Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Русская матрёшка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Клоц Маргарита Владимировна

Продолжаем знакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, её внешним обликом и особенностями росписи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа «Мошковский ЦО»

структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Конспект занятия по развитию речи

 во второй младшей группе

«Русская матрёшка».

         Воспитатель

                                                                                              Клоц Маргарита Владимировна

Цель: Развитие речевой активности детей при рассматривании изделий народных промыслов.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушек.

4. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек).

5. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту.

Задачи:

1.Воспитывать интерес к народному творчеству;

2.Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ;

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об игрушке. О какой?

О ней я загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка!

Воспитатель: Что это за игрушка?

Дети: (матрешка)

Воспитатель:  Правильно. Это матрешка.

Воспитатель: Вы уже играли с матрёшками. Cкажите, из чего сделал их мастер?

Дети: из дерева.

Воспитатель: Значит матрёшки какие? (деревянные)

Воспитатель: Вырезал мастер из дерева матрёшку, что делал дальше? (Раскрасил матрёшку красками).

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер раскрасил матрёшку?

Дети: (перечисляют) Красной, розовой, зелёной, малиновой…

Воспитатель: Да, мастера взяли краски разного цвета, и матрёшка получилась какая?

Дети: Разноцветная, яркая, нарядная, расписная, красивая, красочная…

Воспитатель: Какими узорами украшена матрёшка?

Дети: Цветами, листьями.

Воспитатель:

Словно репа она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко,

Парой черных смородинок - глаз

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упираются руки в бока.

А внутри секретик есть

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская матрешка.

Воспитатель: Если вы внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик. Ребята, как вы думаете, какой секрет?

- Правильно внутри матрешки прячутся её сестрицы, другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Сколько у меня матрёшек? (Одна). А можно сделать много? Как это сделать? Сколько получилось матрёшек? (Много).

Воспитатель: Первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Особенностью, ее было то, что раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй и т. д. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. На Руси женщины часто носили имя МатренаМатреша, потому что связывали это имя с материнской заботой, большой семьей. И пухленькие округлые куколки, похожие на бабушек, мам, дочек, внучек, стали называть матрешками ".

Воспитатель:  Ребята, а теперь посмотрим, во что одеты наши матрешки?

Дети: сарафан, фартук, платок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, на голове платочек красивый. Сарафан длинный. Вся украшена цветами и узорами.

Воспитатель: Одежда у матрёшки старинная, давным – давно люди ходили в такой одежде, сейчас мы в такую одежду уже не надеваем. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально)

Воспитатель: Молодцы ребята! Но нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо, все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок -  раскраски, чтобы вы и её подружкам нарисовали красивые сарафаны и платочки.

Скажем «До свидания» матрешке.

Воспитатель: А мы с вами поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика):


Мы — красавицы матрешки,             Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша,      Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша,            правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать.                    Разжимают кулачки 2 раза.

Закрепление материала:

Воспитатель: Ребята, скажите, о какой русской игрушке мы сегодня говорили?

Дети: о матрёшке

Воспитатель: А вам нравится матрёшка? Почему? (ответы детей)

https://7960777a-2fd1-4b07-8bbb-896e98c4659c.selcdn.net/upload/product6/product-252683-1.jpg

https://7d9e88a8-f178-4098-bea5-48d960920605.selcdn.net/b7bdf1fc-a723-45cd-ac7c-ba01c7d5729d/-/resize/x833/-/quality/lighter/

https://www.matryoshka.biz/images/7/b7034__1.jpg

https://4.bp.blogspot.com/-u_eeY8DG_e4/Xz_Ri2rjQcI/AAAAAAACBZQ/4Bvi96p5T4kJSyxLa5iWMyY4MKappNt-gCLcBGAsYHQ/s1600/Raskraski-Matreshki-Dlia-Detei-3-4-Let-7523.jpghttps://4.bp.blogspot.com/-u_eeY8DG_e4/Xz_Ri2rjQcI/AAAAAAACBZQ/4Bvi96p5T4kJSyxLa5iWMyY4MKappNt-gCLcBGAsYHQ/s1600/Raskraski-Matreshki-Dlia-Detei-3-4-Let-7523.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...