Конспект ООД по развитию речи "Распутай сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шарова Ирина Сергеевна

Конспект ООД по развитию речи "Распутай сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_rasputay_skazku.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Коммунистическая, д. 100

(47545)  5-14-77 michskazka@yandex.ru / michskazka.68.edu.ru

Конспект ООД по развитию речи

для детей от 6 до 7 лет

«Распутай сказку»

Составили:

Шарова Ирина Сергеевна,

старший воспитатель

МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка»

Болдырева Юлия Викторовна, воспитатель

МБДОУ ЦРР - ДС «Сказка»

 

                                           

                                                   Мичуринск – Наукоград

Задачи:

  • Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, предметам.
  • Замечать нелогичность высказываний; продолжать учить составлять небылицы, развивать память, внимание.
  • Продолжать учить составлять синквейны.
  • Совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;
  • Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Оборудование: мультимедийный проектор, зонтик, клубочек ниток, игрушка «сердечко», корзинка, картинки с изображением сказочных героев, столы, стулья, пенек, музыкальная колонка, мольберт, 7 букв, картинки для составления небылиц, сундук, игрушечный фонендоскоп, красная шапочка, скорлупа грецкого ореха, гармошка, три деревянных ложки, зеркальце, мыло, золотое яйцо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга?

Дети: рукопожатием, головой - кивком, рукой- помахать, улыбнуться, обняться, поцеловаться.

Воспитатель: Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …?

Дети: комплименты.

Игра «Комплименты»

Воспитатель: Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.

(Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты)

Дети: Глеб ты добрый, Ваня ты умный, Варя ты красивая девочка, Вика ты смелая, Полина ты талантливая, Соня ты послушная, Арсений ты справедливый, Олег ты заботливый.

Воспитатель: Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

Я вам должна сказать одну вещь. Сегодня в углу нашей группы я увидела вот эту корзинку, в которой лежат зонтик и клубочек. Мне кажется, ребята, что этот зонтик волшебный. Посмотрите, как он мерцает, если до него дотронуться! А давайте попробуем раскрыть его?

(воспитатель раскрывает зонт, из него падает конверт).

Воспитатель: Ой, здесь письмо! (читает).

Здравствуйте, ребята! Пишет вам сказочник. Я с вами давно знаком, каждую ночь я приношу вам сказочные сны. А вы сказки любите? Я очень люблю сказки. И есть у меня самая любимая сказка и сегодня вы можете узнать, как она называется. Поэтому приглашаю вас в мою сказочную страну, в которой при выполнении задания вы будете получать по одной букве из которых позже сможете собрать название моей любимой сказки.

Воспитатель: И как нам туда добраться, кто же нам поможет её найти, кто укажет нам путь?

Дети: волшебная палочка, ковер самолет, клубочек

Воспитатель: Правильно волшебный клубок! У меня в корзинке как раз есть такой, нам оставил его сказочник! Ой, ребята, посмотрите, клубок весь запутан. Чтобы нам его смотать и вернуть ему волшебную силу, нужно назвать сказки, которые вы знаете. Я буду наматывать нить, а вы называйте сказку.

Дети: Золушка, Красная шапочка, Гуси лебеди, Курочка Ряба, Репка, Кот в сапогах, Незнайка, Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Цветик семицветик, Заюшкина избушка.

Воспитатель: Ну вот, наш клубок вернул себе волшебную силу и готов отправиться в путь! Ребята, вы готовы отправиться в сказочное путешествие? Дети: Да

Воспитатель: Ну, клубок, покажи правильный путь нашим ребятам!

Клубок катится к сундуку

Воспитатель: Ребята, клубок привел нас к волшебному сундуку! В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям. Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой. (полным ответом)

1. Фонендоскоп (принадлежит Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)

2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)

3. Туфелька (Золушке из сказки «Золушка»)

4. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»)

5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)

6. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)

7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)

8. Три ложки (Трем медведям из сказки «Три медведя»)

9. Зеркальце волшебное (мачехи из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

10. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех сказочных героев вы угадали и ни разу не ошиблись! Что-то еще осталось на дне сундука. Это же буква. Буква с которой начинается название любимой сказки сказочника. Давайте букву прикрепим на доску. Отправимся дальше за клубочком

 (клубок катится до пенька с колонкой. На кленовом листочке написано задание: «Послушай и узнай, какой сказочный персонаж это сказал?»). Слушайте внимательно (включает запись)

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам!» (Лиса. Заюшкина избушка).

2. «Съешь моего лесного яблочка» (Яблонька. Гуси-лебеди).

3. «Я, конечно, всех умней, Всех умней, всех умней! Дом я строю из камней, Из камней, из камней! Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не ворвется в эту дверь, В эту дверь, в эту дверь.» (Три поросенка).

4. «Я Федорушку прощаю, Сладким чаем угощаю. Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (Самовар, Федорино горе).

5. «Кто сидел на моем стуле и сломал его?» (Мишутка. Три медведя).

Воспитатель: Молодцы ребята и это задание вы выполнили.

Голос: За выполнение задания получите букву. (буква под пеньком).

Воспитатель: Давайте эту букву также прикрепим на доску. А сейчас немного отдохнём.

Физминутка «Гости в сказке»

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз. (наклоны влево вправо)

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять: (на носочках поднимаемся)

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять: (прыжки на месте)

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь!

Воспитатель: Можем продолжать путь.

Клубок докатился до экрана. На экране смеющийся смайлик. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на экран (мультфильм «Небылицы в лицах, Весёлая карусель № 5»)

Воспитатель: Ребята, а что это за сказка такая?

Дети: Это сказка небылица.

