Конспект занятия по речевому развитию «Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года
план-конспект занятия по окружающему миру

«Домик для щенка Бобика»
Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания.
4. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение, желание помогать.
Дидактический материал: игрушка щенок, кот, лошадь корзина с подарками, магнитная доска, корзина с угощениями. Оформление лесной поляны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_dlya_detey_2.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лесногородская средняя  общеобразовательная школа

(Дошкольное отделение -Детский сад № 27 )

Конспект занятия по речевому развитию

«Домик для щенка Бобика» для детей 2-3 года

Подготовила воспитатель :

                                                                              Сонгурова З.З.

г. Одинцово

2020г.

«Домик для щенка Бобика»
Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания.
4. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение, желание помогать.
Дидактический материал: игрушка щенок, кот, лошадь корзина с подарками, магнитная доска, корзина с угощениями. Оформление лесной поляны.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!! Какие вы сегодня красивые, милые и хорошие!!!А вы любите играть? Конечно же любите!!!
Дети: да!!!
Воспитатель: Тогда начнём!!! Повторяйте за мной смелее и веселее!!!
Игра «Если весело живётся, делай так»
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (прыгают)
(Дети выполняют все действия за воспитателем)
Основная часть занятия
Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то плачет? ... (воспитатель прислушивается, потом идёт на плач) посмотрите, вот тут ... Кто это ? Приносит собачку. Воспитатель интересуется у детей, задаёт вопросы о животном: какой он?)
Что у тебя случилось, дружочек?(воспитатель достаёт и берёт в руки игрушку - щенка, обнимает и жалеет его). Не плачь, наш хороший, миленький пёсик!!! (Прислушивается к нему, а детям говорит, от слов щенка) Щенок мне сказал, что его зовут Бобик. И он плачет от того, что мишка сломал его домик и ему теперь не где жить. Как нам помочь Бобику? Как нам его порадовать?
Дети: Щенку надо построить домик!
Воспитатель: Абсолютно верно! Какие вы у меня молодцы!!!
Мы поможем тебе, Бобик, сделать новый дом, он будет намного лучше прежнего (обращается к щенку). И в этом нам помогут наши друзья - помощники. Отправимся к ним в гости?
Дети: да
Воспитатель: поедем к ним на машине. Как машина гудит?
Дети: биб-биб (Воспитатель вместе с детьми проводит игру)
Игра «Заведу свою машину»
Заведу свою машину.
Биб - биб, налью бензину
Крепко - крепко руль возьму
На педаль ногой нажму!
(Воспитатель и дети отправляются в гости за помощью. Звучит песенка «Я еду, еду, еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: А вот и наш первый помощник. (Воспитатель показывает на лошадку) Кто же это? Ребята, узнали?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Всё верно! Это лошадка! Здравствуй, лошадка! Нам очень нужна твоя помощь! Мишка щеночку Бобику домик сломал, теперь ему жить негде, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к лошадке) Детки , давайте попросим вместе лошадку!
Дети: Лошадка! Пожалуйста, помоги нам домик построить!
Воспитатель: Вы знаете, лошадка очень любит, когда про неё стишки рассказывают, порадуем лошадку, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение).Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок, этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми лошадку)
(Воспитатель и дети дальше продолжают своё путешествие. Звучит песенка «Я еду, еду ,еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: А вот и ещё помощник. (Воспитатель показывает на кота) Кто же это? Ребята, узнали?
Дети: Котик!
Воспитатель: Какой, котик? Что он любит есть? А как говорит котик?
Дети: Котик, милый, пушистый, серенький. Он любит пить молочко. Мурррррр...
Воспитатель: Всё верно! Это котик - серенький животик! Здравствуй, котик! Нам очень нужна твоя помощь! Мишка щенку Бобику домик сломал, теперь ему негде жить , пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к котику) Детки, давайте попросим вместе!
Дети: Котик! Пожалуйста, помоги нам домик построить!
Воспитатель: Вы знаете, котик очень любит стишки, потешки, песенки, а так же пальчиковые игры . Порадуем нашего друга, поиграем в пальчиковую игру? (Воспитатель предлагает детям поиграть в игру  «Как у нашего кота»)
Вот кулак

А вот ладошка

На ладошку села кошка

Вышла мышек поискать

Один, два, три, четыре, пять

Мышки кошку испугались и по норам разбежались.

Воспитатель: Котик, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок. этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми котика) (Воспитатель обращается к детям)Теперь нам пора ехать к щенку помогать строить дом.
(Воспитатель и дети возвращаются обратно на машине. Звучит песенка «Я еду, еду, еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: Вот мы и вернулись, пора приниматься за дело!
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Стук, стук, стук, стук (Постукиваем кулачком правой руки по расправленной ладони левой руки.)
Раздаётся громкий звук.(То же движение, но меняем руки.)
Строим Бобику мы дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будет жить он в нём, в нём.
Вот какая крыша, светлое окно (Поднимаем ладони, соединяем пальцы, изображая крышу дома, потом окно)
Будет здесь уютно и тепло.
(Дети выполняют все действия за воспитателем.)
Заключительная часть занятия
Воспитатель соединяет на магнитной доске две части дома. Показывает детям, что у них получилось. Спрашивает у детей Кому они помогали ? Кто сломал щенку дом? Кто еще из животных им помог?»

 Говорит о том, что щенок очень доволен и благодарит за помощь всех, кто помогал ему. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательно - речевое развитие» Тема: «Пираты ищут сокровища» для детей подготовительной группы

НООД по образовательной области «Познавательно -  речевое развитие»Тема: «Пираты ищут сокровища»для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по речевому развитию "Светофор - Светофорыч в гостях у детей"

Светофор - Светофорыч пришел в гости к детям, чтобы узнать, хорошо ли они знают дорожные знаки и правила дорожного движения. Ребята отгадывали загадки, играли  в игры с мячом, жезлом....

Конспект занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной подгрупп разновозрастной группы Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»

Организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительнойподгрупп  разновозрастной группыТема: «Весёлые р...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»

Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, ум...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые». «Волшебная паутина»

Конспект занятия по речевому развитиюв старшей логопедической группе для детей с ОНР.Закрепление знаний по лексической теме «Насекомые».«Волшебная паутина»...