Методическая разработка досуга в старшей группе "Здравствуй, Масленница!".
методическая разработка (старшая группа) на тему

Окуневич Инна Юрьевна

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 15 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в котором предварительно были подготовлены наглядные материалы и оборудование. Цель мероприятия - расширить представление детей и родителей о празднике "Масленица", получить позитивные эмоции от совместно проведенного времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_maslennitsa.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Сценарий досуга для детей второй старшей группы «Здравствуй, Масленица!».

                                                                                                                         

 Провела:

Воспитатель Окуневич Инна Юрьевна 

           ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга

                                                         

                                                          Санкт – Петербург

Петродворец

2016 г.

   

    Цель: в игровой форме познакомить детей с праздником «Масленица».

Задачи:

  1. Способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение.
  2. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
  3. Пробуждать  интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия.
  4. Создать позитивное настроение от совместного времяпрепровождения с родителями
  5. Формировать интерес к традициям и обычаям своего народа.

Материальное обеспечение: детские костюмы сказочных героев, чучело Масленицы, музыкальные произведения по теме досуга, самовар, сани, блин из картона, метла.

Ход мероприятия:

   Звучит хороводная мелодия «Масленица». Под музыку вбегает мальчик на метле в национальной костюме с блином руке и кричит:                                      - Прощай, Зима сонливая! Приходи лето красное! Соху, борону – и пахать пойду!

Ребенок 1. Как на масляной неделе

                   Из трубы блины летели!

                   С пылу, с жару, из печи,

                   Все румяны, горячи!

Ребенок 2. Масленица, угощай!

                   Всем блиночков подавай.

                   С пылу, с жару – разбирайте.

                   Похвалить не забывайте!

    Все дружно сооружают снежные горы из кубиков и простыни, и произносят скороговорку: «Звал – позвал честный Семик широкую Масленицу к себе в гости во двор. Приезжай ко мне в гости на широкий двор на горах прокататься, в блинах наваляться, сердцем натешиться…».

После этого все сбегают с гор и кричат: «Приехала Масленица!»

 Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему к этому празднику готовят горы? А это своеобразное волшебство: чем выше гора – тем выше рожь  и пшеница, чем дольше прокатишься с горы, тем длиннее лен. Масленица! Это значит, что совсем скоро придет весна! Масленица, или сырная неделя – это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Целую неделю взрослые и дети, весь народ будут устраивать пышные празденства, печь блины и ходить друг к другу в гости. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали солнце, дающее жизнь и силы всему живому. Именно в честь солнца люди и пекут блины. Как его символ. Люди верят, что вместе с круглым, румяным блином, так похожим на солнце, они съедают частичку сего тепла и могущества.

    Каждый день масленичной недели имеет свое название и требует определенных ритуалов: понедельник – «встреча», вторник – «заигрыш», среда – «лакомка», четверг – «разгуляй», пятница –«тещины вечерки», суббота – «проводы, золовкины посиделки», воскресенье – «прощенное воскресенье».

    В первый день Масленицы, в понедельник, молодежь делала из тряпок женскую фигуру с длинной косой, чучело, и одевают в девичий наряд. Мы с вами ее уже сделали. Давайте поставим ее у окна.

    Накануне вечером, когда появятся звезды, старшая в семье женщина выходила на реку,  к озеру или колодцу и призывала месяц выглянуть в окно. Давайте и мы так сделаем.

Дети (все вместе): «Месяц, ты месяц, золотые твои рожки! Выглянь в окошко, подуй на опару!»

    Первый блин клали на окно для душ умерших со словами: «Вот для вашей души блинок!» А сейчас давайте поиграем.

Проводится игра «Продолжи поговорку».

- Блины брюхо… (не портят).

- Не все коту… (масленица).

- Хочет, чтоб 40 лет ему была… (масленица).

- Не житье - бытье, а… (масленица).

- Масленица идет, блин да… (мед несет).

- Блинцы, блинчики, блины, как… (колеса у весны).

- Масленица объедуха… (деньгам приберуха).

На Масленицу дети выпрашивали блины, обходя избы, и мы попросим.

Дети (все): «Тин – тинка, подай блинка!

                       Оладышка – прибавышка, маслянный кусок!

                       Не скупись – масляным кусочком поделись!    

Ведущая: На масленицу все очень много кушают, это неделя обжорства.

Ребенок 3.

- Пришла масляна неделя, был у кума на блинах.

- У кума была сестрица, печь блины – то мастерица.

- Напекла их кучек шесть, семерым их не поесть.

- А сели четверо за стол, дали душеньке простор.

- Друг на друга поглядели. И…блины – то все поели!

Звучит песня «Ой, блины!». Под песню заходит скоморох.

Скоморох: Ну, детки, что я буду делать, то и вы делайте.

- У дядюшки Трифона было семеро детей,

- Семеро, семеро, семеро сыновей. Вот с такими глазами!(показывает движения, а дети повторяют).

- Семеро, семеро, семеро сыновей. Вот с такими ушами! (показывает движения, а дети повторяют).

- Семеро, семеро, семеро сыновей. Вот с такими носами !(показывает движения, а дети повторяют).

- Семеро, семеро, семеро сыновей. Вот с такими животами! (показывает движения, а дети повторяют).

Ведущий: В последний день – воскресенье – были проводы Масленицы. Ее усаживают на сани, которые разъезжали по всем улицам. Впереди и вокруг него пели и плясали скоморохи и колоброды. После всех гуляний и забав (вечером) выходит народ из своих дворов. При пении песен сжигается солома, и сама кукла Масленицы.

    Звучит опера А. Н. Римского – Корсакова «Снегурочка», «Прощай Масленица!». 

    Под музыку на санях дети увозят Масленицу, чтоб потом ее сжечь.

Ведущий: Чтобы под теплыми лучами солнца вырос хороший урожай, нужно сжечь Масленицу. Чтоб очистится от всего греховного, плохого, люди просили друг у друга прощение в прощеное воскресенье. И на прощанье скажем: «Масленица, прощай, а на тот год опять приезжай!»

    А теперь приглашаем всех отведать блинов.

                                                                                                                                                       

 

                                                                                                   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект городского методического объединения воспитателей старших групп «Арт-терапия как одно из современных направлений коррекционно-развивающих оздоровительных технологий».

Понятие "здоровьесберегающие педагогические технологии" в настоящее время остается дискуссионным. У разных авторов встречаются различные трактовки донного понятия. Родоначальником введения понятия "зд...

Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)

Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)...

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»

Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающ...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методические рекомендации для старших воспитателей и методистов детских садов по теме: "Развитие понимания законов сохранения у детей старшего дошкольного возраста"

Данные методические рекомендации   нацелены на то, чтобы познакомить педагогов и методистов детских садов с темой "Закон сохранения",  с тем, как дети старшего дошкольного возраста понимают ...