Конспект занятия "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пилина Мария Александровна

занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Мир сказок»

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов;

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев (медали - знаток сказок).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Мир сказок»

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

- расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко - слоговому анализу слов;

- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

- воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: музыка, письма, книги, иллюстрации сказочных героев (медали - знаток сказок).

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Дети, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку: «Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло». Так куда мы отправляемся?  

Дети: мы отправляемся в сказку.

Воспитатель: Ребята, а скажите, откуда берутся сказки? Вы знаете?

Дети: Сказки придумывают.

Воспитатель: А кто их придумывает?

Дети: Их придумывает народ, сказочники, писатели.

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Я знаю сказку «Колобок» ,«Маша и медведь», «Три медведя»,  и т.д.

Воспитатель: Да все верно, молодцы  тогда отправляемся в путь. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:

«Тили – бом, тили – бом,

Открывайся сказки дом!»

Звучит музыка «Звуки леса»

Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это сказочный лес, посмотрите как красиво, давайте пойдем, посмотрим, что нас ждет интересного в лесу. Ой! ребята смотрите, тропинка завалена книгами.

Воспитатель: Смотрите дети, на книгах лежит конверт. А что кладут в конверт?

Дети: В конверт кладут письма, открытки, приглашение.

Воспитатель: А для чего нужны письма?

Дети: Письма нужны для того чтобы поздравить кого-нибудь, пригласить в гости, сообщить что-нибудь важное.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Читает)

«Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумала. Я волшебница «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Если хотите прогуляться по сказке. Значит, решите все задачки. До скорой встречи!».

Воспитатель: Дети с нами решила поиграть волшебница путаница, как она написала: «Я всегда всё перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутала. Давайте посмотрим внимательно что здесь не так.

Дети: Книги. Их не бывает в лесу.

Воспитатель: А где должны находиться книги?

Дети: Книги должны находится, в библиотеке, в магазине, на полке, дома в шкафу…

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Нам надо идти дальше. А как же нам пройти.

Дети: Надо убрать книги.

Воспитатель: А как их надо убрать.

Дети: аккуратно  сложить их стопочкой.

 Пойдемте дальше. Дети, посмотрите, лесной домик. Ой, ребята еще письмо. Читает: «Здравствуйте гости дорогие. Это дом волшебницы «Путаницы». Меня сейчас нет дома, но вы не стесняйтесь, заходите, посидите, отдохните. Посмотрите, как живу.

Воспитатель: Дети зайдем в гости? Посмотрите  ребята. а дом у «путаницы» сделан из дерева значит он какой …….деревянный.

- Есть у неё  сумка из кожи…она какая? кожаная

- Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая

- Блюдце из фарфора… фарфоровое

- Баночка из стекла… стеклянная

- Варежки из шерсти… шерстяные

Мяч сделан из резины…….резиновый

Книги из бумаги……бумажные

(из книги высыпаются письма)

Ой, смотрите, опять письма от волшебницы  путаницы. Что же она опять придумала?

Воспитатель читает письмо

«Ребята, помните сказку «Маша и Медведь»? Я там тоже всё перепутала. Послушайте и попробуйте помочь Маше.

Воспитатель: Дети присаживайтесь. И прежде чем читать сказку, нужно приготовится!

Сделать пальчиковую гимнастику. Пальчиковая сказка «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор        Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил – Показывают оборотную сторону ладони с

Рукавичку обронил.       вытянутым вверх большим пальцем (жест «Рукавичка»).

Мышка по полю бежала,   «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.

Рукавичку увидала.            Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет?      Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет?   Грозят пальчиком.

Стала жить-поживать,        

Звонко песни распевать.       Хлопки.

Зайка по полю бежал,          Жест «Зайчик».

Рукавичку увидал.               Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет?       Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет?         Хлопки.

Мышка зайку пригласила,   Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила.       Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек.     «Пекут пирожки».

Как по полю шла лисичка,   Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку.              Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет?       Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет?         Хлопки.

И лисичку пригласили,      Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили.        «Пекут пирожки».

