутая ориентировка ребенка в предметной деятельности, которая начинается с подражания действиям взрослого и развивается по пути сам...
КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»
Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение.Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитани...
«Кукла Маша в гости пришла»
laquo;Кукла Маша в гости пришла»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативной образовательной области для детей раннего возраста. Тема: «Куклы Катя и Марина пришли в гости»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупность знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошкол...