Конспект ООД по речевому развитию : "Хакасия - край мой родной" в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Соколова Елизавета Викторовна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательная деятельность.

Задачи: Формировать представление о символике Республики Хакасия.  Развивать речевую активность, координацию движений, коммуникативные способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление; воспитывать гражданские чувства, дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.11_razvitie_rechi_starshaya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

29.11.22

О.О. Речевое развитие.

Тема: «Хакасия - край мой родной»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательная деятельность.

Задачи: Формировать представление о символике Республики Хакасия.  Развивать речевую активность, координацию движений, коммуникативные способности, эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, ассоциативное мышление;                                                                                                         воспитывать гражданские чувства, дружеские взаимоотношения.

Интеграция О.О.: познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое  развитие.

Предварительная работа: беседа «мой родной край», рассматривание фотографий Хакасии, прослушивание хакасский произведений.

Словарная работа: Гимн, герб, флаг, пого, солярный знак, геральдический щит.

Оборудование: карта Хакасии, герб, флаг Хакасии, Д/и «Найди герб и флаг», словесная игра «Красивые слова», Хакасская хороводная игра «Рукавичка», рукавичка.

Ход ООД:

1. Организационный этап.

«Здравствуйте, дети! (Эмоциональный настрой детей. Тихо звучит музыка «С чего начинается Родина». Прошу детей поприветствовать гостей и встать в круг).

Воспитатель: Изенер, ребята!

Воспитатель: На каком языке я сегодня с вами поздоровалась? (На хакасском).

Воспитатель: Итак, ребята, Вы догадались, о чем сегодня наше занятие?

Целью нашего занятия будет то, что мы с вами должны больше и глубже узнать о родных местах, о нашей малой Родине – Хакасии.

2.  Основной этап.

Ребята встают около карты (глобуса).

Стихотворение читает ребенок.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на нем найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель; «Ребята, как называется наша страна, в которой мы с вами живем»? (ответы детей).

«А столица нашей Родины - России»? (ответы детей).

«Ребята, Россия большая страна в ее состав входит 21 республика, в том числе и наша».

«Как называется наша республика? (ответы детей). А столица нашей республики? (ответы детей).

«Посмотрите, какую карту я вам принесла. Ой, ребята! случилось невероятное, моя карта рассыпалась! Что же делать? Ребята, вы уж мне помогите, сложить мою карту!»

«Ребята, карта чего у нас получилась? (Республики Хакасии). Как вы думаете, почему она цветная? (ответы детей). Я вам подскажу, республика Хакасия поделена на 8 районов и 5 городов». А какие города РХ вы знаете? (ответы детей). Может карта нам подскажет. Молодцы!

Физкультминутка:

Отдых наш физкультминутка

Занимай за мной места.

Юная Хакасия вперед идет,

Справа друг (поворачиваются направо, разводят руки)

Слева друг (то же влево)

Закружился дружный круг (идут по кругу)

Под веселые напевы (остановились лицом в кружок)

Повернемся вправо, влево! Руки вверх! Руки вниз!

Вправо-влево наклонись! (наклоны в стороны)

Шаг назад, шаг вперед, и на месте поворот.

Раз, два выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть на коврик тихо сесть.

«Ребята, послушайте стихотворение нашего земляка Михаила Еремеевича Кильчичакова» «Хакасия».

Хакасия, край мой

Родные просторы

Ты мне улыбаешься морем огней

Широкие степи, высокие горы

В душе навсегда поселились моей!

«Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чём оно?» (ответы детей)

«Правильно, это стихотворение о Хакасии. А, что вы можете сказать о Хакасии. Какая она?

Словесная игра. «Красивые слова» (активизация прилагательных)

«Ребята, наша солнечная Хакасия имеет свою символику. (герб, флаг и гимн). Давайте рассмотрим герб РХ. В центре овальный, с выемкой в верхней части красный геральдический щит в форме пого (хакасское национальное украшение, на котором изображен крылатый снежный барс белого цвета с темными пятнами на спине и приподнятой передней правой лапой. Барс - символ ловкости, смелости и вечной жизни. Щит окружен венком из двух березовых ветвей с зеленой листвой. Береза – это священное дерево символ хакасского и русского народа. В верхней разомкнутой части солярный знак, солнечный знак – символ Вселенной».

«Собирайся детвора, ждет хакасская игра»!

Хакасская хороводная игра «Рукавичка». (Под музыкальное сопровождение)

«Выбирается водящий, дети встают в круг, водящий стоит в кругу. Музыка начинается, дети, быстро и незаметно для водящего, передают за спиной рукавицу. Музыка заканчивается, водящий должен угадать, у кого находится рукавица. Если угадывает, то он и игрок меняются местами. Если не угадывает, тот игрок, у которого в данный момент находится рукавица, произносит фразу - дразнилку: «Чих, чих, сусличонок!» и игра продолжается дальше».

«Ребята, а какой красивый флаг у РХ, что вы можете о нем сказать?» (ответы детей).

«Каждый цвет имеет свое обозначение. Как вы думаете, что обозначает синий цвет…»?

Синий - цвет неба, рек и озер.

Белый - символизирует уважение к поколениям людей.

Красный – цвет жизни, крови пролитой за свободу.

Зеленый – цвет степей, лугов, тайги. В середине изображен золотистого цвета, солярный знак – символ Вселенной.

«Вот, какой красивый флаг у нашей республики».

Д/игра «Найди герб и флаг Хакасии» (из 8-9 гербов).

«Молодцы!».

Воспитатель: Хакасия – это волшебная и древняя земля, у которой очень красивая и богатая природа. Посмотрите, это и бескрайние степи, высокие могущественные горы, глубокие и чистейшие озера, богатая тайга в которой растут высокие величественные кедры, березки, осины, сосны. А еще в Хакасии протекает река Енисей. Она берет свое начало в хакасских горах. Которые называются Саяны.

Воспитатель: А какие реки вы ещё можете назвать? (Абакан, Чулым, Танга). Воспитатель: Ребята посмотрите, вы идите Красную книгу республики Хакасия. В неё занесены редкие и исчезающие виды животных.

А вот растение, которое внесено в красную книгу России и многих других регионов Купальница Азиатская, жарок, огонёк. Наверное, вы видели в июне цветущие поля ярко оранжевого цвета. (рассматривают картинки)

3. Рефлексия

Итог занятия:

Ребята, чем мы с вами сегодня занимались, о чем говорили? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Одежда" для старшей группы компенсирующей направленности

Конспект занятия разработан в рамках лексической темы "Одежда. Головные уборы"....

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в мир книги» (старшая группа)

Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. М. Рачева...

Конспект НОД по речевому развитию "Маша и медведь» в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за учителем - логопедом, самостоятельном произношении ...

Конспект ОД по речевому развитию "Я и моя семья" (старшая группа). Презентация.

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими членов семьи....

Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа

Конспект НОД по речевому развитию "Для чего нужны конфеты" старшая группа...

Конспект НОД по речевому развитию "Кто дружит с елью?" (старшая группа)

Цель: Дать детям знания о роли животных в экосистеме леса (посредством игр на внимание).Задачи: Способствовать развитию двигательной, зрительной, слуховой, тактильной памяти; мышления. Развивать умени...