«Потерянный подарок от снеговика»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Учить согласовывать существительные и прилагательные («Подбери признак»). Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Скажи ласково»). Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме («Найди пару», отгадывание загадок). Воспитывать культуру общения и поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Потерянный подарок от снеговика»
Тема: «Потерял подарок снеговик»
Задачи: Учить согласовывать существительные и прилагательные («Подбери признак»). Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Скажи ласково»). Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме («Найди пару», отгадывание загадок). Воспитывать культуру общения и поведения.
Ход занятия
Сюрпризный момент
В группу пришла посылка, неизвестно от кого…
Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я заходила в детский сад на пороге обнаружила посылку, подписано – детям 9 группы. Но от кого она я не знаю. Может вы знаете?
Смотрите, здесь только загадка, послушайте. Если отгадаете, то узнаете, кто прислал вам.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … снеговик
А давайте откроем и узнаем, от снеговика ли она (дети открывают посылку, там картинка снеговика и послание)
«Это вам, мои друзья – угощайтесь детвора!!!»
(Воспитатель удивлённо) - Так чем угощаться? Кроме фотографии снеговика больше ничего нет…, пёрышко птичье.
Интересно!!!! Почему здесь птичье перо? (дети рассуждают)
- Ребята, как вы думаете, что могло здесь лежать? (предположение детей)
Воспитатель: - Мы обязательно узнает, чьё это перо, кто над нами подшутил, но медлить нельзя…
- Вы хотите получить угощение от снеговика?
- Что нам нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: - Где искать, даже ума не приложу?
(Осматриваясь вокруг, воспитатель обращает внимание на клубочек, от которого нитка ведет в сторону)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
- Как вы думаете, он может нам помочь найти угощение от снеговика?
- Но это не просто нитка, а с заданиями. Только решив одно, мы сможем пройти дальше.
- Вы справитесь?
- Готовы?
Ребёнок берёт клубок и начинает скручивать до первого листка с заданием.
1. Задание «Скажи ласково» (игра с мячом)
Воспитатель бросает мяч, называя слово – ребёнок обратно, образовав в уменьшительно-ласкательную форму.
Снег, шапка, книга, подарок, зеркало, платье, перо, стекло, часы, коса, ключ, сундук, мороз.
Действия с клубком продолжаются
2. Задание «Подбери признак» (с предметными картинками)
Ребята выбирают себе картинки, внимательно рассматривают. На вопрос Какой? Какая? Подбирают прилагательные.
Рукавицы (какие?) – тёплые, красивые, меховые
Снегурочка (какая?) – добрая, красивая, нарядная
Сапоги (какие?) – красные, зимние, детские
Дед Мороз (какой?) – милый, волшебный, добрый
Ёлка (какая?) – зеленая, пушистая, нарядная
Синица (какая?) – маленькая, красивая
Снежинка (какая?) – голубая, колючая, холодная
Мишура – пушистая, блестящая, новогодняя
Снеговик (какой?) – добрый, красивый, холодный Шарф (какой?) – теплый, разноцветный, вязаный
Шапка (какая?) – теплая, меховая, розовая
Тоже самое – сматываем клубок
3. Задание «Найди пару» (с карандашами)
Дети, работая за столом, с помощью карандаша объединяют картинки в пару. Свой ответ они комментируют.
1 столбик – детская коляска, замок, нитки, карандаш
2 столбик – иголки, точилка, ключ, ребёнок
Клубок сматывают до последнего задания
4. Задание «Исправь ошибки»
Задание на внимание и логическое мышление, дети находят ошибку в предложении и исправляют.
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.
Ёлка зажглась на лампочках.
Воспитатель: - Ну что, ребята, вы выполнили последнее задание. Давайте посмотрим, что от нас спрятала эта загадочная птица (дети достают кулёк с угощениями).
Итог занятия.
- Здорово!!! Молодцы, ребята, вам понравилось занятие? Я очень рада, что вы с помощью своих знаний нашли угощение. А проказницу птицу мы обязательно узнаем, на картинке в энциклопедии
- Угощайтесь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе«Подарок для снеговика»
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе "Подарок для снеговика"...
Конспект открытого занятия в средней группе "Подарок для Снеговика"
Интегрированная НОД для детей средней группы «Подарок для Снеговика» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе поз...
Квест - игра «Найдем потерянный подарок»
Физкультурно –оздоровительная работы во время прогулки....
Проект для детей раннего возраста "Подарок для Снеговика"
Проект для детей раннего возраста "Подарок для Снеговика"...
Методическая разработка сценария "Потерянный подарок Деда Мороза"
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий основан на ознакомлении дошколят с финансовой грамотностью....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Потерянный подарок от снеговика"
Речь ребенка развивается в словесных играх. Целью данного занятия является обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....
Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Подарок для Снеговика»
Зима готовила подарок для своего сыночка Снеговика - вышитый снежинками шарфик. А коварная Баба Яга его украла. Зима пригрозила, что заморозит Б.Ягу, но та сразу отдала шарфик и вместе с ребятам...