Конспект игровой деятельности «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект игровой деятельности «Путешествие в зимний лес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrovoy_deyatelnosti.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой деятельности «Путешествие в зимний лес»

2 младшая группа

Цель: развитие социально-коммуникативных способностей детей через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-Знакомство детей с различными видами игр;

-Обогащение активного словаря детей с помощью словесных игр, загадок. 

Развивающие:

-Развитие любознательности и познавательной мотивации;

-Развитие слухового внимания, воображения и творческой активности;

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 

Воспитательные:

- Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;

-Воспитывать желание играть коллективно.

Методы:

-словесный (беседа, загадки, использование художественного слова, вопросы)

-наглядный –(иллюстрации)

-игровой- (подвижная и дидактическая игры)

Оборудование: картинка «Паровоз Букашка», подбор музыкальных произведений, импровизированная поляна с ёлками, зайчонок плюшевый, картинки с изображением зайца, волка, лисы и медведя, мешок с муляжами овощей, грибы, корзинка.

Предварительная работа: чтение сказок, отгадывание загадок, проведение игр.

Ход проведения занятия.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поприветствуем друг друга.

Здравствуйте ручки хлоп - хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте гости (машут руками)

Здравствуйте!

В: Ребята сегодня я вас приглашаю в путешествие. Туда, где живут звери, животные. А на чём мы отправимся, вам нужно отгадать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (поезд).

Я буду паровозом, а вы вагончиками.

(картинка «Паровоз Букашка»). Под весёлую музыку дети идут паровозиком за воспитателем.

(На паласе стоят ёлочки – лес.)

В: Стоп. Остановка. Выходите гулять.

- Куда, ребята мы приехали? (в лес)

В лес ребята мы пойдём------ (шагают на месте)

А в лесу зверей найдём------- (ходят вокруг ёлочек.)

Как же там у них дела

Мы посмотрим детвора.

В: Кто живёт в лесу? (звери, животные)

В: Какие животные живут в лесу? (лиса, волк, заяц, медведь)

В: Как называются эти животные? (дикие)

В: Что-то тихо здесь ребята,

И не вижу я зверяток.

Что произошло вокруг

Почему так грустно вдруг.

В: (слышится плач). Ребята, вы слышите, кто-то плачет.

(под ёлочкой дети находят зайчонка).

В: Ребята, поздоровайтесь с зайчонком.

Д: Здравствуй, зайчик.

В: Зайчик? Что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Ой, ребята, он весь дрожит.

Жил да был в лесу густом

Зайка с маленьким хвостом

Очень длинными ушами

Да с раскосыми глазами.

Летом спал он под кустом,

Был ему не нужен дом.

Но настали холода....

Стало холодно зайчишке

Где зимою спать малышке.

Травки нет, лишь снег лежит

Бедный заинька дрожит...

В: Ребята, а почему зайчику холодно?- (Высказывание детей.)

В: В какое время года бывает холодно, тепло одеваемся, идет снег? - (зима)

В: Как нам зайчика согреть? - дети жалеют, согревают, прижимают зайчика.

(Рассматривание зайчика.)

В: Ребята, что есть у зайчика? ----- ушки, хвостик, лапки.

В: Ребята, а чтобы нашего зайчика развеселить мы поиграем с зайчиком.

Игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так. И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.

Зайку мишка напугал, зайка прыг и ускакал

Цель: Учить детей действовать согласно тексту, выполнять движения под музыку, произносить слова текста. Воспитывать желание играть коллективно

(проводится подвижная игра)

В: Ребята какие вы молодцы, зайчика согрели, пожалели, поиграли. Ой, ребята, а что это под ёлочкой лежит? Да это мешок, интересно что в нём? (мешок с муляжами овощей). Ух ты здесь вот что есть… (дети называют).

Ребята зайка мне хочет что-то сказать… Он очень голоден и хочет есть кто-нибудь из вас знает, что любит кушать зайчик? Давайте, что любит кушать наш зайчик мы положим в корзинку. Помогите мне…(дети выбирают муляжи капусты и морковки и кладут в корзинку). Угощайся зайчик!

В: Ребята, а давайте, чтобы заиньке всегда было тепло, построим ему дом. (дом из модулей).

В: Молодцы ребята, а теперь нам  пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и отправляемся. (под музыку).

В: Ну вот мы и вернулись, вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами встретили?.. Ну а теперь вы можете отдохнуть после нашего путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации "Путешествие в зимний лес."

Систематизировать, дополнить знания детей о жмзни диких зверей зимой.Активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций ....

план-конспект непрерывной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Расширение представлений детей о диких животных зимой, активизация словарного запаса, развитие связной речи....

Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Путешествие в зимний лес»...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» в средней группе

Маленький ребенок, так или иначе, является неутомимым исследователем, которому интересно знать абсолютно все. Он везде сует свой нос и постоянно задает вопросы своим родителям о происхо...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в зимний лес"

Конспект образовательной деятельности составлен  для демонстрации логоритмических упражнений, используемых в режимных моментах...