ОД по развитию речи "Звуковая культура речи звуки -Ж-Ш-"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
ОД по развитию речи "Звуковая культура речи звуки -Ж-Ш-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД "Звуковая культура речи" | 17.4 КБ |
Презентация ОД | 674.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по звуковой культуре речи
в старшей группе
Цель: создание благоприятных условий для развития правильного звукопроизношения посредством
1. Основные упражнения артикуляционной гимнастики:
3. Изолированное произношение звуков;
4. Автоматизация звуков (закрепление звуков в слогах);
5. Упражнение «Слушай внимательно». (Различение на слух звуков «ж» и «ш»);
7. Загадки (определить какой звук есть в слове - отгадке и где он расположен: в начале, в середине, или в конце);
8. Упражнение: Дополнить фразы, правильно подобрать слова, близкие по значению и по смыслу.
9. Игровые упражнения: Кто в домике живет?
Цель занятия:
1. Закрепление правильного произношения звуков «ж» и «ш» в словах и предложениях.
2. Развитие связной речи.
3.Развитие фонетического слуха, слуховой и зрительной памяти, логического мышления.
Ход занятия
В.: - Дети, сегодня на занятии мы будем учиться говорить правильно. А что значит – говорить правильно? Это, прежде всего, правильно произносить все звуки. Например: правильно нужно сказать ворона, а не волона, шапка, а не сапка, ежик, а не език.
-Ребята, какой у нас девиз?
«Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно»
А для того, чтобы научиться говорить правильно, нужно чтобы не ленились ваши язычки.
А теперь сделаем зарядку для язычков:
- Артикуляционная гимнастика « Раз зевнул в лесу мышонок» с зеркалами
Молодцы, теперь наши язычки все песенки правильно споют, а работать мы сегодня будем с песенками или правильнее сказать со звуками вот какими, а впрочем, догадайтесь сами. А догадаться вы сможете угадав загадки.
- Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый жук
Чья песенка слышится в начале слова? ЖУКА---ЖЖЖЖ
Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму. (Шапка.)
Чья песенка слышится в начале слова? ЗМЕИ---ШШШШ
- В.: Правильно. Давайте сравним звучание этих двух звуков. Положите одну руку на горло и произнесите звук «ш», а теперь звук «ж». Чувствуете разницу? При произношении звука «ж» участвуют голосовые связки (голос). «Ш» - шум (голоса нет).
- «Игра ловим звук» жук. Звуки, слоги, слова
Лягушка, машина, молоко, тишина, ежик, шорох, рука. Журавль, крокодил, ворона, шапка, шишка, шуба, жираф.
- А теперь попробуем все вместе повторить за мной шутки – чистоговорки:
Ша-ша-ша – у меня лапша
Шу-шу-шу-я флажком машу
Шо-шо-шо - летом хорошо
Ши-ши-ши – это малыши
Жа-жа-жа – мы видели ежа
Жу – жу – жу – на лужок хожу
Жи-жи-жи – у меня ножи
Же – же – же – уползли ужи уже
- Физминутка
Солнце спит, небо спит
Даже ветер не шумит…
Рано утром солнце встало, (Руки вверх, поднимаемся на носочки);
Всем лучи оно послало. (Движения руками снизу – вверх);
Вдруг повеял ветерок, (Движения руками вправо – влево);
Небо тучей заволок. (Вращательные движения туловищем);
Барабанит дождь по крыше… (Пальчиками дети стучат по столу);
- В.: А теперь поиграем в игру «Найди домик»
Перед вами дом, в нем два этажа.
На первом этаже живут животные, названии которых слышится звук «ж».
На втором живут животные, в названии которых слышится звук «ш».
Работа с презентацией
- Заключительная часть:
Дыхательная гимнастика, систематизация знаний, итог занятия
Примерные вопросы:
Чем сегодня занимались,
Что делали на занятии
С какими звуками сегодня играли
Что узнали нового
Что понравилось
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание благоприятных условий для формирования правильного звукопроизношения с использованием здоровье сберегающих технологий . Задачи : Обучающие: Закрепление правильного произношения звуков «ж» и «ш» в словах и предложениях. Развивающие : Развитие связной речи . Развитие фонетического слуха, слуховой и зрительной памяти, логического мышления. развитие памяти, внимания, мышления , воображения . Воспитательные : воспитание эмоциональной отзывчивости, умения радоваться достигнутому результату, радостного сопереживания. Бережного отношение к своему здоровью. Здоровьесберегающие : сохранение и стимулирование здоровья посредством физминутки ,
Организационный момент -Ребята, какой у нас девиз? «Мы будем разговаривать И будем выговаривать Всё правильно и внятно, Чтоб было всем понятно»
Артикуляционная гимнастика « Раз зевнул в лесу мышонок»
Загадки для определения звуков Он рогатый и усатый, Многоногий и крылатый, Издаёт гудящий звук При полёте толстый жук - Чья песенка слышится в начале слова? ЖУКА---ЖЖЖЖ Кто-то свяжет, кто сошьёт, Ту, что на голове живёт, И в мороз не заменима, Уши вам согреет в зиму. ( Шапка .) - Чья песенка слышится в начале слова? ЗМЕИ---ШШШШ
«Игра ловим звук» жук. Звуки , слоги, слова Лягушка , машина, молоко, тишина, ежик, шорох, рука. Журавль, крокодил, ворона, шапка, шишка, шуба, жираф.
Ч истоговорки : Ша-ша-ша – у меня лапша Шу-шу-шу-я флажком машу Шо-шо-шо - летом хорошо Ши-ши-ши – это малыши Жа-жа-жа – мы видели ежа Жу – жу – жу – на лужок хожу Жи-жи-жи – у меня ножи Же – же – же – уползли ужи уже
Физминутка Солнце спит, небо спит Даже ветер не шумит… Рано утром солнце встало, Всем лучи оно послало. Вдруг повеял ветерок, Небо тучей заволок. Барабанит дождь по крыше …
Игра «Найдем домик» - А теперь поиграем: вот перед вами дом, в нем два этажа. На первом этаже живут животные, названии которых слышится звук «ж». На втором живут животные, в названии которых слышится звук «ш».
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. Дыхательная гимнастика
Спасибо за внимание Презентацию подготовила Шматько Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №2 «ДЕТСКИЙ САД « Рябинушка г.Полесска »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтальной НОД по развитию звуковой культуры речи "Звук Ш" в старшей логопедической группе
Конспект занятия по звукопроизношению...
Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....
Картотека игр на развитие звуковой культуры речи (звуки А и О) для группы раннего возраста
Подборка игр и упражнений для работы с детьми в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Отработка звуков "А" и "О"....
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звук о" младшая группа
Звуковая культура речи: звук о...
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки а, у"
Задачи: Образовательные: - упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);-активизировать в речи детей обобщающие слова;-упражнять ...
Конспект НОД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки М,Мь"
Предназначен для развития речи и обогащения словаря детей второй младшей группы....
Конспект ООД для младшей группы детского сада "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"
Конспект занятия "Развитие звуковой культуры речи: звук Ф"...
- Мне нравится (1)