Занятие "В поисках колобка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятие в первой младшей группе "В поисках колобка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kolobka.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида  «Колокольчик»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Конспект открытого занятия в 1 младшей группе

" В поисках колобка"

пгт. Комсомольский

2022г

Программное содержание. 
Цель; развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.
Задачи.
Образовательные:
Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных.
Закрепить знания красного, зеленого , желтого  цветов.
Развивающие:
Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковых игр. 
Развивать силу руки,  мелкие мышцы руки. 
Развивать двигательную и речевую память, внимание, мышление, дикцию. 
Воспитательные: 
Воспитывать вежливое отношение к другим, желание приходить на помощь, испытывать радость от восприятия общей работы. 
Предварительная работа: чтение детям сказки «Колобок», разучивание : пальчиковых  и дидактических игр по развитию мелкой моторики рук.
Материал к занятию: прищепки, морковки из картона, массажные шарики, фасоль,гречка, макеты деревьев и кустов,мятые комочки бумаги с изображением цветов, куклы для кукольного театра (заяц, медведь, волк, лиса, колобок, бабушка),игра- сортер «Веселые помпончики».

Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в зал. 
Воспитатель:

- Утром встали малыши                                                                                          В детский садик все пришли .                                                                                                         Вам я рада как всегда,                                                                                                           Гости здесь у нас друзья !

-Дети, давайте  поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! 
Воспитатель:- Дети,  сегодня я предлагаю вам отправиться в гости  к сказке. А в какую вы сейчас узнаете. Слушайте внимательно

Смотрите…
На полянке дом стоит, 
Но, а к дому путь закрыт, 
Мы замочек отопрём, 
И в гости к сказке попадём.
Давайте откроем замочек.

Пальчиковая игра «Замок».
На двери висит замок. (Соедините пальцы рук в «замок»).
Кто открыть его бы мог?
Мы замочком постучали, (Постучите по столу сомкнутыми в замок руками).
Мы замочек повертели, (Круговые движения сомкнутыми руками.)
Мы замочек покрутили… (Сначала покрутите сцепленными в замок кистями, затем потяните руки в разные стороны.)
И открыли! ( Расцепите пальцы).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли? 
Дети: – В сказку.
Воспитатель: Правильно, мы оказались в сказке, но в какой?
Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это? (Звучит аудиозапись плача бабушки)
(Появляется бабушка) 
Воспитатель:- - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете? 
Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели? 
Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы  его с ребятками поищем. 
Воспитатель: –  Ребята, вы  узнали в какую сказку попали,

Дети :-В сказку «Колобок»

Воспитатель: -Поможем бабушке найти колобка? (ответы) 

По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 

Воспитатель: - Кто -то спрятался под кустиком. Вы узнаете, если отгадаете загадку. 
Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку! 
Дети: - Это зайчик. 
Воспитатель: – Правильно!Скажите, а какой он? 
Дети:- Белый, пушистый. 
Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает? (Прыгает).
Диалог с зайкой:
Воспитатель: -Зайка, а ты колобка не видел?
Зайка: Видел, он мне песенку спел и дальше покатился.

Воспитатель: -Ребята, а что любит кушать зайчик?(Морковку) Давайте угостим его морковкой. Но сначала ее нужно отыскать. (В емкостях с фасолью и гречкой картонные морковки) 
Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?
Дети: – Волка. 
Воспитатель: -Какой волк был? 
Дети: -Серый, злой, голодный. 
Воспитатель: – А как волк рычал? 
Дети: – Ррр. 
Воспитатель:- Ну что,надо искать волка.

По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 

Воспитатель: -А вот ребята и сам волк.                                                                  Волк-волчище,не встречал ли ты колобка?                                                               Волк:- А вы помогите мне собрать шарики в корзинки-тогда скажу.(Дети собирают щипчиками тканевые  шарики  по цветам в корзинки) Волк:- Спасибо, дети! Вы мне очень помогли! А колобок спел мне свою песенку и покатился дальше. Вот по этой тропинке.
Воспитатель:- Спасибо, волк!                                                                                              Волк: -До свидания. Мне пора к своим волчатам.                                         Воспитатель: – А потом кого встретил колобок? 
Дети: – Медведя. 
Воспитатель – Идём на поиски  медведя.

