Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»
материал по развитию речи (младшая группа)

Дербилова Оксана Александровна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»


Цели:
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Курочка ряба»
Задачи:

- воспитывать у детей радостное настроение

- учить активно взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

- закрепление цветов
- учить детей подбирать по цвету
- учить детей собирать находить предметы по форме и размеру.
Оборудование:
Оборудование для дидактических игр : «Подбери яичко по цвету», , «Собери яичко», сюрпризный момент – коробочка, перышки,  презентация с анимированными элементами

ИКТ: ноутбук

Элемент новизны: слова пушистое, легкое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказки»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»


Цели:
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой «Курочка ряба»
Задачи:

- воспитывать у детей радостное настроение

- учить активно взаимодействовать со взрослым и со сверстниками.

- закрепление цветов
- учить детей подбирать по цвету
- учить детей собирать находить предметы по форме и размеру.
Оборудование:
Оборудование для дидактических игр : «Подбери яичко по цвету», , «Собери яичко», сюрпризный момент – коробочка, перышки,  презентация с анимированными элементами

ИКТ: ноутбук

Элемент новизны: слова пушистое, легкое.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба» (обр. К. Ушинского), дидактическая игра «Подбери по цвету», рассматривание и обыгрывание пальчиковых куколок, упражнения пальчиковой гимнастики, работа по развитию мелкой моторике руки. .

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся.

Ритуал приветствия «Здравствуй друг»

Соединить подушечки пальцев правой руки с соответствующими пальцами левой. На последней строчке соединить руки в кулак.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

И тебя я видеть рад.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю пойти погулять. Можно ли так отправляться на улицу?

Дети: Нет, еще холодно. Можно заболеть.

Воспитатель: Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть.
(Дети имитируют процесс одевания на прогулку)

Мы снимаем тапки, одеваем шапки.

Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки – готовы для прогулки.

Физ мин.

По дороге мы шагаем, (идут, высоко поднимая колени.)

Дружно руки поднимаем. (поднять руки)

Через лужу прыг-скок, прыг-скок, (прыжки с продвижением в перёд)

Перешагнём через ручеёк. (перешагивание через дорожку.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а что это такое? Что за коробочка? Давайте посмотрим, что там внутри.

Дети: Перышки.

Воспитатель: Верно. А какие перышки? (Легкие, пушистые, белые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Посмотрите!

На моей ладошке перышко лежит

Белое, пушистое, легкое оно

Дуну я на перышко, полетит оно.

Возьмите в ручки перышки, на ладошку, положите и подуйте на них и посмотрим, как они полетят.

(Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». Дети несколько раз дуют на перышко.)

Воспитатель: а кто потерял эти перышки,

Дети отвечают: - Курочка

Воспитатель: Конечно курочка.

Воспитатель: Ребята, а вы, догадались, как сказка называется в которой курочка наша живет?

Дети: Курочка «Ряба».

Ребята посмотрите, какие грустные дед и бабка, как вы думаете, почему? Дело в том, что бабка с дедом никак не могут разбить какое-то яичко…. Не знаете какое? Правильно, золотое…

Давайте вспомним, кто помог дедушке и бабушке в сказке разбить яичко. Правильно, Мышка…давайте дружно позовем ее… Мышка мышка выходи, будут рады малыши. (на экране появляется мышка).

Презентация на компьютере.

Воспитатель: Ребята давайте попросим ее помочь дедушке и бабушке разбить яичко золотое: Мышка мышка не ленись, хорошенько потрудись. (Мышка бежит и разбивает яичко)

 Воспитатель: Спасибо тебе, ты очень помогла дедушке и бабушке, больше они не будут плакать и горевать. Ребята давайте порадуем нашу спасительницу, покажем ей какие мы умные, послушные и находчивые. Мышка приготовила для вас задания, выполним их и порадуем нашу мышку.

У меня есть задания для вас, выполним и порадуем нашу мышку.
Задание 1.
Дидактическая игра «Подбери яичко по цвету». Для курочки каждого цвета надо подобрать яичко такого же цвета.
Задание 2.
Развивающая игра «Собери яичко»
Мышка наша конечно молодец, помогла дедушке и бабушке разбить яичко, но давайте теперь мы с вами попробуем его собрать, полюбоваться на него.
(Дети собирают яичко.)
Молодцы ребята, вы так ловко справились с заданием.

Давайте теперь наши яички подарим бабушке и дедушке. Сколько яичек у нас. Посмотрите какие наши бабушка и дедушка стали веселые.

Рефлексия: Дети! Кто приходил сегодня к нам в гости? Как мы помогли дедушке и бабушке? Вы молодцы, помогли бабушке и дедушке. Давайте попрощаемся с ними.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гостях у сказки».

Цель: познакомить со сказкой «Колобок»Задачи:Развивать речь детей, обогащать словарь.Способствовать снятию психологического напряжения.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.Развит...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у сказке»...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: "В гостях у сказки"

Открытое занятие ООМ  - развитие у детей познавательной деятельности посредством фольклора...