Методическая разработка по развитию речи детей раннего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Тимофеева Ирина Николаевна

ГБДОУ ЦРР д/с 68 Красносельского района г.СПб "Росток"

Конспект занятия НОД по развитию речи в группе раннего возраста

«Ёлочка-красавица»

Воспитатель Тимофеева И.Н.

Цель: Обогатить и уточнить представления детей группы раннего возраста о предстоящем событии - Новогоднем празднике и о главной участнице этого праздника Новогодней елке.

Задачи:

§  Побуждать детей к рассматриванию предметов (ёлки и новогодних украшений).

§  Развивать у детей способность отвечать на вопросы в ходе рассматривания.

§  Формировать у детей представление об новогодних украшениях, их внешнем виде и особенностях.

§  Пополнять активный словарь детей словами: ёлочка, зелёная, колючая, красивая, яркая, звезда, новогодние игрушки, шарики так далее.

§   Добиваться эмоционального отклика у детей, поощрять общение со взрослыми в форме речи и игровых действий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, продуктивная.

Материал и оборудование: Искусственная ёлочка,  коробка с ёлочными украшениями, лист ватмана с изображением елки, бумажные салфетки.

Планируемые результаты: дети с интересом рассматривают ёлку, ёлочные украшения, с готовностью отвечают на вопросы, принимают участие в продуктивной деятельности.

Содержание непосредственно образовательной деятельности

 

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

( здравствуйте)

Воспитатель: ребята, вот и наступила зима. Скоро будет праздник. А какой праздник приходит зимой? ( новый год.)

Воспитатель: правильно, новый год - самый сказочный праздник. И мы с вами готовимся к нему. А что мы для этого делаем? (украшаем группу)

Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлку и коробку с ёлочными украшениями.

2. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята! Вы знаете что это? (Ёлка, игрушки, для чего нужны нам игрушки? (Чтобы наряжать ёлку). К празднику мы будем наряжать ёлку новогодними игрушками. (Воспитатель достаёт из коробки, называет и показывает детям игрушки, затем вешает на ёлочку). А на самом верху у ёлочки будет яркая, красивая звезда (показывает звезду и крепит на макушке ёлки).

Воспитатель: «Ребята! А, что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлки). Кто придёт к нам в гости на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка). Что мы будем им рассказывать? (Стихи). Что принесёт нам Дед Мороз В большом мешке? (Подарки). Молодцы, ребята

Физкультминутка «Под елочкой»

Вот под елочкой зеленой    (Встали.)

Скачут весело вороны:   (Прыгаем.)

Кар-кар-кар!  (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали  (Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:   (Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!  (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают  (Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:  (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!  (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

 Молодцы, ребята!

3. Рассматривание ёлочки.

Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

Давайте посмотрим, ребята, какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (маленькая). Какого цвета наша ёлочка? (зелёного). Есть ли у ёлочки листочки (Нет)Правильно, у ёлочки вместо листочков иголочки. Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твёрдые). Есть ли у ёлочки веточки? (Есть). Да, на них мы будем вешать ёлочные игрушки. Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (красивая, нарядная).

4. Коллективная работа. «Нарядная ёлочка».

Воспитатель обращает внимание детей на изображение зелёной ёлочки без игрушек на листе ватмана.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая ещё у нас есть ёлочка. А теперь давайте вместе украсим её необычными разноцветными шариками, и нас получится праздничная картина. (Педагог показывает, как из цветных салфеток можно ладонями скатать шарик, обмокнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки. Затем раздаёт детям разноцветные салфетки. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку. Звучит спокойная музыка.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая у нас красивая получилась ёлочка! Вам она нравится? (Да).

5.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (рассматривали, украшали елочку)

Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое) .

Воспитатель:

Вы молодцы. 

Скоро, скоро новый год! В гости елочка придет.

Дед Мороз и зайки принесут подарки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества.

Методическая разработка ориентирована на выявление возможностей развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества. В связи с поставленной целью рассмотрено сост...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста "Сюжетные картинки для составления рассказов"

Эта методическая разработка поможет воспитателям на занятиях по развитию речи при ознакомлении детей с окружающим миром, знакомством с произведениям художественной литературы, обучению дошкольников со...

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые добрые сказки»

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства....

Методическая разработка по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа и я – дружная семья» с использованием фасилитированной беседы.

Цель: Закрепить положительный образ семьи в представлении детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные:закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе;формирован...

Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность, как средство развития речи детей раннего дошкольного возраста.»

Актуальной проблемой в настоящее время является формирование коммуникативных навыков общения в дошкольном возрасте. Это связано с одной стороны, с особенностями социального окружения ребёнка, в которо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности развития речи детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет). Сборник конспектов образовательной деятельности по лексическим темам»

Способность к речи не дается человеку при рождении, а развивается в процессе жизнедеятельности параллельно с умственным и физическим развитием ребёнка и служит главным критерием его общего развития.Ес...