Тематическое занятие «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

 В конспекте представлена технология  использования й музыкально-театрального развития детей старшего дошкольного возраста.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_muzykalno-teatralnomu_razvitiyu.docx17.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие  «В гостях у сказки»  для детей старшего дошкольного возраста

с использованием технологий музыкально-театрального развития .

Программное содержание. Развивать инициативу, самостоятельность детей в выборе средств, способов действий. Выявить творческий потенциал  каждого ребенка. Развивать умение давать оценку деятельности своих товарищей и самооценку. Способствовать развитию коммуникативных способностей.

Ход занятия

В зале подготовлена выставка книг по сказке «Теремок»: книжка-ширма, книга с объемными иллюстрациями, «Теремок» С.Я. Маршака, «Теремок» (русская народная сказка). В разных углах зала размещены две ширмы. Впереди стоят столы с разные атрибутами: шапочки-маски, куклы бибабо, куклы на гапите.

Педагог. Ребята, посмотрите на выставку книг в нашем зале. (Дети подходят, рассматривают.) Что вы видите необычного? Что объединят все книги, выставленные на выставке? (Ответы детей.)

-Да, правильно, показаны книжки по сказке «Теремок». Тут есть и русская народная сказка «Теремок», и сказка «Теремок» С.Я. Маршака. Вспомните, чем отличаются эти две сказки? (Ответы детей.)

-С.Я. Маршак сочинил сказку в стихах, ввел новых персонажей. Вспомните, пожалуйста, русскую народную сказку и перескажите ее по книжным иллюстрациям. (Дети рассказывают сказку.)

Любую сказку можно рассказать, послушать и нарисовать (обращает внимание детей на иллюстрации), а можно в нее и поиграть. Вот сегодня я предлагаю устроить представление, и не одно, а целых три. Кто-то из вас будет показывать спектакль, используя кукол бибабо, кто-то — с помщью кукол на гапите, кто-то сам выступит в роли героев сказки. Для этого нам надо распределиться на команды с помощью знакомых вам игр.

Далее педагог просит троих детей назвать любое театральное слово и распределяет детей с помощью этих слов на три команды.

Теперь каждой команде необходимо выбрать режиссера-руководителя театральной группы. Он должен подойти ко мне и взять одну фишку.

Пути выбирают фишки, на которых изображены символы, определяющие тот или иной вид театра. Затем они выбирают необходимые атрибуты.

Все вы поняли, какой у вас театр, подобрали необходимое оборудование, а теперь распределите роли, поставьте свой маленький спектакль под руководством своего режиссера. А когда прозвенит третий звонок, все артисты должны быть готовы к выступлению!

Дети репетируют в течение 10 мин, педагог дает сигнал — три звонка.

Ну вот, репетиция закончена, и я предлагаю вам играть в артистов и зрителей. На сцену идет первая команда, а вторая и третья становятся зрителями, а потом вы будете меняться ролями.

Вспомните, пожалуйста, как ведут себя зрители в зале и как артисты — на сцене. Ну что же, представление начинается!

Поочередно все подгруппы показывают свои варианты сказки.

В конце занятия педагог предлагает оценить работу друг друга, что им понравилось? Почему? Затем педагог подводит итог и дает задание — в свободное время или дома нарисовать иллюстрации к этой сказке.

Такое занятие позволяет выявить уровень развития каждого ребенка, его творческий потенциал, способность к самостоятельности, инициативу, умение дать оценку деятельности своих товарищей и самооценку. Дети ставятся в условия, при которых выявляются их коммуникативные способности: умение договориться, распределить роли, подчиниться большинству; появляется выдержка, терпение и умение применить весь тот объем знаний, навыков, который они получили за предшествующий период на различных занятиях, праздниках, развлечениях, при посещении театра.

Кроме того, педагог имеет возможность дать самооценку результатам своей работы, отметив и успехи детей в выполнении заданий, и те трудности, с которыми они столкнулись.

Результаты занятия целесообразно обсудить в коллективе, привлекая к этому психолога (если есть такая возможность). На таких занятиях должны присутствовать заведующая, старший воспитатель, музыкальный руководитель, психолог, преподаватель изодеятельности, воспитатели групп.

Желательно такие занятия проводить в конце каждого квартала, так как определяется возможность дать уровневую оценку художественного и интеллектуального развития каждого ребенка и наметить перспективу их дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у сказки" для детей старшего дошкольного возраста

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Программа по дополнительной образовательной услуги «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Программа разработана на основе парциальной программы  А.И.Бурениной «Театр всевозможного». Программа  является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий...

Сценарий летнего спортивного праздника "В гостях у сказки"для детей старшего дошкольного возраста.

Данный сценарий был разработан для проведения  праздника "Здравствуй лето!"....

Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....

Проект «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Проект носит кратковременный, творческий  характер...

Методическая разработка "В гостях у сказки" (для детей старшего дошкольного возраста)

Теоретический материал данной методической разработки содержит основные направления работы с иллюстрациями к сказкам, методы и приёмы, задачи, решаемые с помощью наглядного показа иллюс...

Открытое мероприятие по русским народным сказкам «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.Программное содержание:1. Обобщить знания о сказках, развивать умение узнавать сказки и их героев.2. Учить детей по иллюстрац...