Методическая разработка : "Досуг на тему "Мой дом , моя семья.""
методическая разработка по развитию речи
Сценарий развлечения, для детей первой младшей группы.
«Мой дом и моя семья».
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на содержание сказки; продолжать развивать певческие навыки, слуховое восприятие, навыки звукоподражания, двигательную активность детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Развлечение для детей 1 младшей группы
«Мой дом и моя семья».
Воспитатель: Миркеева Марина Николаевна.
Санкт-Петербург
2022
Сценарий развлечения, для детей первой младшей группы.
«Мой дом и моя семья».
Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей.
Задачи: вызвать эмоциональный отклик на содержание сказки; продолжать развивать певческие навыки, слуховое восприятие, навыки звукоподражания, двигательную активность детей.
Оборудование и материалы: Игрушечный дом, мольберт с иллюстрацией «Семья», платочки тряпочные, тазы пластмассовые, стаканчики пласт-е, верёвка, прищепки, овощи и фрукты пласт-е, корзинки пласт-е, шапка, платочек, ушки, жабо, яйца, ложки.
Приветствие.
(Воспитатель встречает детей на ковре. Все становятся в круг.
Для каждого ребенка поется эта песенка. Можно проговаривать слова, как стихотворение).
Воспитатель:
По дорожке весело вместе мы шагаем, (идем по кругу, взявшись за руки)
И с Лизой дружно песню напеваем:
Ну-ка вместе хлоп-хлоп-хлоп, (хлопаем)
Ну-ка вместе топ-топ-топ, (топаем)
А потом прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)
Улыбнись, дружок!
Воспитатель:
Мы сегодня с вами поговорим о доме. Вот дом (показываю на игрушечный дом). А кто живет в нём? Узнаем. Но сначала покажем, как можно построить дом.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Тук, тук молотком,
Будем строить новый дом (кулачок об кулачок) (дети повторяют).
Ры, ры, ры, ры
Есть работа для пилы (руки вперед — назад) (дети повторяют).
Ры, ры, ры, ры
Застучали топоры (Взмахи руками) (дети повторяют).
Ша, ша, ша, ша
Крыша очень хороша (руки «домиком) (дети повторяют).
Тук, тук молотком
Получился новый дом!
Узнаем, кто живет в этом доме. Присаживайтесь на стульчики.
(Дети садятся на стульчики).
(Перед ними мольберт с иллюстрацией «Семья).
Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель:
Посмотрите, здесь нарисована семья: это мама, это папа, это бабушка, это дедушка, это дочка, это сын. Мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын - все это семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Воспитатель:
А теперь наши пальчики поиграют в семью. Посмотрите на свои пальчики. Они все вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про семью.
(С каждой строчкой ребенок загибает по одному пальцу, начиная с большого пальчика).
Этот пальчик - дедушка. (дети повторяют).
Этот пальчик - бабушка. (дети повторяют).
Этот пальчик - папочка. (дети повторяют).
Этот пальчик - мамочка. (дети повторяют).
Ну а этот пальчик - я. (дети повторяют).
Вот и вся моя семья! (дети повторяют).
(Пальчиковая гимнастика повторяется два раза).
Игра «Дочки, сыночки».
Воспитатель:
Ребята, наши девочки в семье - дочки. А наши мальчики в семье - сыночки. Кто наши девочки в семье? (Дочки.) Кто наши мальчики в семье? (Сыночки.)
А теперь будьте внимательны. Когда я скажу дочки - только девочки захлопают в ладоши. А когда я скажу сыночки" - только мальчики захлопают в ладоши. Где же, где же наши дочки? Вот они, вот они.
(Хлопают в ладоши девочки)
Где же, где же наши сыночки? Вот они, вот они.
(Хлопают в ладоши мальчики.)
Чтение загадки.
Воспитатель:
Кто же у нас есть в семье? Отгадайте загадку.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас
Не смыкая ночью глаз?
Мама дорогая.
Ребята, давайте покажем, как нас мама крепко обнимает. (Дети обнимают себя за плечи.) А как она вас ласкает? (Дети гладят себя по голове.) А как мы ласково назовем маму? (Мамочка.)
Вот какая наша мама: добрая, хорошая, красивая, внимательная. А еще мама трудолюбивая. Мама очень любит нас и заботится о вас. Она стирает, варит, играет вместе с нами, мама очень устает. Она будет очень рада, если мы поможем ей.
Посмотрите, сколько грязных платочков скопилось. Надо их постирать.
Игра «Поможем маме».
(Воспитатель проговаривает и показывает игровые действия. Дети повторяют за ним).
Поставим тазик на стол. Возьмем стакан. Там у нас как будто «вода», поставим стакан рядом с тазиком.
Начнем стирку.
Мы водичку выливаем, выливаем, выливаем.
