Конспект занятия по развитию речи "У матрёшки - новоселье"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

КУЛИНИЧ (БАЕВА) ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: способствовать формированию диалогической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_matreshki_-_novosele.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе.

Воспитатель : Кулинич Ю.А.

Дата проведения: 19.12.22

Цель: Способствовать формированию диалогической речи.

Программное содержание (программные задачи):

1. Воспитательные: Учить правильно называть строительные детали и их цвета.

2. Образовательные: знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес а их обыгрыванию, обогащать словарный запас.

3. Развивающие: способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

4. Здоровьесберегаюцие: укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

Содержание организованной деятельности детей:

Организационный этап

1. Приветствие

Воспитатель: «Доброе утро малыши.

Настал новый день, мы улыбаемся друг другу.

Нам будет сегодня весело, хорошо.

Забудьте всё плохое, печаль, зло

– и выдохните тепло, улыбку, добрый взгляд.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Пожелаем друг другу хорошего дня».

 Здравствуйте. Ребята нам подарили красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.)

2. Проверка готовности детей.

3. Мотивация к организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации.

Ребята, а теперь давайте встанем и немножко поиграем.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Привет! - Машут рукой.

 Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста а вы любите играть с конструктором?

Дети: Да.

Воспитатель: И я тоже очень люблю играть. И сегодня я вас приглашаю построить домик для матрешки.

Воспитатель:  Но сначала, я скажу волшебные слова:

Вы ребята покружитесь, и в строителей превратитесь.

 

ОСНОВНОЙ ЭТАП

1. Беседа с элементами инсценирования.

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами оказались на стройке.

Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.) Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Скажите ей: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики».

Дети: «Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом».

Воспитатель: Матрешка просит чтобы у неё был красивый дом,- вот из таких кубиков (показывает на красный кубик). Хорошо пусть дети найдут красные кубики. А я пройду и соберу их. Воспитатель просит отвечать так: у меня красный кубик.

Дети: У меня красный кубик!

Воспитатель: А ещё матрешка просит сделать в красном домике синий пол! Попросим детей найти синие кирпичики.

Дети: Находят синие кирпичики, затем зеленые кирпичики и арочки разного цвета, из которых будет построен забор. Желтые кирпичики для строительства дорожки.

Воспитатель: Сейчас я построю тебе, матрешка, маленький домик.

Дети: Построили домик.

Воспитатель: Матрешке очень нравится домик. Мы свами устроим праздничный фейерверк и предлагает детям взять со стола по фонарику любого цвета.

Воспитатель выясняет, какого цвета игрушки они взяли.

Дети: Синего цвета. Дети поднимают вверх игрушки синего цвета и кричат «Ура» Погасли синие огни (дети опускают игрушки) и зажигают красные. Смотри матрешка как красиво вокруг.

Воспитатель: Говорит детям что матрешка приглашает потанцевать

Потешка: Ах, матрешечка-матрешка.
Хороша, не рассказать!
Очень любят с тобой детки
В нашем садике играть.
Щечки яркие, платочек,
По подолу цветики.
Весело кружатся в танце
Яркие букетики!

Воспитатель спрашивает кому понравилось строить домик, какой он у нас красивый получился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у зайчонка»

Цель: закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Детская цель: помочь зайчику с новосельем. Задачи:- уточнение и активизация словаря о мебели, о посуде; уточнение понят...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "У матрешки-новоселье"...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Знакомство с матрёшкой".

План конспект занятия по развитию речи в младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ,, Знакомство с матрёшкой "

Цель : Учить детей создавать постройки из кубиков . Выполнять простые действия с предметами . Продолжать вводить понятия о форме , величине , цвете и количестве. Задачи : Принимать активное участие...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Русская матрёшка"

Продолжаем знакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, её внешним обликом и особенностями росписи....