Конспект НОД по развитию речи по сказке Дюймовочка в подготовительной группе
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Образовательная область: Приоритетная ОО «Речевое развитие», Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

Тема: Сказка Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка»

Возрастная группа: Подготовительная группа (дети 6-7-го года жизни)

Цель: Формирование представлении у детей о Русской народной сказке «Деревянный орёл», посредствам выразительного чтения дидактических игр на ИКТ оборудовании и продуктивных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о сказках, посредствам беседы
  • Познакомить детей со сказкой Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», посредствам чтения и дидактических игр
  • Закрепить знания детей о сказке Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», посредствам беседы

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, мелкую моторику рук
  • Развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение
  • Развивать связную речь

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи;
  • Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача:

  1. Закреплять умение определять последовательность сказки и выбирать правильный сюжет сказки, закреплять правила работы на интерактивной доске

Игровая задача:

  • Ребята вам нужно найти нужные к сюжету картинки и в правильно порядке их составить в таблицу

Словарная работа: Сердцевина, дюйм, лакированный, топкое, тина

Планируемый результат занятия: Вовлечь детей в занятие, дети знают сказку Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка», умеют работать в коллективе

Материал и оборудование: Хрестоматия

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию.

Продуктивные виды деятельности: Нарисовать домик дюймовочке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дюймовочка 15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и формы

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Привлечь внимание детей, заинтересовать к предстоящей деятельности

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебная сказка, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Приветствуют и улыбаются друг другу

Словесная, сюрпризный момент

Дети настроены на предстоящую работу, видят в педагоге образец

2

Основной этап

2.1

Постановка проблемы

Создать проблемную ситуацию

Сегодня к нам в гости прилетела экзотическая птица Какаду, он прилетел с новостью, что есть на свете маленькая-маленькая девочка, но он забыл как она появилась на свет и как её зовут, поможем нашему Какаду вспомнить?

Внимательно слушают и отвечают на вопрос

Словесная, наглядная

Проявление интереса к предстоящей деятельности

2.2

Ознакомление с материалом

Знакомить детей с буквой и звуком «К»

Но сначала мы с вами узнаем кто написал эту сказку

Сказку «Дюймовочка» написал Ганс Христиан Андерсен датский писатель, а эта сказка находится в такой замечательной книге, как хрестоматия, как вы думаете, что находится в этой книге? Это сказка очень интересная и волшебная, а чтобы она была яркой и красочной Наталья Князькова — график и книжный художник нарисовала к ней иллюстрации, мне в детстве её читал папа, и я хочу и чтобы вы её услышали. Но для начала мы с вами разберём непонятные слова: Сердцевина - Внутренняя, закрытая часть; Дюйм- неметрическая единица измерения расстояния и длины в некоторых системах мер; Лакированный- сделанный из кожи, покрытой лаком; Топкое - Сплошной моховой покров; Тина - Водоросли, плавающие густой массой в водоемах со стоячей или малопроточной воде. Как вы думаете что сделает жаба с Дюймовочкой? А теперь приготовьтесь и мы начинаем

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка»

Слушают воспитателя и повторяют за ними отвечают на вопросы

Словесная

Ознакомление детей со сказкой

2.3

Решение проблемы

Актуализировать и закрепить знания детей по данной теме

Вопросы к сказке:

Подтвердились ваши догадки?

Вам понравилась сказка?

Почему жаба похитила Дюймовочку?

Какая была по характеру Дюймовочка?

А чему учит эта сказка? (Сказка учит никогда не сдаваться, не опускать руки даже в сложных жизненных ситуациях. Она учит быть добрыми и отзывчивыми, помогать тем, кто оказался в беде.)

А теперь мы поиграем в игру «Закончи предложение»

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он (раскрылся)

Возле сада протекала речка, а под самым ее берегом было топкое (болотце)

Сладко улыбнувшись, старая жаба низко присела в воде перед (девочкой)

Физминутка

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (руки на пояс наклонывправо-влево).

Хома раненько встает, (потягиваются).

Щечки моет, Шейку трёт

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку (маршируют). Раз два три четыре, пять (Руки в стороны, ритмично сгибать руки в локтях). Хомка хочет сильным стать

А сейчас мы с вами поиграем на волшебной доске, но сначала повторим правила безопасности

(Игра) Ребята вам нужно найти нужные к сюжету картинки и в правильно порядке их составить в таблицу

Наши глазки устали и мы немного их разомнём, встаём со своих мест, спиной к доске

Разминка для глаз:

«Глазки»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

Глаза смотрят вправо-влево.

Заниматься вновь начнем.

Какаду благодарит нас, что мы помогли ему вспомнит про Дюймовочку

Вы хорошо справлялись с заданиями, а теперь присаживайтесь за своё рабочее место и у вас на столе лежат листочки вам на них нужно нарисовать домик для Дюймовочки

Находят решение проблемы

Словесная, игровая

Умение выразить своё отношение к проблемной ситуации

3

Заключительный этап

Подвести итог, анализ занятия

Что мы сегодня с вами делали?

Кто написал сказку «Дюймовочка»?

Чем вам больше понравилось заниматься?

Подводят итоги и анализируют занятие

Словесная

Закрепить знания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: « Любимый город Омск» в подготовительной группе МДОУ « Детский сад № 194 компенсирующего вида»

Коррекционно-образовательные цели:Расширять и обогащать знания детей о родном городе и его  достопримечательностях.Формировать нравственно-эстетические чувства детей. Расширение и активизац...

Конспект занятия по развитию речи «Зимняя путаница» для детей подготовительной группы.

Цели: уточнить знания детей о жизни обитателей зимнего леса; учиться устанавливать причинно-следственные связи; развивать разговорную речь воспитанников; развивать познавательную активность....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.

В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией  удерживать в памяти последовательность изложения материала....

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Сивка-бурка». Старшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки Сивка-бурка».                     Старш...

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Использование мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»  Развитие речиИспользуемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы)Цель: углублять, ...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...