конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макаренко Анастасия Михайловна

развитие речи в старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zanyatie.docx157.05 КБ

Предварительный просмотр:

 

        Цель: формирование связной речи через игровые упражнения. 

Задачи:  

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о зимних признаках.
  2. Согласовывать прилагательные с существительными.
  3. Формировать умение работать с мнемо таблицей.

Развивающие:

  1. Активизация словаря по теме.
  2. Развитие фонематического восприятия и логического мышления.  

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Оборудование:

Магнитная доска, сюжетная картинка к рассказу, мнемо таблицы.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций, заучивание закличек и загадок, чтение художественной литературы.

Организационный момент:

Привлекаю внимание детей звучанием колокольчика.

Воспитатель: Кто со мною встанет в круг, тот мой самый лучший друг.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

З – 2  Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение. Хотите узнать, о чем оно?  Тогда присаживайтесь на стульчики и внимательно слушайте.

Ох, зима, ох, зима!

Сколько снега намела!

Реки все сковала льдом,

В снежной шапке каждый дом,

Иней на деревьях и на проводах,

Мы катаемся с горы – ах!

Воспитатель: Сейчас я посмотрю, кто меня внимательно слушал.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про какое время года говорится в стихотворении?  (если затрудняются в ответах я читаю еще раз)

После ответа прикрепляю на доску сюжетную картину «Зимний лес».

Воспитатель: я предлагаю вам поговорить о зиме.

Воспитатель: Что можно сказать о зиме, какая она?

Дети: Холодная, белая, морозная, снежная, пушистая, красивая.

Воспитатель: Какой бывает лес зимой?

Дети: Заснеженный, загадочный, сказочный, волшебный.

Воспитатель: Если зимой стоит мороз? Значит зима какая?

Дети – Морозная.

- Если зимой часто дуют ветры, значит зима какая?

Дети – Ветреная.  

- Какой ветер в зимнее время года?

Дети – Холодный, сильный.

-  Что можно делать зимой на улице? Вспомните, когда на улице хорошая погода, чем можно заняться на улице? Чем Вы занимаетесь в выходные дни с родителями на улице?

Дети: Кататься с горки, кататься на санках, лыжах, ледянках, играть в снежки, лепить снеговика.

- Как все это вместе можно назвать?

Дети: Зимние забавы.  

Играет музыка.

Воспитатель: Ребята, слышите какая красивая музыка звучит. (слушают) Что вам напоминает эта музыка? Да, она похожа на танец снежинок.  Я предлагаю вам превратится в снежинки (говорю волшебные слова) Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном, зимнем лесу.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, все знаете о зиме. Пока мы вели беседу, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. (Встаем и подходим к снежинкам, которые лежат на ковре)

Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу. (Поднимаю одну снежинку, а там загадки для детей) Ребята, это не простые снежинки они волшебные в них спрятались загадки. Присаживайтесь на подушечки, будем отгадывать загадки.

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

 Радость детям подарила

 И на санках прокатила. (Зима)
2. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… (Метели)
3.Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)
4. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а кто хочет свою загадку загадать о зиме. (дети которые загадывают загадку, получают снежинку)

- Ребята, посмотрите, одну снежинку мы не заметили, Лера принеси ее нам, пожалуйста. Смотрите, а на эта снежинка приготовила для вас игру и хочет узнать кто из вас самый внимательный.

Я вам буду называть слова, а вы внимательно слушайте и называйте лишнее слово.

- Санки, танки, санки, санки.

 - Горка, горка, корка, горка.

- Мороз, мороз, мороз, матрос.

-Ребята, поиграли мы со снежинками в их игры, пора показывать снежинкам и нашу игру, встанем все в кружочек, приготовили руки.

Физминутка «Мы с тобой снежок лепили»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз подкинем, два поймаем, три растопчем и сломаем. Д – 2 раза.

-Поиграли, а теперь расскажем снежинкам, какие пословицы мы знаем про зиму. Внимательно посмотрите на экран. Что изображено на первой картинке? Правильно, снег и след, какая пословица получается (Где снег, там и след) Рассказ по мнемотаблице:  

1. пословица: Где снег, там и след.

http://brainykids.ru/images/IMG_20160903_0004.jpg

Посмотрите теперь на вторую картинку, что вы на ней видите? (ответы детей: зимний лес, волк сердитый, летний лес и муха). Какую пословицу вам напоминает эта картинка? (Зимой бойся волка, а летом – мухи).

 

2. пословица: Зимой бойся волка, а летом – мухи.

http://brainykids.ru/images/IMG_20160906_0001.jpg

З 3  Как хорошо мы сегодня поиграли со снежинками. Что мы с ними делали?

(ответы детей)  загадки отгадали, в игру поиграли. А теперь предлагаю вам нарисовать снежинкам подружек.

(Переход в самостоятельную продуктивную деятельность)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...