Домик для щенка Бобика
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Продолжать знакомить домашними животными. Развивать память , мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_shchenka_bobika.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»

 Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, выполнять различные игровые задания.
3. Формировать умение вести беседу с педагогом.
4. Воспитывать доброту и отзывчивость, желание помогать.
Дидактический материал: игрушка щенок, кот, лошадь корзина с подарками, магнитная доска, корзина с угощениями. Оформление лесной поляны.

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите играть?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда начнём!

Игра «Если весело живётся, делай так»
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (прыгают)
(Дети выполняют все действия за воспитателем)

Воспитатель: 

Воспитатель прислушивается, ребята вы слышите кто то плачет. Вместе с ребятами  идёт на плач. Под кусточком щенок. Посмотрите, кто это ?

Дети:  Щенок

Воспитатель задаёт вопросы о животном: какой он?)
Не плачь, расскажи что случилось. Щенок мне сказал, что его зовут Бобик. И он плачет от того, что мишка сломал его домик и ему теперь негде жить. Как нам помочь Бобику?
Дети: Щенку надо построить домик!
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!
Мы поможем тебе, Бобик, сделать новый дом, он будет намного лучше прежнего . И в этом нам помогут наши друзья - помощники. Отправимся к ним в гости?
Дети: да
Воспитатель: А в гости мы поедем на машине. Как машина гудит?
Дети: биб-биб (Воспитатель вместе с детьми проводит игру)
Игра «Заведу свою машину»
Заведу свою машину.
Биб - биб, налью бензину
Крепко - крепко руль возьму
На педаль ногой нажму! Воспитатель и дети отправляются в гости за помощью. Звучит песенка «Я еду, еду ,еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: А вот и наш первый помощник. Воспитатель показывает на лошадку. Кто же это?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лошадкой. 

Дети: Здравствуй, лошадка!

Воспитатель:Нам очень нужна твоя помощь !Мишка щеночку Бобику домик сломал, теперь ему жить негде,  помоги нам с ребятами новый домик построить!  Ребята, давайте попросим вместе лошадку!
Дети: Лошадка! Пожалуйста, помоги нам домик построить!
Воспитатель: Ребята давайте лошадке расскажем стишок, порадуем лошадку Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение Агнии Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку, 
Причешу ей шёрстку гладко, 
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка, говорит нам большое спасибо за стишок. Вот вам подарок от меня  этот подарок не простой. Он поможет вам порадовать щеночка.
Воспитатель и дети садятся в машину и  продолжают своё путешествие. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: А вот и ещё помощник.  Кто же это? Ребята,вы узнали?
Дети: Котик!
Воспитатель: Правильно это, котик? Что любит есть котик ? А как говорит котик?
Дети: Котик пушистый, серенький. Он любит пить молочко. И песенку поет мурррррр...
Воспитатель: Всё верно! Это котик - серенький животик! Здравствуй, котик! Нам очень нужна твоя помощь! Мишка щенку Бобику домик сломал, теперь ему негде жить  помоги нам с ребятами новый домик построить. Детки, давайте попросим вместе!
Дети: Котик! Пожалуйста, помоги нам домик построить!
Воспитатель: Ребята давайте порадуем нашего котика и расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать детям потешку «Как у нашего кота»)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Воспитатель: Котик, нас благодарит, и дарит нам подарок. Этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. Воспитатель благодарит вместе с детьми котика. Теперь нам пора ехать к щенку помогать строить дом.
Воспитатель и дети возвращаются обратно на машине. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу
Воспитатель: Вот мы и вернулись, пора приниматься за дело!
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Стук, стук, стук, стук (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Раздаётся громкий звук.(То же движение, но меняем руки.)
Строим Бобику мы дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будет жить он в нём, в нём.
Вот какая крыша, светлое окно (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома, потом окно)
Будет здесь уютно и тепло.
(Дети выполняют все действия за воспитателем.)
Заключительная часть занятия
Воспитатель соединяет на магнитной доске две части дома. Показывает детям, что у них получилось. Говорит о том, что щенок очень доволен и благодарит за помощь всех, кто помогал ему. Дарит деткам конфетки и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"

Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...

Аппликация "домик для щенка"

Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге , чередуя геометрические фигуры  по формеОбразовательные задачи:Речевое развитие:·        Развив...

К О Н С П Е К Т НОД Аппликация « Домик для щенка»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Домик для щенка"....

Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года

laquo;Домик для щенка Бобика»Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память,...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»

Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, ум...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика» Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить ...