КОНСПЕКТ ПО РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНЫ «КОШКА С КОТЯТАМИ»
план-конспект занятия по развитию речи

Чебанова Юлия Владимировна

Научить рассматривать картины, устанавливать взаимосвязи между героями, аргументировать свои суждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 КОНСПЕКТ

ПО

РАССМАТРИВАНИЮ КАРТИНЫ

«КОШКА С КОТЯТАМИ»

                                                                                  Выполнила воспитатель

                                                            Чебанова Ю.В.

                                               

                                                       

Санкт-Петербург

2022 г.

                                          «КОШКА С КОТЯТАМИ»

(Средняя группа)

Цель: научить рассматривать картины, устанавливать взаимосвязи между героями, аргументировать свои суждения.

Образовательные: Обучение составлению рассказа по картине. Уточнение и расширение словаря.

Развивающие: Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, творческого воображения.

Воспитательные: Формирование доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитание любви к домашним животным.

Оборудование: Картина «Кошка с котятами».

Предварительная работа: Чтение сказки В.Сутеева «Три котенка», рассказа Е.Чарушина «Кошка», разучивание подвижной игры «Кошка».

Ход занятия.

1.Вводная часть: Объявление темы занятия, чтение стихотворения С.В.Михалкова «Котята».

Воспитатель приглашает детей к столу и читает им стихотворение.

Воспитатель: Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз-котенок самый белый,

Два-котенок самый смелый,

Три-котенок самый умный,

А четыре-самый шумный,

Пять похож на Три и Два-

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

Раз,Два,Три,Четыре,Пять.

Приходите к нам ребята,

Посмотреть и почитать.

2.Основная часть: Рассматривание  картины «Кошка с котятами» и беседа по ней.

Воспитатель помещает на наборное полотно картину и организует беседу по ней.

В: Кого вы видите на картине?

Д: Кошку с котятами.

В:Давайте расскажем о кошке. Какая она?

Д: Большая, пушистая.

В:Правильно. У нее белые грудка и передние лапки. Какие у нее мордочка, спина и хвост?

Д: Мордочка у нее рыжая с белым, а спинка и хвост-рыжие.

В: Посмотрите, какие у кошки острые ушки, зеленые глаза и длинные усы. А что делает кошка?

Д: Кошка лежит и смотрит на своих котят.

В:Попробуйте повторить все, что мы рассказали о кошке. Какая кошка? Какие у нее грудка и передние лапки? мордочка? спина и хвост? ушки? глаза и усы? Что делает кошка?

Д:Кошка большая, пушистая. У нее беленькие грудка и передние лапки, рыжая с белым мордочка, рыжие спина и хвост, острые ушки, зеленые глаза и длинные усы. Кошка лежит и смотрит на своих котят.

В: А теперь давайте посмотрим на котят и расскажем о них. Я расскажу вам о сером котенке, а о других котятах будете рассказывать вы.

    Серый котенок играет с мамой-кошкой. Он маленький и забавный. У него белая мордочка, коротенький хвостик, большие глаза и острые ушки. Он стоит на задних лапках, а передние лапки положил на голову кошки.

    А теперь вы расскажите о котятах, которые играют с клубком. Откуда у них клубок? Что они опрокинули? Какие они? Какие у них мордочки? ушки? глаза? хвостики?

Д: Два веселых котенка опрокинули корзину с клубками и играют с синим клубком. Белый котенок с серыми пятнами катает клубок лапкой, а рыжий котенок смотрит на клубок. Котята маленькие. У них зеленые глазки и острые ушки, хвостики у них коротенькие.

В: А кто хочет рассказать про котенка, который спит на коврике? Какие у него мордочка, грудка, лапки, ушки, усики?

Д:Один котенок спит на коврике. У него белая с серым мордочка, белые грудка и лапки, остренькие ушки и длинные усики. Он крепко закрыл глазки.

В:Что делает еще один рыжий котенок? Расскажите о нем.

Д: Рыжий котенок сидит около блюдца с молоком. У него белая грудка и белые лапки, а хвостик полосатый. У котенка красивые желтые глаза, а носик розовый.

Подвижная игра «Кошка»

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.( Идут по кругу на носочках крадучись, держа согнутые руки перед грудью).

Кверху-кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.(Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, а «когти» из пальчиков.

В темноте я зорко вижу, (вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно (останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти».

3.Заключительная часть: Обобщающий рассказ воспитателя по картине «Кошка с котятами».

В: На картине мы видим кошку с котятами. Большая рыжая кошка лежит на полу и смотрит на своих котят. У нее белая с рыжим мордочка, белые грудка и передние лапки. У кошки зеленые глаза, острые уши и длинные усы.

    Веселый котенок играет с кошкой. Он стоит на задних лапках, а передние положил кошке на голову. У котенка зеленые глазки, остренькие ушки и короткий хвостик.

    Два котенка опрокинули корзину с клубками и играют с синим клубком. Серый котенок с белыми пятнами катит клубок, а рыжий котенок смотрит на него. Котята маленькие и забавные. У них остренькие ушки и короткие хвостики.

   Около блюдца сидит рыжий котенок с белой грудкой. У него полосатый хвостик и красивые желтые глаза.

   Еще один котенок спит на коврике. У него серая с белым мордочка и белые лапки. Он крепко зажмурил глазки.

   Кошка любит своих котят и охраняет их. Видно, как она насторожила уши.

 

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как называется картина, которую они рассматривали. Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии. Оценивается работа каждого ребенка.

Словарная работа

Существительные                    Прилагательные                          Глаголы

кошка                                       острые                                            лежит

котенок                                    длинные                                         играет

мордочка                                 передние                                        положил

грудка                                      веселый                                          опрокинули

усы                                           короткий                                        катит

хвост                                        маленькие                                      зажмурил

корзина                                    забавные                                        охраняет

клубок                                      полосатый                                     насторожила

спина                                        красивые                                       стоит

                                                   пушистая

                                                   большая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Конспект НОД по творческому рассказыванию по картине "Кошка с котятами" с использованием ТРИЗ.

Конспект позволяет решать задачи многих образовательных областей....

Конспект НОД по коммуникации по картине:« Кошка с котятами» в средней группе

Конспект НОД   по коммуникациипо картине:   « Кошка с котятами»в средней группеСахарова Лариса Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14»город Муром  Владимирской об...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...