Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Карлагина Евгения Александровна

Закрепление знаний детей о русских сказках
Учить узнавать сказку по главным героям и атрибутам в иллюстрациях, загадкам, эпизодам;Учить отвечать на вопросы полным ответом. Развивать речевую и познавательную активность детей; Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитывать чувство патриотизма через образы героев; Воспитывать интерес к русским сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_russkim_skazkam_rr.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ»  Карлагина Е.А.,

Муниципальное образовательное учреждение «Сейкинская СОШ»

детский сад «Рябинка»

Конспект

ООД

по развитию речи

Тема: «Путешествие по сказкам»

Для детей  подготовительной группы

Воспитатель: Карлагина Е.А

Сейка 2021г.

Конспект ООД по развитию речи

Тема:«Путешествие по сказкам»

Возраст: подготовительная к школе группа

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
Образовательные:

Учить узнавать сказку по главным героям и атрибутам в иллюстрациях, загадкам, эпизодам;

Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей;

 Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма через образы героев;

Воспитывать интерес к русским сказкам.

Области развития: речевое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (физминутка).
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и заяц», и т.д. рассматривание иллюстраций к ним; пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

 Оборудование:
Шкатулка, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с загадками, письма.

Предполагаемый результат:
- Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок.
- Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
- Использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
Продолжительность занятия: 30 мин

1.Организационный момент:
Дети заходят, становятся в круг.
Игра- приветствие «Мой друг»
Воспитатель: Доброе утро!

Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
- Почему вы их любите? (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему многие сказки называют народными (ответы детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Ребята, а вы знаете, какими бывают народные сказки? (Ответы детей). Сказки бывают Волшебными (присутствуют волшебные предметы: палочки, клубочки); Бытовые (говорящие печки); Сказки о животных.
Воспитатель:
- Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).
- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).
- Вместо одной из страниц - письмо. От кого оно может быть? (ответы детей) Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Могучий Ветер разбросал их по Стране сказок! Любите сказки?Ищите страницы, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Воспитатель:
Да ребята! У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? (высказывания детей.)
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок) Ой, ребята, Ветер и здесь успел навредить нам, размотал весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).
- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. Нам надо произнести волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!» Вот мы и оказались в Стране сказок. Смотрите какой сундучок стоит на полянке! Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.
Сказка «Хомяк и волк»
Жили – были хомяк и волк. У хомяка была избушка деревянная, а у волка изо льда. Весной избушка волка растаяла, а у хомяка стоит на прежнем месте. Выгнал волк хомяка из его избушки, и стал жить поживать. Шел хомяк по дороге и плакал, а на встречу ему собака. Пожаловался хомяк собаке о том, как его волк из дому выгнал, и решила собака помочь в его беде. Но ничего у нее не получилось! Так же, хотели помочь хомяку медведь и бык, но и они не смогли выгнать волка из избушки. Шел хомяк дальше по дороге и плакал. И тут ему встретилась, курочка Ряба, спросила курочка, почему хомяк плачет, и тот поведал ей о своем горе. Пошли они вместе к избушке, и выгнали волка. Стали хомяк и курочка Ряба, вдвоем жить поживать, и горя не знать.  
Сказка «Лиса и заяц». Герои не волк и хомяк, а лиса и заяц. Лису выгнал петушок, а не курочка Ряба.
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)
Воспитатель: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Могучего Ветра. «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев, из какой они сказки, получите еще одну страницу!» (Моделирование сказок.Дети называют сказку, героев).
Воспитатель:
- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).
- Давайте мы сами поищем, может, где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?
Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к стульчикам, садятся).
Воспитатель: Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).

Игра «Помогите!».
Предлагается назвать сказку, и тех, кому нужна помощь.

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» (девочка Маша, сказка «Три медведя»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» (медведь из сказки «Теремок»)
«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)

«Помогите, нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)

Воспитатель:
- Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (Желтого)
- Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!
- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка "Создаем сказку"

Создаем мы вместе сказку (движение рук мотор)

Добавляем ярких красок (имитация размешивания красок)

Раз мазок, два мазок (взмахи руками)

Получился теремок (руки домиком над головой)

Мы еще добавим красок (имитация размешивания красок)

Станет сказок мир прекрасней (разводим руки в стороны)

Желтый – солнце (рисуем в воздухе солнце)

Синий – небо (поднимаем руки и голову вверх)

И зеленая трава, (наклоны вниз с показом на траву)

Покоторой рано утром, будет бегать детвора (бег на месте)

Воспитатель:
- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками)
-
Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Ветер вернет нам еще одну страницу!
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)
2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)
3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?
4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)
5. В какой сказке есть слова: "Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красавица? (Морозко)
6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

7.Девочка в корзинке
За спиной сидит,
Пирожки с корзинки
Кушать не велит.(Маша и медведь)

8.Из снега, снега белого
Дочку себе сделали.

А весна-красна пришла-

Дочка и рас-та-я-ла… («Снегурочка»).

9.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?(«Семеро козлят»)

10.Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.(«Три медведя»)

Воспитатель:
- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна страница. Какого она цвета? (синего)
- Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы сможем собрать нашу книгу.
Практическая часть«Дорисуй предмет герою»

Детям раздаются картинки со сказочным персонажем и разные атрибуты героев. Надо выбрать и приклеить правильный атрибут к каждому персонажу.

Воспитатель:
- Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)
- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.
- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).
- Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу радужную книгу в настоящую книгу сказок. Нам поможет «Чудо печка». Давайте положим книгу в печку и скажем волшебные слова «Чудо печка помоги! Листы в книгу преврати!».

Воспитатель: Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться обратно в детский сад.

Если мы глаза закроем, и подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся, сказок мир мы не забудем!
Рефлексия:
Воспитатель:

-Где мы с вами сегодня были?

-Какие задания мы выполняли?

-Страницы, какого цвета мы находили?
- Какой сказочный герой вам понравился больше всего? (ответы детей)
- Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы оченьхорошо знаете сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...