Развитие речи в младшей группе
статья по развитию речи (младшая группа)

 Ермоленко Анна Валерьевна

Развитие речи в младшей группе
 

Речь – один из важнейших навыков человека, позволяющий ему присваивать, преобразовывать и передавать опыт, сформированный в течение всей человеческой истории.

Очень важно начинать речевое уже в раннем и дошкольном возрасте, формируя изначально правильную речь и обеспечивая профилактику ее нарушений. Хорошая и грамотная речь не только поспособствует успешному освоению детьми содержания программы дошкольного образования, но и в последующем поможет усвоить материал начальной школы.

 Процесс речевого развития у детей младшего дошкольного возраста подчиняется определенным законам, знание которых необходимо для эффективной педагогической работы в этом направлении.

В первой младшей группе основными направлениями речевого развития детей являются формирование фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, а также развитие связной речи, причем речевая активность наиболее интенсивно развивается у детей именно по направлению формирования связной речи.

Дети третьего жизни года очень нуждаются в общении. Они внимательно слушают объяснения взрослых, и сами часто начинают обращаться к ним с вопросами: «Как?», «Что это?», «Зачем?», «Где?». Дети получают новые впечатления, что является необходимым для них условием для их психического развития. Следует так же словесно обогащать у детей пассивный и активный словарь ребенка, воспитатель должен использовать в своей речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Для этого необходимо следующие:

ü      Внимательно и заинтересованно выслушать ребенка.

ü      Вовлекать детей в разговор.

ü      Много говорить самому.

ü      Помогать им вступать в речевой контакт с взрослыми и родственниками.

  В начале адаптационного периода при планировании нужно тщательно подбирать материалы по развитию речи. Повторять знакомые детям произведения. Речь детей под руководством взрослых быстро совершенствуется. Во время наблюдений на прогулках, при рассматривании на грядках растений, вовремя    игры с предметами (обручи, мячи, лотки) и обследовании их, приучают детей что-то делать вместе, слышать воспитателя, и конечно же, развивать связную речь ребенка, а также пополнять словарный запас.

Обязательно стоит обратить на словарный запас детей, с каждым занятием, днем, запас должен пополняться: прилагательными, существительными, глаголами. К 1 году жизни ребенок должен знать не менее 9 слов. К двум годам картина словарного запаса меняется, ребёнок должен знать от 50 до 200 слов. К трём годам количество слов возрастает до 1000 слов. Чтобы у ребенка словарный запас пополнялся до нормы, обязательно надо: читать ребенку, работать с демонстрационным материалом, рассматривать и беседовать по картинам, играть с различными развивающими играми, где можно обратить на: цвет, форму, величину и т.д.

Конечно же, стоит заметить, что вся речевая деятельность идет, через предметно пространственную область, а также через игровые приёмы. Ведь в раннем возрасте предметная среда ребёнка должна меняться постоянно, чтобы у ребенка возникало больше вопросов, на которые воспитатель или родитель может дать развёрнутый ответ, провести беседу с наглядными действиями. Особенно широко применяются в развитии речевой активности воспитанников первой младшей группы пальчиковые игры, использование которых может быть самым разным – как по содержанию и форме этих игр, так и по методике их проведения.

Наиболее эффективно процесс развития речевой активности дошкольников осуществляется при условии целенаправленного системного использования всех приведенных средств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_v_mladshey_gruppe.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в младшей группе
 

Речь – один из важнейших навыков человека, позволяющий ему присваивать, преобразовывать и передавать опыт, сформированный в течение всей человеческой истории.

Очень важно начинать речевое уже в раннем и дошкольном возрасте, формируя изначально правильную речь и обеспечивая профилактику ее нарушений. Хорошая и грамотная речь не только поспособствует успешному освоению детьми содержания программы дошкольного образования, но и в последующем поможет усвоить материал начальной школы.

 Процесс речевого развития у детей младшего дошкольного возраста подчиняется определенным законам, знание которых необходимо для эффективной педагогической работы в этом направлении.

В первой младшей группе основными направлениями речевого развития детей являются формирование фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, а также развитие связной речи, причем речевая активность наиболее интенсивно развивается у детей именно по направлению формирования связной речи.

Дети третьего жизни года очень нуждаются в общении. Они внимательно слушают объяснения взрослых, и сами часто начинают обращаться к ним с вопросами: «Как?», «Что это?», «Зачем?», «Где?». Дети получают новые впечатления, что является необходимым для них условием для их психического развития. Следует так же словесно обогащать у детей пассивный и активный словарь ребенка, воспитатель должен использовать в своей речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Для этого необходимо следующие:

      Внимательно и заинтересованно выслушать ребенка.

      Вовлекать детей в разговор.

      Много говорить самому.

      Помогать им вступать в речевой контакт с взрослыми и родственниками.

  В начале адаптационного периода при планировании нужно тщательно подбирать материалы по развитию речи. Повторять знакомые детям произведения. Речь детей под руководством взрослых быстро совершенствуется. Во время наблюдений на прогулках, при рассматривании на грядках растений, вовремя    игры с предметами (обручи, мячи, лотки) и обследовании их, приучают детей что-то делать вместе, слышать воспитателя, и конечно же, развивать связную речь ребенка, а также пополнять словарный запас.

Обязательно стоит обратить на словарный запас детей, с каждым занятием, днем, запас должен пополняться: прилагательными, существительными, глаголами. К 1 году жизни ребенок должен знать не менее 9 слов. К двум годам картина словарного запаса меняется, ребёнок должен знать от 50 до 200 слов. К трём годам количество слов возрастает до 1000 слов. Чтобы у ребенка словарный запас пополнялся до нормы, обязательно надо: читать ребенку, работать с демонстрационным материалом, рассматривать и беседовать по картинам, играть с различными развивающими играми, где можно обратить на: цвет, форму, величину и т.д.

Конечно же, стоит заметить, что вся речевая деятельность идет, через предметно пространственную область, а также через игровые приёмы. Ведь в раннем возрасте предметная среда ребёнка должна меняться постоянно, чтобы у ребенка возникало больше вопросов, на которые воспитатель или родитель может дать развёрнутый ответ, провести беседу с наглядными действиями. Особенно широко применяются в развитии речевой активности воспитанников первой младшей группы пальчиковые игры, использование которых может быть самым разным – как по содержанию и форме этих игр, так и по методике их проведения.

Наиболее эффективно процесс развития речевой активности дошкольников осуществляется при условии целенаправленного системного использования всех приведенных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

«ЛЭПБУК ОТКРЫВАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ» Дидактическое пособие по развитию речи в младшей группе

 Развитие речи представляет собой сложный многоплановый процесс, тесно связанный с развитием и становлением психических процессов человека. Речь выступает сначала как средство общения,...

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя

НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...