НОД по развитию речи "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Захарова Маргарита Ивановна

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека. Задачи: Образовательные: - Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас; - Закрепить знания о последовательности этапов выращивания и изготовления хлеба; - Способствовать развитию интереса у детей к устному народному творчеству. Развивающие: - Развивать внимание, мышление детей; - Упражнять в развитии координации речи с движениями, умении согласовывать слова и действия. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к хлебу, с уважением относится к труду; - Способствовать созданию атмосферы доверия, партнерства, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb_vsemu_golova.odt29.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе

"Хлеб всему голова"

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб - основной продукт питания человека. Задачи:

Образовательные: - Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас; - Закрепить знания о последовательности этапов выращивания и изготовления хлеба; - Способствовать развитию интереса у детей к устному народному творчеству. Развивающие: - Развивать внимание, мышление детей; - Упражнять в развитии координации речи с движениями, умении согласовывать слова и действия. Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к хлебу, с уважением относится к труду; - Способствовать созданию атмосферы доверия, партнерства, взаимопомощи.

Ход ООД:

– Все мы привыкли каждый день кушать свежий ароматный хлебушек. Пить чай с вкусными булочками, пряниками, калачами.

-А знаете ли вы, откуда хлеб появился на нашем столе? Чем же изначально он был? И чьи заботливые руки вырастили и испекли этот румяный хлеб? Много нужных профессий на земле, но сегодня мы поговорим об одной самой трудной и самой почётной профессии, профессии – хлебороба. Ведь не сразу стали зёрна Хлебом тем, что на столе Люди долго и упорно потрудились на земле. Чтобы стать хлебом маленькое зёрнышко прошло долгий и трудный путь. Сначала необходимо вырастить рожь и пшеницу, а потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. В названии этой замечательной профессии подружились два русских слова, подумайте какие? Конечно же – «хлеб» и «работа».

            Пашут каждую весну, поднимают целину,

            Сеют, жнут, ночей не спят

            С детства знай, как хлеб растят!  

Работа хлебороба начинается зимой. В мастерских полным ходом идёт ремонт техники, ведь тракторам и комбайнам предстоит большая работа. Хлеборобы меняют износившиеся запчасти, смазывают маслом разные детали, чистят двигатели. А помогают ремонтировать технику механики, слесари, сварщики. Совсем скоро весна, впереди посевная. Необходимо подготовить зёрна пшеницы и ржи для сева.  

Лаборанты проверяют зёрна на всхожесть. Ведь от качества семян зависит новый урожай хлеба.

Весной первыми в поле выходят агрономы. Ведь прежде чем засеять поле, землю нужно хорошо проверить. Агроном смотрит достаточно ли в земле влаги для семян, хорошо ли она прогрета солнцем. Ведь семена быстро прорастают, если земля будет тёплой и влажной.

 Чтобы собрать хороший урожай, семена недостаточно просто бросить в землю, ведь их разнесёт ветром, или склюют птицы. Поэтому весной начинается пахота. Пашут землю тракторами. К трактору прикрепляется плуг, который переворачивает верхний слой земли. И перепаханная земля становится мягкой и рыхлой. Кто же управляет трактором? Поле вспахано, затем наступает пора посева. Во время посевной трактор является надёжным помощником для хлеборобов.

И теперь вместо плуга к трактору прицепляют сеялку. Сеялка –это орудие труда, состоящее из рамы, опорных колёс и ящичков – бункеров для семян. Ещё в ней есть сошки, которые делают бороздки, и аппараты, которые высеивают зерно. А также есть устройства, которые засыпают бороздки землёй. Тракторист ведёт свой трактор по полю, а сеялка засеивает вспаханную землю зёрнами пшеницы, ржи или другими злаками. Солнышко светит - землю согревает, даёт зёрнышкам тепло. Земля кормит питательными веществами, а дождик водицею поит. Подрастают молодые колоски, силой наливаются. Но у молодых колосков много врагов. И в первую очередь это – сорняки. И даже красивые полевые цветы васильки, тоже опасны, ведь они забирают у колосков так необходимые им питательные вещества и влагу. А ещё очень опасны для хлебных колосков грызуны и многочисленные вредители - насекомые.

Как же спасти хлебные колосья от сорняков и вредителей? Поле огромное, и невозможно выкопать сорняки вручную. На помощь хлеборобам приходит авиация! Лётчики помогают провести химическую обработку полей прямо с самолёта, распыляя вещества, которые будут бороться с врагами наших колосков. А в конце лета наступает время жатвы. Радостная, но очень трудная и ответственная пора для хлеборобов. Нужно торопиться. Ведь солнечные, погожие дни могут сменяться дождливыми, зерно осыплется и пропадёт. Поэтому уборочная страда зачастую длится непрерывно, и днём, и ночью.

Чтобы скосить хлебные нивы — нужны комбайны. Комбайн – замечательная машина, которая выполняет несколько работ, ею надо только умело управлять. -Кто же управляет комбайном? Комбайн и жнёт (срезает) колос и собирает их, очищает и ссыпает чистое зерно в грузовые машины и трактора с контейнерами.

А кто управляет грузовыми машинами? Затем грузовые машины везут собранное зерно на ток. Там его взвешивают, очищают, сушат, сортируют. Погрузчики разгребают привезенное с полей зерно и рассредоточивают его по току. Или зерно везут на элеватор, - это наиболее совершенный вид механизированного хранилища. Строят элеваторы большой вместимости для очистки, просушки, хранения и отгрузки зерна. А для того чтобы получить муку зерно отправляют на мелькомбинат. Где люди замечательной профессии мукомол с помощью специального современного оборудования зерно перемалывают в муку. Готовую муку в мешках на грузовых машинах везут на хлебозавод. И за дело берутся пекари. Из привезённой муки они замешивают тесто и выпекают в огромных печах вкусный ароматный хлебушек, булки и батоны. Сегодня мы вспомнили и поговорили о труде хлебороба, о том, как долго нужно трудиться, чтобы из таких зёрен получить хлеб. Вот почему нужно с большим уважением относиться к хлебу, дорожить каждым кусочком. Ведь в этом маленьком кусочке заложен тяжёлый и очень ответственный труд людей многих профессий. Которые долго и упорно трудились зачастую даже по ночам, чтобы на твоём столе всегда был свежий румяный хлеб.

Нет на свете важнее работы, чем растить золотые хлеба.

Хлебороб, земледелец – в почёте, и красна пирогами изба.

Он посеет весною пшеницу, прорастёт, пустит корни зерно.

Поле хлебное заколосится и наполнится солнцем оно.

Колосок к колоску, бережливо, соберёт хлебороб урожай,

Чтобы в доме всегда был красивый,

Тёплый, пышный, большой каравай.

Дети, берегите хлеб – наше богатство!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по речевому развитию «Хлеб – всему голова» старшая группа

Задачи:Знания:   1.Формировать представление детей о том, что хлеб – основной продукт питания, кто и как выращивает, печет хлеб.    2.Знакомить детей со злаковыми растениями....

Конспект занятия по познавательному развитию "Хлеб - всему голова"

Систематизация знаний о хлебе и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений детей о получении муки из зерна....

Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"

Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»«Хлеб — всему голова» (подготовительная к школе группа)...

НОД по познавательному развитию "ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА"

На  данном занятии ппроисходит формирование у детей представления о процессе выращивания и приготовления хлеба....