Конспект на тему: «Путешествие по сказкам» (Возраст детей 3- 4 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Солянкина Анастасия Александровна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

на тему: «Путешествие по сказкам»  

(Возраст детей 3- 4 лет)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_ml.gr_._razvitie_rechi.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

 

 Конспект

непосредственной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

на тему: «Путешествие по сказкам»  

(Возраст детей 3- 4 лет) 

 Солянкина Анастасия

Александровна

воспитатель

г. Советский, 2019 г.

Вид: интегрированное занятие

Тип: итоговое НОД

Цель:  выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи».

Задачи  

Образовательные:

  • Расширять и активизировать словарный запас детей, вовлекая в разговор, принимая на себя роль  персонажа сказки, и умение использовать прием описание главных героев.

Развивающие:

  • Развивать, воображение, речь, логическое мышление, умения детей использовать в речи предложения с однородными членами, развивая навык рассказывания четверостишия, выученного наизусть.  

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма, воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.

Материал наглядный: Конверт с письмом, волшебная палочка; иллюстрации и персонажи - игрушки  к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»,

Раздаточный: призы, медальки, маски к сказке «Теремок»

Словарная работа: заюшкина избушка, по амбарам, по сусекам, скребен.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в проговаривании трудных слов.

Методы: игровой, словесный, наглядный.                          

Предварительная работа: чтение сказок, инсценировка, заучивание стихотворений, потешек.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь), познавательное развитие (ознакомление с миром природы, предметное и социальное окружение), художественно - эстетическое (восприятие музыки, фольклора), физическое развитие.

 Формы организации: малыми группами.

I Организационный момент.

Ход НОД.

эмоциональный настрой. Дети входят в группу и становятся около стульчиков.

Воспитатель - Сегодня у нас с вами необычное занятие, смотрите к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Организационный момент - Проговорим наше утреннее приветствие:

Есть хорошая примета

Всем с утра дарить приветы

Солнце красному – привет!

Небу ясному – привет!

Люди взрослые и малыши

Вам привет, от свей души!. (дети присаживаются на стульчики).

Мотивация.

Ребята – детвора

Начинается игра!

Вы должны правильно отвечать.

И задания выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем все играть

Совместная деятельность детей и педагога.

Вот послушайте загадку:

По завалам, по оврагам,

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мёд,

Да малину с веток рвёт.

- Кто это, ребята? (медведь)

Показывают игрушку медведя.

Мишутка – Здравствуйте, дети, я – медведь Мишутка. (Дети здороваются).

Воспитатель  – Здравствуй, Мишутка!

Воспитатель - Ребята, какой Мишутка – большой или маленький?

Ответы детей. (Большой)

Воспитатель - Что это у Мишутки?

Ответы детей (Голова)

Воспитатель -- Что у Мишутки на голове?

Ответы детей. (Уши, нос, рот, глаза)

Воспитатель -- Ребята, какая шёрстка у Мишутки?

Ответы детей. (Гладкая, коричневая)

Воспитатель --Ребята, скажите, а медведь это дикое или домашнее животное? Где он живет?

Воспитатель - Как рычит  Мишутка? порычите как медведь Мишутка - р-р-р. Молодцы!

Воспитатель - Как называем мы еще медведя Мишутку

Ответы детей (толстопятый, косолапый).

Воспитатель -Ребята, покажите, как ходит Мишка. ( читаю стихотворение «Мишка косолапый, дети выполняют движения).

Воспитатель -Молодцы, садитесь на стульчики.

Мишутка. – Ребята, я ведь не с пустыми руками пришёл, я принёс вам письмо от Феи Сказок.

Воспитатель - Давай, Мишутка письмо, мы его прочтём:

« Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите медальки. А, когда вы их соберете  все вместе, то вас ждёт сюрприз. Всего вам хорошего».

Воспитатель - Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

Задание №.1

Воспитатель - Из какой сказки эти слова:

«Жили - были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрации.

Воспитатель - Кто хотел помочь Зайчику?

Ответы детей (Собаки, волк, медведь)

Воспитатель - Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Воспитатель -Как мы можем назвать петушка? (храбрый, смелый).

Медалька от Мишутки.

- Дети присядьте на стульчики.

Задание № 2.

 Посмотрите на эти картинки и скажите, что это за сказка («Колобок»)

-Правильно. От кого ушел колобок?

- Кого первым встретил Колобок? А кого встретил Колобок последним?

- Давайте вспомним, какую песенку пел колобок? (Поют песенку колобка)

Медалька от Мишутки.

Задание № 3.

Послушайте следующую загадку

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!   («Репка»)

- Молодцы, ребята.

-Кто посадил репку. Кто  помогал тянуть репку?

- Скажите, а без мышки смогли бы вытянуть  репку?

Медалька от Мишки.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Задание № 4.

(На столе стоит теремок накрытый салфеткой)

Воспитатель – Ребята, а из какой сказки этот домик? («Теремок»)

- Молодцы, правильно. Давайте вспомним какие герои были в этой сказке? (Раздает маски героев).

- Я вам предлагаю показать спектакль для наших ребят.

Медалька от Мишутки.

6.  Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель - Ребята, посмотрите, сколько медалек мы смогли заработать у Мишки.

Мишутка – Ребята, вы хотите увидеть чудо? С помощью вот этой волшебной палочки наши медальки превратятся в угощения.

Чтоб увидеть чудеса,

Нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза, меняю медальки на печенья «Барни»).

Раз, два, три, четыре, пять,

Глазки можно открывать.

Воспитатель - А вот и сюрприз от Мишки и  от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали угощения.

- Скажем все « Спасибо» Мишутке, за то, что пришёл к нам в гости.  

Мишутка. – Мне пора. С вами очень интересно, ребята, До свидания!

- До свидания, Мишутка.        

-  Что вам понравилось  на занятии? К каким сказкам мы ходили с вами в гости?

-Что тебе понравилось Саша?

- Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности ФЭМП по теме «Путешествие в сказку» для детей среднего возраста

С вами мы уже в полёте.На ковре, на самолёте.Наш ковёр летит и мчится,Трудностей мы не боимся.В сказочный мир попадём,И героев позовём!...

Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.

Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по «Познавательному развитию» «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в сказку» для детей старшей группы

Возраст детей: 5 – 6 лет/ старшая группаФорма ОД: игра-путешествиеЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Приоритетные образователь...

Конспект игры (квеста) на тему «Путешествие по сказкам» для детей 2 младшей группы

Поддерживать в установлении положительных контактов между детьми в ходе квест-игры....