Методическая разработка по развитию речи для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тополь Маргарита Сергеевна

                                        Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку "Три поросенка"''

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Три поросенка»»

                                                                                                                  Воспитатель: ТОПОЛЬ М.С.

Цели и задачи:

-Учить правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем; отвечать полным предложением.

-Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

-Развивать внимание, память, речь.

-Развивать познавательную активность.

-Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.

-Расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения.

Оборудование:

-Аудиозапись «Песенки трех поросят»,

-Аудиозапись песни «Нам не страшен серый волк»,

-Слайды с иллюстрациями из сказки,

-Игрушки: поросята, волк,

-Поднос с материалами: солома, веточки, камень/кирпич,

-Для игры: обручи, маска волка.

Предварительная работа:

-Чтение сказки «Три поросенка»,

-Рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас пройдет необычное занятие. Необычное, не только потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки. Сказки любят все – и взрослые, и дети. Они учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что - плохо. В сказках добро всегда побеждает зло.

Сказка, сказка – прибаутка.

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

Итак, к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.

Дети закрывают глаза. Звучит песенка «Нам не страшен серый волк».

Воспитатель: Догадались? Правильно, эта сказка «Три поросенка» Сергея Михалкова.

Слайд 1.

Воспитатель: А кто из вас знает эту сказку? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто главные герои сказки? Как их зовут?

Дети: Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Воспитатель: А кто еще был в сказке?

Дети: Волк.

Слайд 2.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам небольшую историю про этих трех поросят. Итак, жили-были три веселых поросенка, три неразлучных друга. Дружба у них была крепкая, об этом знали все в округе. Все они делали вместе – играли, пели песни и веселились. Но однажды они решили поиграть в игру «Дразнилки», и случилось так, что поросята разругались, обиделись и поссорились друг с другом.

Ребята, давайте подумаем и ответим на вопросы: Как вы думаете, почему поссорились поросята? Можно ли дразнить друг друга? А почему?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? А как вы потом мирились? (Ответы детей).

Воспитатель: Это хорошо, когда ссорятся друзья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чтобы не было ссор, не надо дразниться! Как можно помочь поросятам?

Дети: Надо их помирить.

Воспитатель: Правильно! А для этого нужно сказать друг другу добрые слова. Попросить друг у друга прощения. Как бы вы попросили прощения у своего друга? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вначале занятия мы с вами сказали, что наши поросята – друзья. Мы часто говорим слово «друг». А кого можно считать другом?

Дети: предположительные ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Наф-Наф пустил братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали, смеялись, дразнили его? (Ответы детей).

Правильно, потому что он был добрым и не хотел, чтобы злой волк съел ленивых поросят.                                                                                                                                                                                                      

        Теперь немного отдохнем и выполним физминутку:

Поросенок пятачок

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируют движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал, (имитируют движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок (сложили ручки, положили под подбородок).

Ребята, давайте теперь вспомним, из чего построил домик Ниф-Ниф?

Дети: Ниф-Ниф построил домик из соломы.

Слайд 3.

Воспитатель: Что случилось с домиком Ниф-Нифа?

Дети: Его сдул волк.

Слайд 4.

Воспитатель: Из чего построил домик Нуф-Нуф?

Дети: Нуф-Нуф построил домик из веток.

Слайд 5.

Воспитатель: А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?

Дети: Его тоже сдул волк.

Слайд 6.

Воспитатель: А из чего построил свой дом Наф-Наф?

Дети: Наф-Наф построил домик из камней.

Слайд 7.

Воспитатель: Чей дом оказался прочнее?

Дети: Прочнее оказался домик Наф-Нафа.

Слайд 8.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что он был построен из камней.

Слайд 9.

Воспитатель просит 2-3 детей подойти к подносу с материалами (солома, веточки, камень/кирпич) и проверить, какой же из материалов прочнее всех. Дети пробуют сломать солому, веточки и выясняют, что камень/кирпич является самым прочным материалом для строительства дома.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в подвижную игру «Три поросенка». Но сначала отгадайте загадки:

«Нам не страшен серый волк,

Серый волк – зубами щелк».

Эту песню пели звонко

Три веселых…

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались,

Напугал зверей тех…

Условие игры: дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их не может. Звучит веселая «Песенка трех поросят», и все поросята бегут на полянку. Воспитатель объявляет об опасности: «Вдруг выходит серый волк, он зубами – щелк!». Все поросята должны занять свои домики. Волк же должен поймать поросят, которые не успели укрыться. Заканчивается игра хороводом:

Мы поем и веселимся,

Злого волка не боимся.

Кто сложил дом из камней,

Оказался всех умней!

Хрю-хрю-хрю!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей). Как вы думаете, чему учит эта сказка? (Трудолюбию и доброте).

Правильно! Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Все большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"

Цель занятия – формирования словарного запаса детей   по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....

Методическая разработка по развитию речи для детей в средней группе по сказке "Пых"

Цель занятия – формирования словарного запаса детей   по теме «Овощи»Задачи:1. Прочтение сказки2. Формирование словарного запаса по теме3.Формирование слов в категорию «Огород»....

Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема:  «Игрушки»....

Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы

Методическая разработка была создана с целью научить учавствовать детей в коллективном пересказе, совершенсвовать мелкую и артикуляционную моторику и многое другое....

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы «ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы  с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов театрализованной деяте...

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы.

Продолжать формировать у детей навык пересказывания сказок, пользуясь ключевыми картинками и подбирать существительные к прилагательным. Продолжить работу по автоматизации звука «Ш» и по ф...

Методическая разработка по развитию речи для детей старшей группы по теме: "ВЕТКА РЯБИНЫ"

Конспект интеграционных видов деятельности по развитию речи для детей старшей группы с использованием выражений, сравнений, художественным словом "ВЕТКА РЯБИНЫ"...