Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бастрыкина Татьяна Алексеевна
  • Активизация и обогощение словарного запаса существительными: зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга; 
  • Образование от существительного прилагательных, составление описательного рассказа;
  • Развитие внимания, мышления, воображения, мелкой и общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimnie_zabavy.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей 3-4 лет «Зимние забавы»

Цель: Формировать представление детей о признаках зимы и зимних забавах.

Задачи:

1.Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

2.Активизировать и обогащать словарный запас существительными зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, образовывать от существительного прилагательные, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять описательный рассказ.

3.Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую и общую моторику.

4.Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, желание помочь Львёнку.

Оборудование: Снежинки, снежки, мяч, сюжетная картина, игрушка – львёнка, фонограмма вьюги, заготовки комков снеговика, сундучок.

                                                       Ход занятия.

Воспитатель: В гости к нам пришел маленький Львёнок.

Он живет в Африке, там, где всегда лето и никогда не бывает зимы.

Ребята, а как вы думаете, почему он такой грустный.

Правильно, потому что он никогда не видел снега, и не знает что такое зима…

Воспитатель: Давайте расскажем львенку, какая у нас зима.

 Отгадайте загадку:

Запорошила дорожки, и

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Какими словами можно рассказать о зиме?

Дети: Зимой холодно, мороз.

Воспитатель: Значит, можно сказать, что зима какая? (холодная, морозная).

Воспитатель: Зимой много снега. Значит, зима какая?

Дети: Снежная.

Ребята, к нам в окошко, залетели снежинки, посмотрите на них и скажите какие они?

Дети: Легкие, воздушные, красивые.

Воспитатель: Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? 

Дети: Снегопад.

Воспитатель: А если идет снег и дует сильный ветер, то это явление называется? 

Дети: Вьюга.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем, как воет вьюга.

Сначала она воет тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче.

Давайте попробуем изобразить вьюгу. 

(Дети произносят звукоподражание хором).

Воспитатель: Любят зиму взрослые и дети.

 Потому что можно весело гулять на улице, пойдемте и мы погуляем!

Физкультминутка:

Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим,
И снеговика лепим мы,
Гостью – зиму любим мы!

Воспитатель: Что можно делать зимой на улице?

Дети: Лепить снеговика, кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Умеете проводить время зимой на улице.

А сейчас давайте посмотрим картину «Зимние забавы» и расскажем по картине о развлечениях детей зимой.

 (демонстрация картину «Зимние забавы»).

Дети: Дети катаются на санках с горки, лепят снеговика, девочка катается на коньках по льду, а мальчик катается на лыжах по лыжной дорожке.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у ребят?

Дети: Хорошее, веселое, радостное, так как дети смеются.

 Воспитатель: Каким был снег в тот день, когда гуляли дети? 

Дети: белым, чистым, липким.

Воспитатель: Какие лица у детей? 

Дети: веселые, радостные.

Воспитатель: Как вы думаете, дети замерзли гулять?

Дети: Нет, дети много двигаются, одеты в теплую, зимнюю одежду.

                                                Игра с мячом.

Воспитатель: Ребята, а давайте все зимние слова, скажем ласково

 (санки-саночки, гора-горочка, зима-зимушка, снег-снежок, лед-ледок и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята наш Львёнок ещё не повеселел, что же делать? Знаю нам нужно с ним поиграть. А по играем мы в игру «Снежки».

                                  Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель: Давайте вместе, сделаем подарок для Львёнка, слепим снеговика. Из снежных комков (ватных) выкладываем фигуру снеговика. Воспитатель: Снеговик вышел очень красивый и веселый.

Воспитатель: Посмотрите, ребята на Львёнка он больше не грустит, ему очень понравился наш рассказ о зиме и зимних забавах.

Воспитатель: Львёнок приготовил для вас сладкий сюрприз. Взгляните в сундучок.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам занятие, а сейчас я предлагаю отправиться на прогулку и поиграть в снежки, покататься с горки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей подготовительной группы «Зима. Зимние забавы»

Деятельность направлена на обобщение и систематизирование знаний детей о зиме, уточнение признаков зимы, умение составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Зимние забавы» с использованием презентации

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с использованием презентации...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зимние забавы детей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеСоставление рассказа из личного опыта (по памяти) «Зимние забавы детей»...

Конспект ООД по развитию речи "Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ «Картинка без запинки».

Цель работы по картине: развитие мыслительных действий, ведущих к умению подробно рассматривать картину.Задачи:- формировать умение: делить на части и объединять; устанавливать причинно - следственные...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Зимние забавы»          Цель:- Обогащение и закрепление у детей знаний о зи...

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Зимние забавы»

Цель занятия: Расширять словарный запас детей по теме, закрепить ранее полученные знания о зиме и временах года.Задачи:Познавательно- речевые.Расширять знания детей о зиме, её признаках и зимних забав...

Конспект занятия по развитию речи (в средней группе) Тема: «Зима. Зимние забавы»

Цель:Расширить словарный запас детей за счёт слов-действий, слов-признаков, закрепить знания о зимних забавах, учить составлять предложения по сюжетной картинке.Задачи:Образовательные:1. Обобщать и ут...