Конспект по развитию речи << Прекрасная страна слов >>
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Феняк Маргарита Васильевна

Конспект по развитию речи << Прекрасная страна слов >>

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekrasnaya_strana_slov_.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №3

Конспект по развитию речи в старшей группе

<< Прекрасная Страна Слов >>

                                                                                                 Воспитатель:

                                                                                     Феняк Маргарита Васильевна

Венгерово 2019 г

Задачи:

1. Формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

2. Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

3. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Развивающие задачи:

 Формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия», учить фантазировать, развивать образное представление.

Воспитательные задачи:

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма проведения: игра – путешествие.

Материалы и оборудование: солнце, речка, камешки округлой формы, корзина, рисунки облаков, рисунки рыб.

 Аудиозаписи: « Волшебная музыка », «звуки реки», песня « Облака – белогривые лошадки »        (муз. В. Шаинского).

ХОД ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, мои милые дети! Сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную Страну слов. Меня зовут Маргарита Васильевна.  Я –  из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

Дети. Хотим!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?  

Ответы детей.

Воспитатель: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что - то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Воспитатель: Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости, вы должны отгадать мою загадку:  

                                                Ты весь мир обогреваешь,

                                                Ты усталости не знаешь,

                                                Улыбаешься в оконце,

                                                Догадались? Это………. солнце!

Дети. Это - солнце!

Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.

Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу!

Воспитатель: Ребята, скажите, как можно сказать о солнышке? Какое оно?

Ответы детей ( круглое, жёлтое, красивое, яркое, лучистое, светлое, горячее )

Воспитатель: А давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Дети встают.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки… (Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки! ( Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем. (Выполняют хватательные движения с щепотью)

Покатаем, поваляем… (Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем. Поднимают руки, вверх раздвинув пальцы.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь. Ребята, скажите, а где живёт солнышко? (на небе). А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите.

Звучит аудиозапись песни « Облака – белогривые лошадки».

Воспитатель: Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунка.

Другое распахнуто, словно пальто. А третье, похоже, не знаю на что.

А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?

Рассказы детей. Воспитатель показывает картинки облаков.

Воспитатель: А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Найдите слова на небе, прохлопайте их. ( Солнце, облака) Сколько раз хлопнули? Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его (дети выполняют задание). Молодцы!

Воспитатель: Дети, отгадайте мою загадку.

                          Зимой спит, а летом шумит,

                          Без рук, без ног, а всё время бежит! (река)

Воспитатель: Правильно, это река. Скажите, что делает река?

Ответы детей. (река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т.д.)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Много слов назвали. А теперь я вам раздам  камешки, а вы поиграйте с ними, покатайте их в ладонях. ( Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру « спасибо» (Звучит аудиозапись « Звуки реки»).

Воспитатель: А теперь представьте, что мы плывём по теплой речке.

Вставайте на ножки.

Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река. 

Дети имитируют движениями рук плавание в воде.

В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда.

 Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны.

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой. 

Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями.

Наконец она садится на корягу под водой. 

Садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем. 

Выполняют ходьбу на месте.

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок.

 Садятся на ковер.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, кто ещё может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы.

Воспитатель: Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

Воспитатель показывает картинки. Дети называют их. Правильно названные картинки дети относят к реке. Подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или океане, а речные в реке, в наших водоёмах.

Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Мы расколдовали наших рыбок. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. Я вам говорю слово, а вы его заканчиваете.

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),

Если это рыба – у неё … (улыба), если это рыбина – у неё… (улыбина),

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

 

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

(Берет корзину с конфетти)

Дует теплый ветерок, у меня есть кузовок.

В нем прекрасные слова, слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Откройте свои ладони. Я вам положу в ваши ладони частички тепла, добра и нежности. Подуйте на эти частички.  Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.

Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза. Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.  

Воспитатель: Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами! А на память о нашем путешествии я дарю вам подарки от  <<  Волшебной Страны Слов >>. Возьмите эти подарки и фантазируйте. Уверенна, что вы узнаете ещё много новых и добрых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...

Конспект ИОС в старшей группе по развитию речи : "Прекрасная страна слов"

Данный конспект содержит очень интересный сценарий игровой обучающей ситуации по развитию речи дошкольников. Это - путешествие в Прекрасную страну слов, где детям нужно будет показать свое умение прав...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов"

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста, будет интересен педагогам ДОУ....

Конспект ООД «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности

Конспект  ООД  «Развитие речи» Тема: "Части слова" старшая группа комбинированной направленности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Прекрасная страна слов»

Используя данный конспект вы сможете в игровой форме погрузить детей  в волшебный мир слов. Различные виды гимначстик позволят детям сохранить и укрепить здоровье. Использование мультимидийного о...