Занятие «Осенние дары»
план-конспект занятия по развитию речи

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Осенние дары»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisatelnyy_rasskaz_osennie_dary.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О, воспитателя: Паламарчук Оксана Петровна

Тема занятия: «Осенние дары»

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Образовательная область: Речевое развитие

Задачи (ведущей ОО):

- описать предмета;

- рассказать свои мысли.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие:

- заметить представления красоты;

- выделить качества предмета.

Планируемый результат занятия: умеют составлять рассказ по описанию предмета, четко излагают свои мысли, активизация словаря.

Подготовительная работа: чтение сказки М.Пляцковского « Тыква», рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Тыква», беседа.

Материалы и оборудование: «Волшебная коробочка», муляж – тыквы, открытки с рецептами блюд из тыквы (по количеству детей).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

- Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.  

- Стимулировать интерес к ней.

В: - Ребята, посмотрите, «Волшебная коробочка». В ней что-то есть. Что же это такое?

Кто, ответит мне ребята?

Витаминами богата,

Словно полная луна

Издали нам всем видна.

И царицей на природе,

В нашем дачном огороде,

Загорать, толстеть привыкла,

Кто, скажите это?.......

                           (тыква) 

 В: - Правильно дети, это Тыква (Воспитатель достает из волшебной коробки Тыкву.)

Наглядный  материал (демонстрация предмета)

Словесный (загадка)

Отгадывают загадку.

- тыква

Дети заинтересованы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

-Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности.

-Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

В: Ребята давайте внимательно рассмотрим нашу Тыкву и вместе расскажем про нее! Рассмотрите,  потрогайте Тыкву.

Наглядный

(предмет)

Словесный

(постановка проблемы)

Практический

(взаимодействие с предметом)

Рассматривают тыкву, трогают ее.

Проявляют желание решить проблему

Выбирают способ решения проблемы

2.2.

Этап ознакомления с материалом

-Актуализировать имеющиеся представления.

-Формировать новые  представления.

В: - Давайте вместе опишем Тыкву.

- Как вы думаете - это овощ, или фрукт?                    

 - Почему вы так решили?                   - Какая она?

- Какого она цвета? 

- Какая форма?

- Тыква полезна?

- Какие блюда можно приготовить из тыквы?

- Ребята, какая тыква на вкус?

- Можно тыкву назвать «Царица осени»?

(Дети отвечают на поставленные вопросы, воспитатель при трудности ответа помогает)

В: - Ребята, давайте вместе послушаем какой рассказ у нас получился.

Тыква - это овощ. Растет на огороде. Она твердая и гладкая. Оранжевого цвета. Она овальная, круглая. В ней много витаминов: С,

В,  Д. Из тыквы можно приготовить: тыквенную кашу, тыквенные супы, тыквенные пироги, тыквенный сок. На вкус она сладкая. Тыква - «Царица осени».

Наглядный

(предмет)

Словесный

(вопросы к детям)

Практический

(взаимодействие с предметом)

Отвечают на вопросы.

- овощ

- растет на огороде

- твердая, гладкая

- оранжевого

- овальная, круглая

- да,  в ней много витаминов С, В, Д

- тыквенную кашу, супы из тыквы, тыквенные пироги,  тыквенный сок

- сладкая, вкусная

- да

Слушают рассказ

Получают новые знания, формируются новые умения

2.3.

Этап практического решения проблемы

- Актуализировать формируемые представления.

В: - Молодцы, а теперь давайте  поиграем.

Физкультминутка  «Мы дорожки подметаем»

« Мы дорожки подметаем,

Листья в кучи собираем,

Чтоб, гуляя малыши, Веселились от души.

Ох, устали! Отдохнем…

И домой скорей пойдем».

 (дети садятся  на свои места)

В: - Ребята,  попробуйте и вы, рассказать о Тыкве.

(Дети описывают предмет по аналогии еще раз, воспитатель помогает наводящими вопросами).

Физкультминутка

Наглядный

(предмет)

Словесный

(рассказ - описание)

Практический

(рассказ-описание детей)

Дети описывают предмет по примеру воспитателя.

Участвуют в физкультминутке.

Движения руками вправо-влево

наклоны вперед

прыжки

ходьба

Разрешают проблему, отвечают на проблемный вопрос, оформляют продукт деятельности

3.

Заключительный этап

-Закрепить формируемые представления.

-Обобщить формируемые представления.

В: - Ребята, нам пора прощаться с Тыквой.

(Воспитатель убирает Тыкву).

В: - Давайте вспомним, что у нас было в «Волшебной коробочке»?

- Какого она цвета? 

- Можно тыкву назвать «Царица осени»?

- Вам понравилось?

В.: - Ребята, вы сегодня все большие молодцы!

 Давайте похлопаем друг другу!

А это подарки от Тыквы, вы можете дома с мамами приготовить вкусные блюда из тыквы. (Воспитатель достаёт из «Волшебной коробочки» и раздает детям открытки с рецептами блюд).

Наглядный

(предмет)

Словесный

(вопросы)

Прощаются с Тыквой.

- тыква

- оранжевого

- да

- понравилось

Отвечают на вопросы, объясняют, рассказывают, описывают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенние дары" интегрированное занятие

Интегрированное занятие на тему «Фрукты-овощи» с детьми подготовительной группы программы: М.А.Васильевой, С.Г.Шевченко (для детей с ЗПР), Е.А.Стребелёвой (для детей с умственной отста...

Конспект интегрированного занятия "Осень: дары и приметы"

Конспект занятия, содержащего интегрированние нескольких областей: познание (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора), художетсвенное творчество (аппликация, разв...

Конспект занятия «Осенние дары природы»

Занятия «Осенние дары природы» по окружающему миру в средней группе.Цели: -закрепить знания об овощах, фруктах (внешний вид, вкус)-учить определять овощи на ощупь.-закрепить знание названий овощ...

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 6 «Дары осени»

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы Занятие 6 «Дары осени»...

Презентация занятия " Осенние дары" , используемая в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР

Использование электронныхобразовательных ресурсов в образовательномпроцессе....

Конспект занятия "ОСЕННИЕ ДАРЫ"младшая группа

Конспект по развитию речи в младшей группе ...