Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петржак Ольга Михайловна

Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_barto.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Рахьинский центр образования»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.

Тема: «Стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

Подготовила

 Петржак О.М. – воспитатель

 МОУ «СОШ «РЦО» ДО п. Рахья

Рахья

2017

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения

А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Ведущая образовательная область: «речевое развитие»

Тема: Стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

Возраст детей: 4-5лет.

Цель: Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Задачи:

    образовательные:

  • учить детей запоминать стихотворения с помощью наглядного пособия (алгоритма);
  • закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • расширять словарь детей (сугробы, холмы);

развивающие:

  • развивать у детей способности интонационно выразительно рассказывать знакомые стихи;
  • тренировать зрительную память, внимание;  

     воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к поэзии.

Предварительная работа: Чтение детьми любимых стихотворений. Дидактическая игра «Какого предмета не стало». Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативное».

Оборудование и материалы: портрет Агнии Барто, схема к стихотворению, картинки к стихам А. Барто, сундучок, пластинки зеленого цвета (на каждого ребенка). 

Ход НОД: 

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. К нам в детский сад сегодня пришло письмо из магазина игрушек. (Показывает конверт).  

Давайте его прочитаем (воспитатель читает письмо):

Воспитатель: «Дорогие ребята, к вам в группу высылаем картинки игрушек. Эти картинки не простые, они из стихов, которые вы хорошо знаете. Вам интересно, что там за картинки? (Ответы детей). Хорошо. Давайте узнаем, что в этом конверте.

Воспитатель показывает первую картинку.

Воспитатель: - Кто это? (Мишка). Почему он грустный? (Ответы детей). Давайте вместе вспомним стихотворения про мишку (воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.)

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

- Как нам помочь Мишке? (ответы детей-пришить лапку.)

Достает следующую картинку (показ картинки зайчик.)

Воспитатель: -Что случилось с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: - Ребята, как помочь зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а кто на этой картинке? (Бычок).

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображена плачущая девочка и мячик. Показывает картинку и спрашивает детей, почему девочка плачет? (ответы детей)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: - Ребята, как помочь Тане? (ответы детей)

Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен

–грузовик, катающий кота.

-А какое стихотворение есть про грузовик?

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Молодцы!

 Воспитатель: -Стихи вы знаете хорошо, а теперь проверим, какие вы внимательные.

Проводится дидактическая игра «Какой картинки не стало?» Посмотрите, какие картинки у меня на столе?  (мишка, бычок, зайка, грузовик, мячик). Посмотрите на них внимательно и запомните. Теперь закройте глазки (воспитатель убирает одну картинку, потом убирает две картинки). Откройте глазки, посмотрите, какой картинки не хватает? (Дети говорят, какой картинки не хватает). Молодцы, вы справились.

Давайте немного отдохнём и немножко потанцуем Танец «Неваляшка»

Воспитатель: -Вот, ребята, мы с вами и вспомнили стихотворения Агнии Львовны Барто из цикла «Игрушки». Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем разучивать новое стихотворение. Давайте с вами подойдём к выставке. Посмотрите, пред вами портрет Агнии Львовны Барто. Она - детская писательница, писала не только для маленьких, но и для детей постарше. 

Мотивация: Как вы думаете, как можно зиму превратить в лето? (ответы детей.)

 Послушайте, какое стихотворение написала Агния Львовна Барто:

Воспитатель читает первый раз стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать».

 «Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зелёного цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Воспитатель разбирает с детьми незнакомые слова (сугробы, холмы). Показывает картинки к этим словам.

Воспитатель читает стихотворение второй раз.

Разбираем стихотворение по вопросам.  (Ответы детей полным предложением)

Воспитатель: - О каком времени года говорится в стихотворении?

 (о зиме).

Какие времена года вы еще знаете? (лето, зима, весна, осень)

Какое время года вы любите больше?  (ответы детей)

Посмотрите, у меня к этому стихотворению есть схема, для того что бы вам было легче его запомнить. Воспитатель показывает детям схему. Дети повторяют стихотворение, опираясь на смеху.

 Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть ребёнок рассказывает сам.

Молодцы!

 - Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы? Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть.

У меня и для вас есть еще один сюрприз, но сначала его надо найти. Хотите поиграть в игру?

Проводится Игра «Найди сундучок» (по описанию его места нахождения дети должны его найти)

- Молодцы! Посмотрите, ребята, в этом сундучке предметы, которые могут улучшить ваше настроение. Давайте посмотрим вместе, что там: (открывают сундучок). Там зелёные «стёклышки».

Дети берут каждый по зелёному стёклышку. Затем воспитатель вместе с детьми негромко проговаривает стихотворение, смотря на картинку зимы (мультимедийная картинка) через пластину зеленого цвета. (индивидуально, подгруппами дети повторяют стихотворение).

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось новое стихотворение?

А кто может рассказать сам стихотворение?

А что еще вам понравилось на занятии?

 В конце занятия воспитатель дарит детям стёклышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»

Цель:  -  учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: -  развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»

Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....