НОД «Дрема в гости к нам идет» (по программе "Истоки")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Санкова Лариса Борисовна

НОД по развитию речи для детей 3-4 лет (по программе "Истоки").

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нод Тема: «Дрема в гости к нам идет»  (вторая младшая группа)

Программное содержание: подводить к составлению короткого текста- повествования; побуждать высказываться на темы из личного опыта; обогащать речь образными словами и выражениями; развивать чувство языка; уточнять и закреплять правильное произношение согласных [д], [дь].

Материалы: картинки (сказочный человечек с разноцветным зонтиком, слон, 2 щенка), щетка.

I.Введение в ситуацию.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!                                                                                                                 Дети: здравствуйте                                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришла кукла.

Давайте спросим, как куколку зовут?

-Катя!

 Кукла Катя говорит, что долго ехала на поезде, на машине и очень устала, хочет спать.                                                                                                      Воспитатель: «Что же делать? Как помочь куколке? Давайте её уложим спать. Что нам для этого необходимо?»                                                                                                                                                                   Педагог последовательно оформляет кроватку для куклы.                                                                                                                                               II.Актуализация Кукла Катя «говорит», что ей нравится кроватка. Воспитатель подчеркивает состояние куклы – хочет спать, читает:                                                                                                                                                 Солнце красное зашло,                                                                                                                                                                                                        Белка прячется в дупло.                                                                                                                                                    Дрема в гости  нам идет ,                                                                                                                                                               Сказку он с собой несет.                                                                                                                                                                                                             Воспитатель: А вам читают сказки на ночь? 

Дети: ( ответ)

Ребята, а вы любите сказки?                          

 Дети: (ответ)                                                                                                                                          Воспитатель: и я люблю..                                                                                                                                      А какие сказки вы знаете?  

Дети: (ответ)                                                        

 Воспитатель: Ребята у меня есть картинки к сказкам, показывает их детям и просит назвать сказку. 

Дети: ( ответ)

  III. Затруднение в ситуации.

                                                                                                                                Воспитатель показывает картинку волшебного человечка и спрашивает: Знаете ли вы кто это? «Никто на свете не знает столько сказок, сколько знает их человечек Оле Лукойе. Когда дети ложатся спать, он присаживается на край кроватки. Под мышкой у Оле Лукойле два зонтика. Один – с яркими картинками. Оле раскрывает его над хорошими детьми, и тогда всю ночь снятся увлекательные сказки. А другой зонтик- совсем простой, гладкий. Оле Лукойле раскрывает его над теми, кто сегодня капризничал. И эти дети совсем ничего не видят во сне. »

IV. Открытие детьми нового знания ( способ действий)                                                                Воспитатель показывает сказочного человечка с ярким зонтиком, двух щенков и щетку и рассказывает историю. «Жили два щенка. Нашли они щетку.»                                                                          - Ой! Кто это?                                                                    Разве мы озорники?                                                                        -Какой колючий!                                                               Мы послушные щенки.                                                                                    И тут пришел Оле Лукойле,                                    Мы сейчас закроем глазки                                                    - Кто не спит? Кто шалит?                                       И во сне увидим сказки.                             Воспитатель говорит: «Оле Лукойле раскрыл свой яркий зонтик. Щенки уснули. Как вы думаете, что им приснилось во сне?» Выслушивает фантазии детей. Дает подсказки: «Может быть, им приснилась косточка? Котлетка? Морковка?» Воспитатель предлагает рассказать и показать историю про щенков. Выслушивает троих.детей.                                                                                                                                                    Затем игрушки убирают                                                                                                                                             V. Включение нового знания в систему знаний ребенка.                                                                                        Появляется слон под раскрытым зонтиком. «Оле Лукойле раскрыл свой цветной зонтик и родился сон», - говорит воспитатель и читает стихотворение И. Токмаковой «Сонный сон»:                                                                                                                                   Динь-дон, Динь –Дон.                                                      Стало в комнате темно:                                        В переулке ходит слон,                                                    Заслоняет слон окно.                                                            Старый, серый, сонный слон.                                          Или это снится сон?                                                   Динь-дон. Динь-дон.                                                         Динь-дон. Динь – дон.                                                    Детям предлагается медленно походить, как сонные слоны, и произнести: динь-дон, динь-дон. (Повторить 5 раз)                                                                                                                                                                              

 (дети проходят и подходят к столу, где лежат рисунки большого и маленького колокольчиков).

 Воспитатель: Дети, что здесь нарисовано?                                                                    Дети: ( ответ)                                                                                                                    Воспитатель: Конечно же колокольчики. Правильно, один большой , другой маленький. Как вы думаете, как они звенят? Большой звучит- дон, дон. А маленький – динь-динь-динь. Попробуй позвени… (Хоровые и индивидуальные повторы.) (Обращаясь к ребенку) Покажи как звенит у тебя большой колокольчик или маленький                                                                                                                                    Воспитатель: (обращает внимание на мешочек и на стульчики)                                                                                                        Воспитатель спрашивает: «Когда вы ложитесь спать, с вами ложится спать какая- нибудь игрушка?»                                                                                                                                         ( высказывание из личного опыта)                                                                                                                                                         Воспитатель: Ой! Посмотрите! Волшебник зонтик нам оставил.  Он хочет узнать какие сны вы видели сегодня. Положим ладошки под щечку и вспомним наши сны. (дети кладут ладошки под щечку), а я раскрою волшебный зонтик                                                                                   ( обходит зонтиком над детьми).  

Конь уснул за речкою,                                         Спят ключи на гвоздике,                                                                                         А на крыше спит конек,                                        А в кармане спят очки.                                                                    Угол спит за печкою,                                             Спят в сараи хвостики,                                                                                       В печке дремлет уголек.                                        Пяточки и пятачки!                                                            

 VI. Осмысление ( итог)                                                                                                                                                       Кто приходил в гости?                                                                                                                                                                                                                                        Какие сны видели ?                                                                                                                                                               Что вам приснилось?                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к детушкам идет веселый праздник Новый год.

Веселый новогодний сценарий позволяет в непринужденной обстановке поздравить с праздником сотрудников и их детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками "Кто-то в гости к нам идет".

Автором представлен конспект НОД для детей второй младшей группы по речевому развитию....

"Осень в гости к нам идет"

Развлечение для старшей группы со Старичком- Лесовичком и Бабой Ягой, Сказкой про 3 поросят....

Тематическая неделя в ДОУ "Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет"

Перспективный план недели сказок в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Сказка в гости к нам идет"

Непосредственно образовательная деятельность осуществляется на подготовительной группе. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: учить создавать предметные и сюжетные изобра...

Проект "Осень в гости к нам стучится. Осень в гости к нам идет"

Проект для детей подготовительной руппы "Осень в гости к нам стучится. Осень в гости к нам идет."...

Проект "Осень в гости к нам стучится. Осень в гости к нам идет"

Проект для детей подготовительной к школе группы "Осень в гости к нам стучится. осень в гости к нам идет!"...