По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 

Воспитатель: -Здравствуй , Миша, как мы рады тебя видеть !                                             Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли? 
Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его? 
Медведь: – Да, я встречал.
Воспитатель: – А ты его не съел?
Медведь: – Зачем мне его есть, у меня своих колобков много. Вон их сколько, если хотите, то поиграйте с ними.
Воспитатель. Спасибо, медведь, что не съел нашего колобка. Дети, давайте поиграем? 
Массаж рук массажными шариками. 

Колобок рукой катаю, взад вперед его гоняю, 
Я сожму его немножко, как сжимает лапы кошка,
Колобок я разожму, и опять играть начну. 

Воспитатель: Дети, хотя много колобков нам медведь отдал, а все же это не наш.                                                                                                                          Медведь: - А  ваш колобок спел мне свою песенку и покатился дальше. Вот по этой тропинке.
Воспитатель: - Спасибо , Миша
Воспитатель:– Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка. 

По тропинке мы пойдем, 
Все равно его найдем! 
По дорожке побежим, 
На полянку прибежим. 
 Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка в записи). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку? 

Хитрая плутовка, рыжая головка, 
Хвост пушистый – краса, а зовут ее? 

Дети: – Лиса. 
Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком? 
Дети: – Съесть. 
Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть. 
Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит. 
Воспитатель: – А мы с ребятами подарим тебе много друзей. (Игра с прищепками ежу-иголки, птичке-хвостик, солнышку-лучики)
Лиса: – Спасибо, вам ребятки. Теперь у меня много друзей. А колобка я вам возвращаю. 
Воспитатель:- Колобок, ты зачем убежал от дедушки с бабушкой?
Колобок. -  Я хотел нарвать цветов бабушке, но заблудился в лесу, а тут столько зверей, они чуть меня не съели. 
Воспитатель:- Дети, давайте поможем колобку, и соберём цветы для бабушки. Вон под ёлочкой какие-то комочки лежат.

Игра "Посмотри, кто спрятался в комочке?" - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображением цветов.

Воспитатель:- Вот какой необычный букет у нас получился. Пора возвращаться к бабушке.

По дорожке мы пойдем ,                                                                                                               К дому бабушки придем!

Воспитатель:- Давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.
Дети: Бабушка!  
Бабушка: -Иду, иду! Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала – гостинцев вам припасла (Отдает угощение.) 
(Бабушка берёт колобка и уходит.)
Воспитатель:- Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами вернемся в д/сад.

По дорожке побежим ,                                                                                                               В детский садик прибежим!

Итог занятия:

-Где мы сегодня с вами были? Кому помогли? С кем поиграли?

Давайте скажем нашим гостям: «Досвидания!»(Дети прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Материал адресован воспитателям, педагогам по физическому развитию в детских садах и родителям детей младшего дошкольного возраста 2-3 года.Данное занятие может быть использовано на занятиях по ...

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках колобка"

готовый конспект НОД для детей второй младшей группы...

Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"

Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...

Итоговое занятие в 1 мл. группе «В поисках колобка»

Итоговое занятие в 1 мл. группе«В поисках колобка»Задачи1. Вызвать эмоциональный отклик на общение с игровыми персонажаими: сочувствие, желание помочь бабушке отыскать Колобка.2. Закрепить знания дете...

Методическая разработка интегрированной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Колобка».

Предлагаемый материал был представлен на городской профессиональный конкурс методических разработок  «Деятельность – путь к знанию» в номинации «Физическое развитие дошкольников» по направлению «...

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы. Тема: «Поиски колобка»

Решение нескольких задач при проведении занятия :задачи на развитие  физических способностей,задачи на развитие познавательных способностей,задачи на речевое развитие....