Интегрированное занятие «Телефон» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Корнеева Роксана Николаевна

Интегрированное занятие «Телефон»

(развитие речи, художественная литература, социальный мир)

 для детей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_chukovskomu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Телефон»

(развитие речи, художественная литература, социальный мир)

 для детей средней группы

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона; закрепить правила пользования телефоном.
  • Закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, его сказке «Телефон».
  • Совершенствовать умение передавать выразительность художественного текста с помощью интонации, мимики, жестов.
  • Воспитывать активность, усидчивость, дружелюбие, желание всегда и везде прийти на помощь.

Ход занятия:

I. Игра «Собери картинку»

- Начинаем наше занятие! Чем мы будем сегодня заниматься вы узнаете, когда посмотрите на это задание. Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать картинку из частей)

(Дети собирают картинку, получают иллюстрацию

к сказке «Телефон» К.И. Чуковского)

  • К какой сказке эта иллюстрация? Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)

( Воспитатель демонстрирует портрет поэта)

  • Какие ещё сказки К.И. Чуковского вы знаете? (ответы детей)
  • Сегодня, ребята, мы поговорим о телефоне и об истории его происхождения.

Еще древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков.)

II. Игровое задание «Передай просьбу жестом»

  • Давайте на минуту перенесёмся в прошлое и представим, что мы тоже древние люди, нам необходимо «донести» информацию товарищу, передать просьбу с помощью жестов и мимики.

(Воспитатель предлагает детям выполнить игровые задания:

«Передай просьбу жестом»)

  1. Бери удочку, пойдём ловить рыбу.
  2. На нас готовится нападение другого племени.
  3. Я нашёл огромную кокосовую пальму. Пойдём, посмотрим.

III. Знакомство с историей изобретения и развития телефона

  • Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? И вот 150 лет назад был изобретен телефон. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонистка вызывала другую станцию и переключала телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, который состоял из корпуса, трубки, цифрового диска.
  • А у вас дома есть телефон?
  • Для чего нужен телефон?
  • Что можно узнать с его помощью? (Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.)
  • Как правильно пользоваться телефоном?
  • Что нужно сказать в начале разговора?
  • Каким тоном нужно говорить по телефону?
  • Что нельзя делать по телефону?
  • Удобно иметь дома телефон?

IV. Лабиринты

  • Ребята, давайте вспомним, какие звери в сказке К. Чуковского звонили автору. А что они просили у него, мы вспомним, когда выполним задание. Сядьте за столы. Перед вами лабиринты. С их помощью вы легко вспомните и найдёте ответ на мой вопрос. Каждому животному соответствует свой цвет дорожки.

(Дети работают цветными карандашами)

  • Так, что же просил слон? Мартышки? Зайчата? Цапли? И т.д.

V.  Инсценирование сказки К.И. Чуковского “Телефон”

- Посмотрите скольким зверям помог автор! Вот какую пользу приносит телефон! Давайте вспомним эту сказку.

(Дети инсценируют сказку К.И. Чуковского «Телефон»)

VI. Итог

  • Молодцы! Что нового узнали на занятии?
  • Чем занимались?
  • Что понравилось?

VII. Сюрпризный момент

  • У меня для вас есть небольшие сюрпризы. Для того, чтобы их получить, нужно найти, где они спрятаны. В этом вам помогут стрелочки. Идите по ним и найдёте.

(Дети идут по стрелкам, находят небольшие сувениры-телефоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...