НОД на тему: "Мишка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Васильева Юлия Валерьевна

Цель: Развивать сенсорные способности детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_mishka_v_gostyah_u_rebyat.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию для группы раннего возраста

Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Развивать сенсорные способности детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: 

-Учить различать один и много предметов, учить различать геометрические фигуры;

- Формировать представления о цвете, форме, величине;

-Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине;

-Побуждать детей к называнию предметов.

Развивающие: 

-Развивать у детей внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Воспитательные: 

- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: игрушка-мишка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл гость. Кто это?    (мишка). Давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются с мишкой)

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что он пришел к нам в гости не просто так, он принес нам подарок. Но чтобы получить его, нам нужно выполнить задания, которые мишка для нас приготовил. Вы согласны, их выполнить?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте начнем выполнять задания, которые для нас приготовил Мишка, для этого мы с вами сядем на коврик. Посмотрите здесь лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем:

Это фигура квадрат, он жёлтого цвета.

А это фигура треугольник, он синего цвета.

 А это круг, он красного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь еще фигурки. И есть ещё домики, посмотрите они разного цвета и двери у каждого домика разной формы. Сейчас я вам раздам фигурки, а вы внимательно рассмотрите фигуры, и мы вместе постараемся найти домик для каждой фигуры, который похож на них.

Воспитатель: Давайте будем по очереди подходить и класть фигурку в свой домик (дети с помощью воспитателя раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все фигуры у себя в домиках. И Мишка очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили вот так, вот так,

(круговые движения головой)

Головой своей крутили, медвежата мед искали, дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали, а потом они ходили

(ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили вот так, вот так, и из речки воду пили

(наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так, лапы выше поднимали

Воспитатель: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания мишки.

Посмотрите, что здесь у нас лежит? (мячи)

Сколько здесь мячиков (Много)

А какие они по размеру? (Большие и маленькие).

Правильно. Давайте возьмем по мячику. 

(Имя ребенка), сколько у тебя мячей в руке? (один) А у (имя ребенка)? (один) И у (имя ребенка один, и у (имя ребенка) один.

Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать мячи по коробкам: в большую - большие мячи, а в маленькую - маленькие.

(Дети раскладывают мячи по коробкам)

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)

(воспитатель раздает шары детям)

Воспитатель: А теперь мишке нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся

(дети прощаются с мишкой)

Итог занятия(рефлексия)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось выполнять задания?

А какие задания мы выполняли?

А подарки вам понравились?

Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми среднего (4-5 л.) дошкольного возраста. Тема: «Мишка в гостях у ребят».

формирование умственных способностей и математических представлений у детей среднего (4-5л.) дошкольного возраста....

Конспект ООД по сенсорному развитию в первой младшей группе.Тема: " Мишка в гостях у ребят".

С помощью данного конспекта по сенсорному развитию дети закрепят знания основных цветов ( желтый, синий, красный, зеленый);понятия большой и маленький; один и много;продолжат формировать знания о геом...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят».

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у ребят»....

Занятие по окружающему миру в первой младшей группе Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Занятие по окружающему миру по теме: " Мишка в гостях у ребят"...

Открытое занятие «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»

Открытое занятие «Познавательное развитие»  (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе тема: «Мишка едет в гости»...

Познание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»

27.10.2020 гПознание (ФЭМП) на тему «Мишка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с кругом;Задачи:-продолжать формировать умение составлять группы  из отдельных предметов и выделять...