Непрерывная образовательной деятельность по развитию речи Тема «Пересказ сказки Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь; умение пересказывать небольшую сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tablitsa_r.r.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76»

 Энгельсского муниципального района Саратовской области

Непрерывная образовательной деятельности

в средней группе № 9

по развитию речи

Тема «Пересказ сказки Заюшкина избушка»

Подготовила и провела воспитатель: Алипова В.А.

Ноябрь 2022г.

Конспект   ОО «Речевое развитие»  

Основной общеобразовательной программы ДОУ

В средней группе 9

Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение.

Задачи:

Обучающая: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь; умение пересказывать небольшую сказку

Развивающая развивать связную речь детей

Воспитательная воспитывать любовь к русским народным сказкам и доброе отношение к животным.

Вид деятельности: совместная

Форма организации: подгрупповая

Форма реализации: словесная, наглядная, игровая.

Оборудования: Мольберт, игрушка лисы, декорации деревьев и ёлок, фонограмма «Звуки леса», картинки животных, сказка «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка» Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?» Рассматривание книг про животных

Ход игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

I часть

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. А теперь за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете, куда? В сказочный лес, он волшебный.

Закрываем глаза и проговариваем волшебные слова: Крибли, крабли, бум (слышны звуки леса).

Ребята открываем глаза. Вот мы и оказались волшебном лесу.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост). Ребята, чей это хвост? (лисий).

Давайте посмотрим. И правда лиса.

Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост).

Дети здороваются с гостями.

Выслушать ответы детей.

Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова.

Дети отгадывают кто спрятался.

II часть

Воспитатель: Ребята, лиса мне хочет, что-то рассказать (Воспитатель слушает лису)

Ребята, Лиса сказала: «Что вы молодцы, быстро угадали. Она прибежала к нам из сказки»

Воспитатель: А знаете ли вы как ее называют в сказках (лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса)

 -Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Вы знаете, такую сказку? Как называется эта сказка? (Заюшкина избушка).

Правильно, ребята, нам лиса принесла подарок. Воспитатель открывает коробку и достает из нее загадки. Давайте присядем и лису с собой посадим, послушаем внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Посмотрите по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке гребешок.

Кто же это (петушок)

В тени под деревом лежит

И двор, и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт. (Собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (лягушка лишняя, она из другой сказки)

-Молодцы, ребята.

Физминутка

Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть.

 (Дети садятся.)

Вот мы не много отдохнули. Ребята, а там в коробке еще что-то лежит. Давайте посмотрим. Ой ребята, это книжка и сейчас мы ее прочитаем. Сказка русская, народная. Написал сказку простой русский народ. Сказка называется «Заюшкина избушка». (чтение сказки).

1)Кто написал сказку?

2)Как называется сказка?

3)С чего начинается сказка?

4)В каком домике жила лиса?

5)В каком домике жил заяц?

6)Что случилось в сказке?

7)Кто приходил помогать зайцу?

8) Чему же нас научила сказка?

Молодцы ребята. Давайте я еще раз прочитаю вам сказку, а вы внимательно послушайте и запомните. Мы с вами ее потом будем пересказывать. (повтор чтение сказки). Кто хочет первым пересказать сказку? (выслушать пересказать желающих детей). Молодцы ребята, хорошо пересказывали сказку «Заюшкина избушка». А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг, закрываем глаза и проговариваем волшебные слова: Крибли, крабли, бум.

Ребята открываем глаза. Вот мы и оказались в детском саду.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети отгадывают загадки про сказочных героев.

Дети называют лишнего героя сказки.

Дети выполняют упражнения в соответствии со словами.

Дети внимательно слушают чтение воспитателя.

Дети отвечают на вопросы по тексту

Дети пересказывают по очереди  сказку.

III часть

Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались? Где были? Что вам большего всего понравилось? Может что-то было сложное для вас? Молодцы ребята. Мне тоже все понравилось. Давайте попрощаемся с нашими гостями.(уходим в группу).

Выслушать ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Почему зайка потерялся?" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прила...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие в сказку

Конспект содержит сюрпризный момент, интересен для детей, а также игры, которые нравятся, но и развивают речь воспитанников....

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе...

Образовательная деятельность по развитию речи чтение художественной литературы "Заюшкина избушка"

Занятие поможет Формировать интерес детей к чтению художественной литературы.воспитывать эмоциональную отзывчивость на услышанное произведение, формировать умение детей сопереживать героям. Напом...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по сказкам» в ясельной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга       Методическая разработка...