" В гостях у сказки" Досуг для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Полозова Оксана Алексеевна

   Развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по мнемотаблицам, по названию, по набору игрушек.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг для детей "В гостях у сказки"811.19 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №25 г. Химки

«В гостях у сказки»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста

C:\Users\УЧИТЕЛЬ\Downloads\IMG_20190418_130620.jpg


Цель досуга: развитие речи детей, через сочинение сказок по иллюстрациям, по названию, по набору игрушек, по мнемотаблицам.
Задачи:

  • Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.
  • Учить связно, последовательно излагать ход придуманной сказки, используя зачины, повторы, присказки, концовки русских народных сказок и мнемотаблицы.
  • Закрепить умение использовать в речи эпитеты, характеризирующие героев, использовать в речи диалоги.
  • Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, передавая текст точно, последовательно, выразительно.
  • Воспитывать умение понимать смысл пословиц

Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам
3. Просмотр мультфильмов по теме о русские народные сказки.
4.Проведение дидактических игр: «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой» и т.д.
5. Заучивание загадок.

 Оборудование: перфокарта, аудиозапись, иллюстрации в форме картинок, набор игрушек, настольный театр, телефон
Словарная работа: путешественник, присказка, беззащитный.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, знаете ли вы, кто такие путешественники? А вы хотели бы ими стать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово на этой перфокарте. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных вами загадок.
1.
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка – Снегурочка.
2.
На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился – Колобок.
3.
Всех излечит, излечит, добрый доктор – Айболит.
4.
Она красива и мила, а имя её от слова зола? – Золушка.
5.
Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше – Карлсон.
6.
В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой – Иванушка.

Дети выполняют задание, читают слово, решают, куда отправятся в путешествие.

Звучит музыка.

Воспитатель:
Эта музыка переносит нас в чудесный мир сказок. Мы отправляемся в путешествие по сказкам.
1.  Кто живёт в сказках?
2.  Как начинается сказка?
3.  Какими словами заканчивается?
4.  Что можно использовать, чтобы сказка была красивой (песенки, присказки, пословицы, поговорки)
5. Ребята, а какие присказки вы знаете?
    
«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»;
    
«Сказано-сделано». Давайте рассмотрим  «сказочные» книги.

C:\Users\УЧИТЕЛЬ\Downloads\IMG_20190418_125819 (1).jpg


Воспитатель:
А вы много знаете сказок? Сейчас проверим:

Загадывание загадок детьми.

1.Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме том, в конце концов, стало множество жильцов.
2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
3. По тропе, шагая бодро, сами вёдра носят воду.
4. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
5.А дорога далека, а корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
6. Колотил, да колотил по тарелке носом.
Ничего не проглотил и остался с «носом».

Воспитатель:
Вы хорошо знаете сказки. А сейчас вы сами будете придумывать разные сказки.

Выставляется  иллюстрация  (мнемотаблицы)

Сказка "Лиса и журавль" . Сказка "Лиса и журавль" . C:\Users\ОКСАНА\Pictures\image_60dad1dd33456.jpg

«Заюшкина избушка»

Воспитатель:
У меня в руках волшебное колечко. Мы будем произносить слова, и у кого окажется колечко, тот и будет рассказывать сказку.

Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок по  иллюстрации  составляет  сказку.

Воспитатель:
Молодец, хорошую  придумал сказку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка –
дети шагают
Стоит задом наперед –
дети поворачиваются
В этой избушке есть старушка –
Грозят пальцем
Бабушка Яга живет –
грозят пальцем другой руки
Нос крючком, -
показывают пальчиком
Глаза большие –
показывают      
Словно угольки горят-
покачивают головой
Ух, сердитая какая! –
бег на месте
Дыбом волосы стоят –
руки вверх
Воспитатель:
Ну, а теперь  продолжаем дальше своё путешествие.

Выставляется иллюстрация леса и набор игрушек: белка, ёжик, мишка.

Воспитатель:
Надо придумать сказку по игрушкам.
Покатилось, покатилось, светлое колечко
Покатилось, покатилось, с нашего крылечка.
Кто колечко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.
Воспитатель:
Молодец.   Давайте продолжим наше путешествие. Я вам предлагаю придумать сказку по теме:
«Как лиса и заяц подружились».
Давайте вспомним,  каким в сказках показан заяц?

Дети: Трусливым, пугливым, беззащитным.

Воспитатель: -А  какая у нас лисичка в сказках?

Дети: Хитрая, плутовка, обманщица.

C:\Users\УЧИТЕЛЬ\Downloads\IMG_20190418_130309.jpg

Дети придумывают сказку, используя сказочных персонажей настольного театра.
Воспитатель:
А  мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Ребята, вы знаете много пословиц.    Давайте вспомним.

1.Хороша кашка, да мала чашка.
2.
Жить в соседях, быть в беседах.
3.
Умей в гости звать, умей и угощать.
4.
Что есть в печи, всё на стол мечи.
5.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Воспитатель:
А теперь послушайте вот такую пословицу: «Как аукнется, так и

откликнется».
 Как вы её понимаете? –
ответы детей
Мы с вами читали русскую народную сказку: «Как аукнется, так и откликнется».
Давайте вспомним эту сказку.

Вопросы воспитателя:

  • О чём говорится в этой сказке?
  • Какою вам представляется лиса в этой сказке.
  • Что вам понравилось в сказке?
  • Как вы понимаете выражение: «не солоно хлебавши»; «потчует», «стряпала», что они означают?
  • Почему так называется сказка?
  • Что означает выражение: «как аукнется, так и откликнется»?

Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам рассказать эту сказку  своему другу по телефону.
Вы должны постараться  правильно передать содержание сказки  по телефону, чтобы ваш друг понял  какая эта сказка и кто  в ней главные герои.

Пересказ сказки по телефону

Рефлексия:
Наше путешествие в мир сказок заканчивается.

  • Вспомните, какие сказки вы сегодня придумали?
  • Чья сказка понравилась больше всех?
  • Назовите свои любимые сказки.
  • Чем они вам нравятся?
  • А чему учат сказки? 

Вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня все старались и были просто молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект НОД в области коммуникация на тему "В гостях у Мишутки" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД в области "Коммуникация" на тему "В гостях у Мишутки"для детей старшего дошкольного возраста...

Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Программа разработана на основе парциальной программы  А.И.Бурениной «Театр всевозможного». Программа  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий...

Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий был разработан для проведения  праздника "Здравствуй лето!"....

Тематическое занятие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте представлена технология  использования й музыкально-театрального развития детей старшего дошкольного возраста. ...

Развлечение: «В гостях у хозяюшки» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 65»      Развлечение: «В гостях у хозяюшки»Для детей старшего дошкольного возраста...