Конспект занятия по ФЦКМ "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анастасия Михайловна Панова

Программное содержание:

  • Уточнить представления детей о свойствах ткани.
  • Упражнять детей в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать коммуникативные умения и навыки.
  •  Воспитывать доброту, заботливость, любовь и ласку к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_ftskm_star.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ

«Путешествие

в сказку»

(старшая группа)

Программное содержание:

  • Уточнить представления детей о свойствах ткани.
  • Упражнять детей в подборе описательных прилагательных в употреблении антонимов.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию, мелкую моторику рук, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать коммуникативные умения и навыки.
  •  Воспитывать доброту, заботливость, любовь и ласку к окружающим.

Обогащение словаря:

Знакомство с народными пословицами.

Материал к занятию:

Сказка Золушка на фланелеграфе, корзинка с клубками ниток, зёрна, цветные карандаши, альбомные листы с силуэтами платья.

Предварительная работа:

Чтение сказки Ш. Перро Золушка, рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с различными видами тканей (обзор), рассматривание моделей одежды в журналах мод.

Ход занятия:

(дети в кругу, воспитатель в центре)

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.

Из чего шьют одежду. Давайте вспомним историю появления одежды (ответы). А для чего нужна одежда. Давайте узнаем, зависит ли наше настроение от того, что на нас одето.

Этюд:  Моё настроение.

Воспитатель: Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надеты:

Красивый сарафан или летний костюм

Тесная или маленькая одежда

Мягкая, пушистая шубка

Мятая кофточка или брюки

Бальное платье или вечерний костюм

Воспитатель: Теперь прямо в этих бальных костюмах и отправимся в сказку.

 Тише, тише тишина

  Сказка к нам идёт сама

  Ветерком прохладным вея

   В сказку дверь открыла фея.

Воспитатель: Сегодня мы с вами встретимся с одной девочкой. Послушайте загадку:

                                                      Платьице дырявое

                                                      И метла в руке

                                                      Стоптанные тапочки

                                                      И лицо в зале

                                                      Кто она                   (золушка)

- Из какой она сказки  (На доске висит портрет Золушки)

- Какое у неё настроение  (грустное, расстроенное…)

Золушка: Сегодня моя мачеха и сёстры едут на бал во дворец. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу. Мачеха мне задала очень много работы, а я за весь день ни разу и не присела.

Воспитатель: Знаем, знаем твою мачеху и знаем, какая ты, Золушка.

Дидактическая игра:   Скажи наоборот  (сидя на коврике)

Мачеха – Золушка

Злая – добрая

Жадная – щедрая

 Грубая – ласковая, вежливая и т.п.

Воспитатель: Золушка такая хорошая, трудолюбивая, какая пословица подходит ей:

Скучен день до вечера, коли делать нечего;

                               Умелые руки не знают скуки;

                               Делу время, потехе час.

Воспитатель: А я знаю ещё одну пословицу: «Кто трудится, у того всё сбудется». Запомните, пожалуйста (повтор).

Воспитатель: Ой, а где же добрая волшебница. Она не прейдет, она в гостях в соседнем королевстве. Как же нам быть. Ребята, а может вы замените добрую волшебницу и поможете Золушке справиться с работой. С чего начать? Надо ниточки смотать.

Дидактическая игра: « Смотаем клубочки»

Воспитатель: С этой работой вы справились быстро.

 Ох, ох, ох, весь рассыпался горох

                                        И фасоль, и гречка

                                        Вы её переберите

                                        По тарелкам разложите

Дидактическая игра: «Перебери зерно»

(за столом)

Воспитатель: Вот, как славно потрудились, и ни капли не ленились.А сейчас надо напилить дров (дети встают в пары, двигают перекрещенными руками к себе  и от себя, имитируя пилку дров):                                                                                                                  

Пили пила, пили дрова

На печечку, на банечку

           На тёплую лежаночку.

Воспитатель: Ну, вот вся работа сделана. Но почему-то Золушка всё ещё не весёлая. Почему?

Золушка: Ох, наряд мой не хорош. Как на бал в таком пойдёшь?

Воспитатель: Да, в таком наряде на бал не пойдёшь. А давайте, вспомним из каких тканей шьют тёплую одежду?  (из драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа); лёгкую -(из шёлка, капрона, нейлона, бархата, атласа, парчи). А бальное платье шьют из лёгкого материала. Ну что ж, придётся поколдовать:

1, 2, 3, 4, 5 начинаю колдовать!

                                          Ну и что же, ну и что же

                                          И на что это похоже?  

                                        (достать конверт с зарисовками платьев)

Воспитатель: Извините, не получилось немножко. Что здесь не так? Платье бесцветное, что же делать?

                                                 Возьмём сейчас карандаши

                                                 И порисуем, малыши.

                                                 Разукрасим платья, всем на удивленье.

                                                 Будет Золушка блистать

                                                 В вашем платье танцевать!

Ребята, чем же можно украсить платье? (кружева, воротник, воланы, бантики, цветочки…)

Дети садятся за столы, самостоятельно украшают платья. Во время работы следить за осанкой, индивидуальная помощь при раскрашивании.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были настоящими феями и волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой. Плохо, что мачеха и сёстры её обижают. Придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные характеры.   ( Кормить их вкусной едой, заколдовать их на хорошие слова и поступки…..)  Будем надеяться,  что среди вас нет таких злых, вредных, грубых, ленивых ребят, а вы все ласковые, добрые и вежливые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД "Пешеходная сказка"

Конспект праздника интегрированного характера в средней группе.Программное содержание:-  совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и на дорогах;- закрепить представления дет...

Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»

Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла  деда.  Образовывать прилагательные от существительных (дерево,  стекло, пластм...

Конспект занятия "В гостях у сказки"

·        Учить детей находить и называть предметы круглой и квадратной формы;·        Закрепить умение детей различать и наз...

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...