Птичий двор
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Жанна Александровна Поздеева

Физминутка:

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «ГА-га-га!»

Наши курочки в окно: «КО-ко-ко!»

А наш Петя-петушок рано утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие

Образовательная область:

Тема: «Птичий двор»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: Закрепление и расширение первоначальных знаний детей младшего дошкольного возраста  о домашних птицах.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
  • Формировать способность к диалогической речи.
  • Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц.
  • Обогатить и активизировать словарь то теме.
  • Формировать навыки умение работать сообща.
  • Закреплять знания детей о  домашних птицах.
  • Учить различать голоса домашних животных.
  • Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Вызвать положительные эмоции.
  • Воспитывать заботливое отношение к животным, чувство любви к окружающему миру.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций домашних птиц. 
  • Чтение художественной литературы В. Берестов «Курица с цыплятами», Б. Житков «Храбрый утенок».
  • Дидактическая игра: «Кто как кричит?».
  • Рисование птиц по трафарету.
  • Игра – перевоплощение в птиц.
  • Заучивание стихов про птиц.
  • Чтение русских народных потешек о домашних птицах.

Оборудование: Картинки с изображением домашних птиц (курочки, цыплят, петух, гуся), дома, забора, мягкие игрушки, изображающие домашних птиц.

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки…»; зрительная гимнастика «Часики» (Двигать зрачками вправо влево).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Оргмомент: Приветствие.

Воспитатель:

-Здравствуйте детишки. Давайте друг другу подарим хорошее настроение, улыбку (психогимнастика)

Воспитатель:

-Ребята давайте с вами отправимся в гости к бабушке в деревню. Побываем на птичьем дворе, узнаем, как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.  А на чем можно поехать в деревню к бабушке?

Ответы детей: На машине, поезде, автобусе.

Воспитатель:

- Правильно можно поехать на автобусе, на машине и даже на поезде. А мы с вами отправимся на автобусе, проходите в салон и занимайте места. Дети садятся на стульчики в виде автобуса, а воспитатель садится на место водителя и ведет автобус. Звучит музыка детская «Дорогою добра».

А вот мы и приехали. Вот и домик бабушки, давайте постучимся. Воспитатель переодевается в бабушку.

Бабушка:

-Здравствуйте ребятки, я так рада, что вы приехали ко мне в гости. У меня живет много разной домашней птицы. Кто это? (разбрасывает зернышки и кричит: «Цып-цып-цып»). Дети отвечают цыплята. Они не слышат, давайте ей поможем. Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», педагог достает игрушку петушка. – Кто услышал нас? (Петушок.) Бабушка дала ему зернышек и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку!) Воспитатель достает  мягкие игрушки  курочки и цыплят. А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка.) За ней бегут маленькие … (цыплята.) Что они делают? (Клюют зернышки.) Показывает игрушку гуся. Ребята, кто еще так важно шагает к зернышкам? (Гусь.) Гусь тоже хочет зернышки покушать. Что делает гусь? (ест зернышки.) Дети называют животных и как они кричат.

А теперь садитесь на стульчики мы поиграем в игру: «Отгадай, чей голос?»

Физминутка:

Наши уточки с утра: «Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда: «ГА-га-га!»

Наши курочки в окно: «КО-ко-ко!»

А наш Петя-петушок рано утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Игра: «Чудесный мешочек».

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель берет мешочек и кладет в него игрушки птиц предлагает детям опустить руку в мешочек и выбрать игрушку на ощупь стараясь правильно ее назвать.

Ребята курочки, утки, петухи, гуси – это кто?

Давайте скажем вместе.

Домашние птицы.

А что любят кушать домашние птицы?

Правильно зернышки.

Давайте вместе покормим домашних птиц зернышками. Подходим к столу и берем по зернышку и кладем птицам. Домашние птицы вам говорят спасибо.

Ребята спасибо, что приехали ко мне в гости, помогли мне покормить домашних птиц. До свидания ребятки. Приезжайте ко мне еще в гости.

Дети садимся в автобус и поедем обратно в детский сад.

Вот мы и приехали.

Релаксация: слушаем с детьми музыку: Барбарики «Что такое доброта».

Итог занятия: Дети, а куда мы сегодня с вами ездили? Кого видели?  Как их можно назвать? Понравилось вам в деревне у бабушки?

Самостоятельная деятельность детей: Дети могут взять игрушечных птиц и построить для них забор из конструктора. Поставить игрушечные тарелочки для воды и корма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра занятие "На птичьем дворе"

Учить имитировать движения животных (цыплят),закреплять умения отбирать среди геометрических фигур заданную форму (овал),назвать цвет. Определять на слух шкмящие коробочки си соотносить их с нужной иг...

" Птичий двор"

Конспект занятия, направленный на активизацию и развитие творческого аоображения....

Наш веселый птичий двор

Интегрированное логоритмическое развлечение в подготовительной к школе группе...

Птичий двор.

Закрепить знания о домашних птицах - петухе, курице. утке. знакомство с новой птицей - индюком....

Конспект интегрированного занятия на тему «На птичьем дворе» для детей младшего дошкольного возраста

Познавательное развитие + художественная литература + продуктивная деятельность...

НОД "Путешествие на птичий двор" (средняя группа).

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор».     Программное содержание:Закреплять и расширять знания о домашних птицах; прод...

Конспект занятия "У хозяйки на птичьем дворе"

Дети закрепляют знания о домашних птицах....