Порошок мы насыпаем, насыпаем, насыпаем.
В таз платочки опускаем, опускаем, опускаем.
В тазу платочки поласкаем, поласкаем, поласкаем.
А теперь их постираем, постираем, постираем.
И опять поласкаем, поласкаем, поласкаем.
А теперь их отжимаем, отжимаем, отжимаем.
У всех чистые платочки? Проверим. Возьмем за концы и встряхнем. На платочки посмотрим со всех сторон. Осталось нам их посушить.
Упражнение «Повесим платочки на верёвку».
Воспитатель:
Давайте покажем, как вы помогаете маме развешивать белье.
(Воспитатель предлагает детям взять по одному платочку и повесить на веревку, закрепляя их прищепками).
(Воспитатель хвалит детей за помощь маме в стирке).
- Ой, а что случилось? Откуда такой шум. А, это папа ремонтирует дом. Давайте ему поможем, выходите на ковер.
Пальчиковая гимнастика «Поможем папе»
Воспитатель:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (дети бьют кулачком об кулачок)
Раздается звонкий стук.
Мы стучим молотком,
Ремонтируем наш дом.
Мы качаем шины (Дети держат два кулачка рядом, поднимают и опускают их).
У нашей машины.
Ш-ш-ш, ш-ш-ш.
С папой в магазин пойдем (Дети имитируют, будто несут пакеты в руках)
И продукты принесем.
Вот так, вот так
И продукты принесем.
Пока шли из магазина, в сумке все продукты перепутались. Давайте разложим по разным корзинам овощи и фрукты.
Игра «Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель:
А еще в нашем доме живет бабушка. Она очень любит рассказывать сказки. Я буду, как будто бабушкой, надену платок. Идите, ребятки, расскажу вам сказку.
(Воспитатель садиться, перед детьми на стульчик, рядом ставит корзинку с атрибутами сказки Курочка Ряба» : фуражку или шапку дедушке, платочек бабушке, ушки мышке, жабо курочке. В корзинке лежат яйца цветное и белое; две ложки).
А вы мне поможете рассказать сказку? Кто хочет быть дедушкой (надеваем на ребенка шапку) и т.д.
(Перед детьми ставим маленький столик, за него сажаем деда и бабку; рассказывая сказку, предлагайте детям выполнять несложные движения и звукоподражания).
Воспитатель:
Пальчиковая игра «Курочка Ряба».
А чтобы у деда и бабки всегда было много яиц, надо Курочку хорошо покормить.
Вышла курочка гулять.
(Воспитатель показывает и помогает детям. Дети повторяют). (Соединяем друг с другом указательный и большой пальчики, образуя колечко. Остальные пальчики держим горизонтально и слегка согнутыми – получается курочка).
Свежей травки пощипать.
(Прямые большой, указательный и средний пальчики соединяем друг с другом. Большой пальчик двигаем вверх – вниз).
А за ней ребятки,
(На обеих руках выпрямляем указательный, большой и средний пальчики, держим их «щепоткой». Остальные пальчики сжать).
Жёлтые цыплятки.
(Указательные и средние пальчики обеих рук выпрямлены. Имитируем «ходьбу» этими пальчиками).
Воспитатель:
Детки, какие вы все молодцы, вы так здорово танцевали, пели, повторяли движения ручками, стирали и развешивали платочки и многое другое. Скажите дети, вам понравилось сегодняшнее развлечение? (Ответы детей).
Вам было весело играть всем вместе? (Ответы детей).
Мне тоже очень понравилось с вами играть!
А вы хотели бы ещё так поиграть? (Ответы детей)
Вывод: Детям развлечение очень понравилось, им было интересно повторять за воспитателем движения рук. Быть сказочными героями, помогать стирать, тем самым приучаться к труду. У детей формировалось понятие «Семья. Дом». Продолжали развивать мелкую моторику рук. Закрепили знание сказки «Курочка Ряба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"
Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"
Методическая разработка сценария досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мы живём по распорядку!"...
Методическая разработка досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Ярмарка народных умельцев»
Поддерживать стремление детей активно участвоватьв досуге, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности: петь, читать стихи, танцевать, играть на музыкальных и...
Методическая разработка досуга для детей подготовительной группы "Сказка за сказкой" по А.С. Пушкину
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста можно использовать, как итоговое мероприятие к проекту о А.С. Пушкине....

Методическая разработка досуга в старшей группе "Здравствуй, Масленница!".
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...
Методическая разработка. Досуг для родителей и детей в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям.
Методическая разработка. Досуг для родителей и детей в подготовительной группе по здоровьесберегающим технологиям. Тема - В здоровом теле, здоровый дух!...

Методическая разработка досуга в подготовительной группе "Идет матушка весна"
Разработка направлена на развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности....