использование мнемотаблиц для разучивания стихотворений с дошкольниками
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Головина Александра Олеговна

использование мнемотаблиц для разучивания стихотворений с дошкольниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование мнемотаблиц для разучивания стихотворений с дошкольниками

Методическая разработка

Одним из направлений развития речи является разучивание стихотворений. Он состоит из нескольких этапов

1 Подготовительный этап

Подготовка и создание определённого эмоционального поэтического настроения. Например, если стихотворение о родном городе, прогуляться по городским улицам, увидеть его достопримечательности. Обязательно обЪяснить ребёнку слова, незнакомые, которые могут встретиться в стихотворении.

2. Выразительное чтение стихотворения взрослым

Взрослый( педагог) выразительно читает стихотворение и делает паузу, чтобы ребёнок мог осмыслить стихотворение.

3. Обсуждение

Взрослый (педагог) задаёт вопросы ребёнку:

- О чём стихотворение?

- Понравилось ли оно тебе?

- Что запомнилось в стихотворении?

-Какими словами начинается и заканчивается стихотворение?

3. Повторное выразительное чтение с установкой на запоминание

Взрослый читает и просит ребёнка максимально запомнить стихотворение. Далее ребёнок воспроизводит стихотворение, а взрослый немного помогает. Сначала лучше разделить стихотворение на части. Выучить первую часть, затем вторую.

4 Воспроизведение стихотворения ребёнком.

Не думайте, что ребёнок выучит стихотворение с первого раза.  Для этого ему необходимо 8-10 повторений.

При овладении приёмами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и развиваем  и речь, речеслуховую память, обогащение словарного запаса,  развитие мелкой моторики., и основные психические процессы- память, внимание, образное мышление. Мнемотаблица помогает сделать процесс запоминания стихотворений  более простым, интересным и творческим.

Рабоа начинается  с простейших мнемоквадратов. Детей надо научить, как нужно «зашифровать « слово или предложение, сделать его символическое изображение. Лучше давать цветные мнемотаблицы. У детей быстрее остаются в памяти определённые образы. Небо- голубое, солнце – жёлтое. Потом переходим к поэтапному кодированию сочетаний слов и предложений по условным символам. Количество ячеек  в таблице зависит от  сложности и размера текста, так же от возраста ребёнка.

Приведу пример стихотворения о родном городе-  Санкт –Петербурге.  В стихотворении шесть строчек. Заполняем шесть ячеек. На каждое предложение «зашифровываем» информацию в одной ячейке. Текст стизотворения средней сложности.

Мы очень любим город свой! (1 ячейка)

Сияет солнце над Невой (2 ячейка)

Или дожди стучат в окно(3 ячейка)

Его мы любим всё равно(4 ячейка)

Мы в этом городе живём (5 ячейка)

 И он растёт, и мы растём (6 ячейка)

C:\Users\Александра\Desktop\20221212_232058 — копия.jpg

Такое небольшое стихотворение можно выучить с 3 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: «Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми»

Эффективным коррекционным средством при обучении связной речи дошкольников с речевыми нарушениями служат приёмы мнемотехники. Они заметно облегчают дошкольникам овладение родным языком, сокращают врем...

Тема: Формирование связной речи с использованием мнемотаблиц при разучивание стихотворений.

Использование мнемотехники (в переводе – «искусство запоминания») как системы различных приемов обеспечивает запоминание и увеличение объема памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Мнемоте...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Журнал "Теория и практика образования в современном мире", Санкт-Петербург,2014

 Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание н...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. (Копилка)

Использованы материалы из открытых источников сети интернет.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16737346","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"396","width":"480"}}]]Од...

Презентация проекта "Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений"

Презентация проекта "Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений"...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста. Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Классический способ заучивания ...

Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с дошкольниками.

Задачи: - развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;- перекодирование информации, т.е. преобразование абстрактных символов в образы;- развитие мелкой моторик...