Досуговая деятельность
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа)

Пылаева Татьяна Владимировна

План досуговой деятельности в подготовительной группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovaya_deyatelnost_podgotovitelnaya_gruppa.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №__ от                                                                            «Утверждено»

«___»_________20__г.                                                        «___»_________20__г.

Программа досуговой деятельности

«Грамотейка»

Подготовительная группа «А»

Воспитатель 1 кв. категории

Пылаева Т.В.

Октябрь

Тема

Цель

Литература

1 неделя

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»

Учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею; развивать образность речи: учить подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 170

2 неделя

Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Учить детей осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 179

3 неделя

Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик»

Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его идею; закреплять знание детей о жанровых особенностях сказки: учить осознавать и объяснять смысл пословиц; развивать умение подбирать и применять в самостоятельных высказываниях образные выражения; формировать навыки творческого рассказывания; обогащать словарь детей новыми словами.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 182

4 неделя

Рассматривание картины В.Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г.Скребицкого «Осень»

Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 185

5 неделя

Чтение норвежской народной сказки «Пирог»

Учить детей находить сходства и различие в сюжетах, идее, характерах героев похожих сказок; учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность использования их в тексте.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 189

Ноябрь

1 неделя

Чтение главы из сказки А.А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» Творческие задания.

Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.193

2 неделя

Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; познакомить детей с новыми фразеологизмами; учить придумывать другое окончание сказки.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.200

3 неделя

Литературная викторина

Закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.204

4 неделя

Чтение татарской народной сказки «Три дочери» и рассказа В. Осеевой «Три сына»

Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета, замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа; учить детей передавать свое отношение к персонажам.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.205

Декабрь

1 неделя

Чтение сказки Д.Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; учить замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.206

2 неделя

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм; учить понимать переносные значения образных выражений; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам с использованием образных выражений; формировать выразительность, точность речи.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.210

3 неделя

Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел!» Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики»

Воспитывать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, чувствовать сходство и различие в построении сюжетов, идеях, языке двух сказок.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 212

4 неделя

Чтение нанайской сказки «Айога».Анализ пословиц.

Учить детей понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать умение понимать переносное значение поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.216

5 неделя

Чтение рассказа Н.Носова «На горке»

Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 218

Январь

1 неделя

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.221

2 неделя

Чтение сказки Д.Родари «Дудочник и автомобили»

Учить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации; формировать умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.226

3 неделя

Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам.

Развивать у детей умение воспринимать идею, образное содержание произведений разных жанров; закреплять знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм; учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.230

Февраль

1 неделя

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов.

Учить детей чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.231

2 неделя

Литературная викторина «Наши любимые поэты». Чтение стихотворений А. Барто, С. Михалкова

Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова; развивать умение выразительно читать стихотворения; учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу, на заданную тему.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.235

3 неделя

Чтение сказки Ш. Перро «Фея»

Развивать умение детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием, сравнивать сказку с другими похожими произведениями; учить воспринимать яркие выразительные средства сказочного повествования; развивать умение придумывать различные варианты сказочных приключений.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.238

4 неделя

Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан»

Развивать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.241

Март

1 неделя

Малые фольклорные формы. Составление рассказа и сказки по пословице.

Закреплять знания детей о жанровых особенностях и назначении пословиц, поговорок; учить осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы и сказки.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.245

2 неделя

Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино»

Вызвать у детей радость от общения со сказкой, от возможности поиграть в нее; продолжать учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей; развивать речетворческие способности детей.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.248

3 неделя

Чтение главы из сказки А. А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»

Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать у детей умение подбирать и употреблять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; подводить детей к пониманию переносного значения пословиц и поговорок; формировать навыки творческого рассказывания.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр. 252

4 неделя

Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Развивать у детей умение воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием; учить подбирать синонимы к глаголам, строить синонимические и антонимические ряды к заданному определению, придумывать предложения с заданными словами.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.260

Апрель

1 неделя

Заучивание отрывка стихотворения Я. Акима «Апрель»

Развивать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией задушевность, нежное отношение к еще робкой весне; учит воспроизводить в своей речи образные выражения из текста.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.246

2 неделя

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Учить детей пересказывать текст, передавая интонацию при характеристике персонажей.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.50

3 неделя

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.58

4 неделя

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черемуха»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение; развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, развивать образную речь; развивать умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.258

Май

1 неделя

Литературная викторина «Наши любимые книги»

Закреплять знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; формировать образность речи детей: умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.263

2 неделя

Пересказ украинской сказки «Колосок»

Учить детей пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, рассказывать в лицах; развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.264

3 неделя

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»

Продолжать учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи; развивать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову.

О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, стр.267


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

Конспект досуговой деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие Музыкальной деятельности во второй младшей группе на тему: «На бабушкином дворе».

методический материал могут  использовать в своей работе музыкальные руководители, воспитатели, студенты...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному-художественному развитию «Праздник дружбы!» досуговая деятельность

Цель: закрепление у детей представлений о доброте, радости и дружеских взаимоотношениях.Задачи:- стимулировать совместную музыкально-художественную деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость,-...

«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»

Данный материал  рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....

«Технологическое обеспечение досуговой деятельности В ДОУ» Досуговое мероприятие «Прощай Масленица» Уличное гуляние для детей старшего возраста

Методическая разработка досугового мероприятия для дошкольников по фольклору "Прощай, Масленица"....