"Путешествие по сказкам"
материал по развитию речи

Челазнова Ольга Борисовна

ООД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_po_skazkam.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “ Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей” 

 

 

«Путешествие по сказкам»  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование интереса к русско-народным сказкам.

Задачи:

  • развивать интерес к русским народным сказкам, закреплять знания о них, формировать  умение узнавать сказку (по логическим заданиям, картинкам с последовательно развивающимся сюжетом);  
  • совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения; 
  • помогать детям  согласовывать существительные  единственного и множественного числа с притяжательными прилагательными (винительный падеж);  
  • упражнять детей  в образовании однокоренных слов и подборе слов с противоположным значением (антонимы) 
  • Формировать сотрудничество, доброжелательность. 

Оборудование: клубок, чудесный мешочек, конверты с заданиями, сундучок, наборы картинок с последовательно развивающимся сюжетом.     

        Предполагаемый ход:

Воспитатель: сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости.  Давайте  поздороваемся с ними необычно.

Скажем « здравствуйте» руками

Скажем « здравствуйте» ногами

Скажем « здравствуйте» глазами

Скажем « здравствуйте» мы ртом

Станет радостно кругом.

   Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю.  

   Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая.

   Воспитатель. Ребята, раз вы так любите сказки, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открывает, выясняется, что страниц нет). Ребята, как вы думаете, куда исчезли сказки? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).  

        Звучит голос Бабы-Яги: «Здравствуйте, детишки! Не можете найти сказки из  вашей книжки? Это я, Баба-Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!».

   Воспитатель: Не может Баба-Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все сказки из нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. И как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.) 

   Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Да, это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывает мешочек, находит там клубок).Но вот свою волшебную силу он потерял и чтобы вернуть ее нужно его размотать и при этом назвать любую, знакомую сказку. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.  

        Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, разматывая нить и называя сказку. 

   Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Но перед началом нашего путешествия, вспомним правила: Каждый день, всегда, везде. На занятиях, в игре. Громко, четко говорим. Никуда мы не спешим.

        Давайте вместе скажем волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!». ( клубочек катится к сундучку).  

Воспитатель: Ребята, в сундучке для нас задание: (читает) «Назовите героев сказки и саму сказку». Давайте подойдем к доске, встанем, так, чтобы всем было видно. 

На доске картинка: герои сказки «Заюшкина избушка», у которых видны только некоторые  части тела.  

Воспитатель: Только вот героев-то и не видать. Что вы видите на картине? (гребешок, лапы, хвост, уши). 

- Кажется, я поняла: если мы отгадаем, кому они принадлежат, то картинки откроются, мы увидим героев и догадаемся, что это за сказка. Попробуем? Итак: 

- Чьи это лапы? – Медвежьи. 

- Чьи это уши? … Заячьи. 

- Чей это гребень? – Петушиный. 

- Чей же такой красивый рыжий хвост? – Лисий. 

Значит, в этой сказке живут… (перечисляют). Сказка называется … («Заюшкина избушка»). 

   Воспитатель: Вот и нашлась одна сказка! (вставляет лист в обложку книги). 

   Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся сказки! (клубок приводит к следующему заданию. В конверте письмо от Б.Яги) Воспитатель читает: «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и сказку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт». 

 

        Воспитатель (достает из конверта задание) Ребята, здесь еще одно задание для нас: “Закончи предложение ”.   

• Летом зайцу тепло, а зимой зайцу ... холодно

• Летом заяц сытый, а зимой заяц ... голодный

•  Заяц бежал медленно, а потом побежал ... быстро

Заяц был трусливый, а стал ...храбрый

• Ворона ругала зайца, а потом стала его ... хвалить

   Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, в какой сказке заяц был хвастун, а стал храбрец? (Заяц-хвастун). Молодцы, еще одну сказку отгадали. Еще одна сказка вернулась в нашу книгу. 

   Воспитатель: Веди нас клубок к следующей сказке. (Идут за клубком, подходят к столам. На столе конверт с заданием и наборами  сюжетных картинок по сказкам «Маша и медведь», «Соломенный бычок - смоляной бочок», «Лисичка со скалочкой» с последовательно развивающимся сюжетом). 

   Воспитатель: Ребята, в конверте еще одно задание от Бабы-Яги для нас. Нужно разделиться на четыре команды, внимательно рассмотреть свои картинки; угадать в какой сказке живут эти герои, и выложить картинки по порядку, последовательно, чтобы получилась сказка.  

   Когда дети закончили, поочередно проверяется  правильность выполнения задания каждой командой.  

   Воспитатель: Какие же вы молодцы, еще три сказки нашли! Посмотрите, какая замечательная книга у нас получилась. (Листают страницы).  

        Звучит голос Бабы-Яги: «Ну, что, касатики, собрали книгу сказок. Ладно, держите от меня подарочек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...