конспект по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Гаврик Людмила Николаевна

занятие для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логико – математическому развитию детей в старшей группе 4 «Умки» «Заколдованная страна»

                                                              Выполнила : Воспитатель Гаврик Л.Н

Цель: Уточнение и закрепление математических представлений у детей. 

Задачи:

  • Формировать у детей представление о цифрах.
  • Закрепить умение, считать прямым и обратным счетом в пределах десяти, знания о геометрических фигурах, соседи числа.
  • Развивать логическое мышление, умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, Умение работать в последовательности при объединений точек.
  • Ориентироваться в пространстве, решать логические задачи.

Материал:

  1. Карточки с изображением геометрических фигур.
  2. Предметы похожие на геометрические фигуры.
  3. Логические задачи.
  4. Картинки соседей числа.
  5. Карточки с точками , соедини последовательно
  6. Стрелка (бумажная)
  7. Ключи, замки бумажные.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями

«Станем рядышком к друг другу

 Скажем здравствуйте друзья

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день

Если каждый улыбнется

И волшебство начнется

В приемной лежат корона, веер, бусы –вопрос чье это (ответ детей), звонит королева знании:

Приветствую Вас, детвора

В страну мою пришла беда

Напал на нас Волшебник зла

В темницу заточил меня

За пятью замками

За пятью дверями

Что бы двери те открыть

Волшебника нам нужно победить

Мою страну и меня освободить.

Восп. Ребята, поможем Королеве знаний?

Ответ детей: Да.

Восп. Тогда нам нужно попасть в волшебную страну Знаний и выполнить все задания, которые будут встречаться на нашем пути.

А сначала посмотрите на ваших шкафчиках лист бумаги и точки с цифрами, надо их соединить последовательно, и вы узнаете на чем ты с вами поедим или полетим в страну знаний. (1 ключ)

Дети выполняют задание, получается зонт –(ответы детей).

Волп . правильно мы с вами отправимся в страну знаний на зонтике , полетели ?

Восп. - «Волшебные ворота» - счет прямой и обратный до 10 (найди ошибку), ответы детей, соседи чисел (2 ключ)

Воспитатель дотрагивается Волшебной палочкой до детей и произносит слова:

«Тирли, вырли, ануказ

Страна знаний встретит нас».

Дети заходят в группу

Восп. Вот мы с Вами и оказались в стране знаний. И первый город который у нас на пути «Город вопросов и ответов»

И вот наше задание: игра «Вопрос-ответ».

Дети становятся в круг, воспитатель в центре круга вертит стрелку и говорит

«Стрелку я свою кручу

Знать ответ скорей хочу

Отвечает мне лишь тот

Кого стрелка изберет»

Вопросы:

  1. Сколько дней в неделе;
  2. Назови геометрические фигуры;
  3. Сколько времен года;
  4. Сколько месяцев в году;
  5. Сколько пальцев на одной руке;
  6. Сколько углов у квадрата.
  7. Сколько лап у двух котят.
  8. Сколько ушей у двух мышей.

Молодцы, с этим заданием справились(3ключ) получили.

Идем ми с вами дальше. На нашем пути следующий город «Геометрических фигур».

Только в этом городе я ничего не вижу. Ну я поняла, что жители этого города любят играть в прятки., посмотрите на группу на что похож круг (ответы детей)

-треугольник, квадрат, прямоугольник, овал (ответы детей).

На столе карточки с геометрическими фигурами, на что они похожи, проведите линию.

Дети выполняют задание.4 ключ. Молодцы, получаем еще один ключ.

Физразминка.

Ровно встали –улыбнулись

Вправо потянулись, влево потянулись

Вниз нагнулись и проснулись,

Вверх поднялись засмеялись.

Восп. Ну что ребята нам надо найти 5 ключ?

Вправо пойдешь ничего не найдешь,

Влево пойдешь к дракону в лапы попадешь.

А середину найдешь, там ключ приобретешь.

Дети ищут 5 ключ.

Восп. Вот вы ключ нашли, но вот загадка нам надо к каждому замку свой ключ найти.

Дети подбирают ключ к замку.

Выходит Кор. зн. Здравствуйте ребята! Спасибо вам, что пришли мне на помощь. Вы уверенно и правильно выполняли все задания, помогли освободить мою страну от злого волшебника, поэтому, как самым смелым, умным, сообразительным и быстрым, я вручаю вам медали «Лучшему знатоку».

Королева вручает медали.

Восп. Спасибо вам большое за вознаграждения. Были рады вам помочь. А нам пора возвращаться.

Кор. зн. Буду очень рада видеть вас снова у себя в гостях. До свидания.

Королева уходит.

Воспитатель берет волшебную палочку и говорит слова:

Тирли – вырли–ануказ

Детский садик встретит нас.

Восп. Ребята, где мы с вами были и что больше всего понравилось.

Раскраски из русских сказок для детей распечатать бесплатно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...