Презентация "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков С и Ш"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Клишина Евгения Дмитриевна

Презентация к занятию по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш Презентация к занятию по развитию речи Старшая группа №9 Подготовила Клишина Е.Д.

Слайд 2

В гости к смешарикам . П редставьте, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья. (Дети поднимают руки) . Подул теплый ветерок : ш-ш-ш , зашелестели листья. (Дети быстро-быстро шевелят пальчиками). Подул холодный ветер : с-с-с , закачались сосны. (Дети покачиваются и машут руками). Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика. Нюша всем улыбнулась ( губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы , Поцеловать она всех потянулась (губы тянутся вперёд) . Решила покатать всех на качелях. Мы тоже улыбнемся Нюше (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы) Поцелуем Нюшу . (губы тянутся вперёд )

Слайд 4

Произнеси чистоговорки - Са-са-са - у Нюши коса. - Су-су-су - заплету косу. - Ша-ша-ша – Нюша моет малыша. - Ши-ши-ши – на поляне малыши. - Са-са-са - в сказке были чудеса. - Шо-шо-шо – говорим мы хорошо.

Слайд 5

Игра «Топаем – хлопаем» Если слышишь звук – с-, то хлопай, а звук – ш -, то топай. Шар , сок, машет, нос , ландыш, сильный, шапка, маска, оса , голос.

Слайд 6

В гостях у Кроша - Чего у Кроша очень много? У Кроша много игрушек . -Что делает Крош с игрушками? Крош играет с игрушками. - В какую игру играет с кошкой и мышкой? С кошкой и мышкой играет в игру «Кошки-мышки» . - Крош любит играть с игрушками? Крош очень любит играть с игрушками.

Слайд 7

Физкультминутка Вы, наверное, устали? (ходьба на месте) Да! (хлопки в ладоши) Поэтому все встали (Встали, руки вверх). Дружно вытянули шеи (наклон вперед), И как гуси зашипели: ш-ш-ш . Пошипели, помолчали, Ветерок послушали С-с-с (покачиваются, подняв руки). И как зайцы поскакали, Поскакали, поскакали. И за кустиком пропали. (Шагают на месте и садятся)

Слайд 8

Игра «Определи, место звука в слове ». Ри с Малы ш Ш апка С апог Ма с ка Ча ш ка

Слайд 9

Игра «Назови ласково» Изба – избушка; Сом –… Зима -… Салат - … Штаны - … Солдат -… Хозяйка -… Самокат -… Хлеб -… Камень - …

Слайд 10

Игра «Доскажи словечко» - Иго-го! - поёт лошадка Спи, мышонок сладко:.(сладко) - Динь-дон . Динь-дон . В переулке ходит:. (слон) - Ночью темень. Ночью тишь. Рыбка, рыбка, где ты: (спишь)? - Уронила белка шишку, Шишка стукнула:. (зайчишку) - Живёт на свете Саша. Во рту у Саши: (каша). - Прицепившись к задней шине Мишка едет на: (машине).

Слайд 11

Звуки Ш и С - друзья, Ш - шипит, а С - свистит. Не забудем никогда!

Слайд 12

Вы, ребята, МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Звуковая культура речи: дифференциация звуков  з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков  з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.

Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...

Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"

Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...