Воспитатель: А что такое небылица, напомните мне. 

Дети: Небылицы то, чего не бывает и не может быть в жизни. 

Воспитатель: Вы правильно сказали и за это получаете 3-ю букву.

Воспитатель: Вспомните какие небылицы вы видели на экране?

Дети: Глеб: Hа босу ногу топор надевают,  

Вика: Сапогом траву косят,

Варя: В решете воду носят.

Арсений: Сани едут сами,

Соня: Лошади с усами, бегают за мышами.

Олег: Кошки живут в гнезде, летают везде.

Полина: Зайца все звери пугаются.

Ваня: Ворона ушаста, в огороде шастает

Воспитатель: Молодцы, назвали все, чего не может быть на самом деле.

А чтобы получить четвертую букву нужно составить небылицу самим с помощью картинок. Подходите к столам и присаживайтесь. Так как читать вы пока не умеете, картинки и буквы, лежащие на столе помогут нам составить небылицы. Буква обозначает первый звук в слове. Итак, ваша задача из них составить небылицу, например:

Девочка, портфель. Слово «носит» обозначено «Н». Давайте прочтем, что получилось? Девочка носит портфель. Я меняю картинки и получается небылица: Портфель носит девочку. А теперь вы попробуйте составить.

Составь небылицу.

Воспитатель показывает картинки, затем переставляет две из них и ребенок составляет небылицу.

Мальчик боялся уколов (Укол боялся мальчика)

Мальчик сел на лавку. (Лавка села на мальчика)

На огороде растут помидоры (Огород растет на помидорах)

На елке сидела белка (Елка сидела на белке)

На вешалке висит пальто (Вешалка висит на пальто)

Девочка попала в лужу (Лужа попала в девочку)

Пугало испугало ворон. (Вороны пугают пугало)

Волк воет на луну (Луна воет на волка)

На столе стоит бокал (Стол стоит на бокалах)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Столько небылиц придумали. Заслужили четвертую букву.

(клубок катится к мольберту).

Воспитатель: Посмотрите, здесь разные сказочные герои. Выберите понравившегося героя и расскажите про него, используя схему. В самом верху вы поместите изображение героя, ведь говорить будете именно о нем. Затем подумайте и скажите какой ваш герой. (веселый, мягкий, радостный, улыбчивый). Скажите, какие два важных качества есть у вашего героя.

Далее назовите три слова, что умеет делать герой (стоит, сидит, лежит) и составьте предложение про выбранного героя из четырех слов. И в завершении нашего героя назовем другим словом (или двумя словами), которое у нас с ним ассоциируется.

Пример:

Красная шапочка

Добрая, заботливая, послушная

Гуляет, поет, собирает

Красная шапочка встретила волка в лесу

Героиня сказки.

Баба-яга

Злая, грязная.

Летает, ест, садит в печку.

Она живёт в сказках, в избушке на курьих ножках.

Злой герой.

Емеля

Ленивый, добрый

Лежит, спит, разговаривает

Емеля пожалел щуку

Добрый герой

Золушка

Добрая, работящая

Моет, убирает, помогает.

Потеряла туфельку на бале.

Бедняжка.

Айболит

Добрый. Профессиональный.

Лечит. Пришивает. Утешает.

Айболит лечит всех зверей.

Врач.

Дюймовочка

Маленькая, красивая.

Радуется, спасается, помогает.

 Очень добрая девочка, которую все любят.

Девочка

Кот в сапогах

Смелый, хитрый.

Обманывает, прыгает, съедает.

Справился с огромным людоедом

Герой

Буратино

Необычный, деревянный.

Развлекается, играет, дружит.

Папа Карло придумал его и вырезал.

Дерево.

Сестрица Алёнушка

Добрая, заботливая

Предупреждает, переживает, выручает

Всё заканчивается хорошо для хороших детей

Умница

Братец Иванушка

Глупый, непослушный,

Пьёт, превращается, исправляется

Надо слушаться сестрёнку

Козлёнок

Воспитатель: Клубочек дальше никуда не катится. Вот и все задания выполнены! Но это задание было очень трудное, поэтому вы получите сразу две буквы. Ребята давайте на доску прикрепим последние буквы и узнаем любимую сказку сказочника. Кто сможет прочитать?

Полина: Морозко

Воспитатель: Правильно, Полина. Ой, ребята, здесь что-то необычное я вижу. Коробка с письмом от сказочника и Письмо: «Дорогие ребята, я очень рад, что вы знаете столько много сказок. Обязательно приду к вам в гости в следующий раз, а пока примите от меня подарок внутри этой коробки».

(фокус коробка с двойным дном). Воспитатель находит книгу сказки «Морозко»

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Что мы с вами сегодня делали?

Дети: Мы узнали название любимой сказки сказочника, угадывали предметы волшебного сундучка, составляли небылицы.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие в сказку?

Дети: Да,

Воспитатель: Ребята, сказочник пообещал прийти к нам в гости в следующий раз. А сейчас давайте скажем «До свидания, нашим гостям».

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

Конспект познавательно-речевого развития по сказке Э.Шим«Камень, ручей, сосулька и солнце»          Программные задачи: закрепить представления детей о нар...

Конспект ООД по развитию речи "Сказки К. Чуковского"

Конспект по развитию речи Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе»....

Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"

Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......

Конспект НОД по развитию речи "Сказка о веселом Язычке"(вторая младшая группа)

Тематическое занятие на развитие речи. Все задачи реализуются через игровые ситуации....

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")

Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....

Конспект НОД по Развитие речи. Сказка В. Бианки «Лис и мышонок»

Познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения и формир...