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать.    Движения руками влево-вправо.

Мишка по полю гулял,        Стучат кулачками по коленям.

Рукавичку увидал.               Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет?       Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет?         Хлопки.

Звери испугались,               Сжать пальцы рук в «замок».

В страхе разбежались.       Развести руки в стороны.

Воспитатель: А теперь послушаем сказку.

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирогов и положила их в узелок. Она долга шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались. Как Маше донести их до дома, где живёт медведь! Воспитатель: Ребята, а что в этой сказке не так?

Воспитатель: Молодцы! Вы снова справились с заданием.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель: Ну что дети размялись. Тогда давайте выполним следующие задания. Нам надо отгадать загадки. Слайды.

Маленькая девочка

По лесу идет.

Бабушке в корзинке

Пирожки несет,

За кустами прячется

Очень страшный зверь

Кто же эта девочка?

Отвечай теперь!

(Красная Шапочка)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Давайте дальше посмотрим, что же он ещё для нас придумала  волшебница «Путаница», (Игра с мячом)

В этом письме «Путаница» предлагает нам  продолжить название сказки.

1. «Царевна — лягушка»;

2. «Сивка - бурка»;

3. «Краденое солнце»;

4. «Красная шапочка»;

5. «Мальчик-с-пальчик»;

6. «Петушок— золотой гребешок»;

7. «Доктор Айболит».

8. «Муха цокотуха»

Молодцы!

Воспитатель: Вы хорошо сегодня поработали, решили задачки волшебницы  путаницы. Но пришло время возвращаться из сказки. Для этого снова нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ой, ребята, а у меня ещё один конверт есть. Посмотрим что там?

Воспитатель вручает детям каждому по медали «Знаток сказок»

«Сказка двери закрывай,

в детский сад нас отпускай».

Воспитатель: Ну что, дети, мы вернулись в детский сад.

 Понравилось вам наше путешествие?

Где мы с вами побывали?

Кто прислал на письма?

Какие задания вы выполняли?

Что для вас было самым легким?

А что самым трудным?

Спасибо за проделанную работу.

Самоанализ.

Открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мир сказок»

Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы.

 - расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух.

-  Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Структура и организация занятия.

Занятие проходило в подготовительной группе. Цели и задачи соответствовали требованием программы. Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач.

Вводная часть это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться путешествовать «В сказку»

Основная часть занятия представляла собой специально организованную  деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. На протяжении всего занятия были созданы проблемные ситуации,  которые стимулировали процесс мышления, и дети выполняли эти задания легко и с интересом. Все это способствовало эффективности занятия, и мыслительной деятельности детей.

В заключительной части занятия закрепила полученные результаты. Детям было предложено вспомнить, где они побывали.  Что им было интересно легко или что то, было сложно и что запомнилось больше всего.

Контроль осуществлялся на всех этапах занятия. Дети с легкостью усваивали преподнесенный материал. Атмосфера занятия была благоприятной,  дружно и с желанием  выполняли все задания. Также было заметно, что дети на протяжении всего занятия испытывали положительные эмоции: радость, удивление, были дисциплинированы, заинтересованы. Дети умели слышать и слушать воспитателя и друг друга. Прекрасно справились с выполнением всех задач.

Воспитатель общался с детьми спокойно, но с эмоциями, речь была плавной и разборчивой.

Психологический микроклимат в детском коллективе можно оценить как  хороший.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Конспект Литературной викторины Король сказок - Г.Х.Андерсен

Литературная викторина для детей подготовительной группы.Подготовка к данной виеторине поможет детям:Вызвать эмоциональный отклик на произведения Андерсена;Закреплять знание  детей о сказках и гл...

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

Конспект НОД «Волшебная книга сказок» (с использованием метода наглядного моделирования)

Программное содержание: (К.+ Ч. х. л. + П.)1.  Продолжать учить детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.2.  Учить детей строить и «читать» простые модели сказки,...

План - конспект занятия "Салат из сказок"

Занятие по русским народным сказкам с использованием элементов ТРИЗ...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....