НОД по развитию речи старшая группа "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Поздеева Наталья Владимировна

НОД с элементами театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»  в средней группе.

Цель : создать условия для развития речи детей, через творческую активность в театрализованной деятельности.

Задачи

1.Образовательные:

  • Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь.
  • Учить детей разыгрывать знакомую сказку.
  • Учить выражать эмоции через движения и мимику.

 2. Развивающие:

  • Развивать речевую активность и связную речь детей.
  • Развивать мыслительные операции: (воображение, память, внимание, логику, умение рассуждать).
  • Продолжать учить отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.
  • Воспитывать отзывчивость и сопереживание.
  • Прививать интерес к народному творчеству.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Оборудование и материалы: Костюмы зверей по сказке для детей, декорации («Теремка», деревья), песня для путешествия по лесу, песня для сказки «Теремок». Коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия). Мостик (физкультурная дорожка), картинки зверей в слайдах (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь). Игрушки зверей : (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь –  игра «Какой, какая?») Загадки про зверей).

Словарная работа:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый  бочек, медведь-косолапый.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Теремок».

- Наблюдения в природе.

- Дидактические игры: «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто ,как кричит?», «Какой, какая?».

- Пение песен про животных.

- Рассматривание книг про животных.

- Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных.

                                                          Ход занятия:

Воспитатель: 

Станем рядышком, по кругу .

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и « Добрый день»!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Воспитатель:

Ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся: «Доброе утро!»

Воспитатель:

- Ребята, а Вы любите сказки?

- А какие сказки у вас самые любимые? (Ответы детей.)

- А Вы хотите отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Тогда я хочу Вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

- А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки… (идём по коррекционной дорожке, между деревьев).

- А вот и волшебная река течёт, представьте, что мы идём по мостику (физкультурная дорожка).

Воспитатель:  Вышли на полянку, нашли мешочек.

- По дорожке дети шли,

На пути мешок нашли,

А мешочек не простой

Он волшебный – вот такой!

- Ой, не могу его открыть.

- А, чтобы его открыть, нам нужно выполнить задание! Отгадать загадки.(Загадки)

сели на пенечки (стульчики)

Воспитатель:

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка) 

Зелёная я, как трава,

Моя песенка «ква-ква». (Лягушка) 

Маленький, беленький,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык- тык. (Заяц). 

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её (Лиса) 

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

Его знаете, ребята?

Он в берлоге спит зимой

Под высокою сосной. (Мишка)

Дидактическая игра «Какой ? Какая?»

-  Молодцы,  ребята!  Все  загадки  отгадали.

- Давайте рассмотрим животных.

 Скажите, из какой сказки эти герои?  (ответы

детей).

- Правильно, «Теремок»!

А  сейчас мы  поиграем  в  игру.  Я  буду  показывать  вам  

сказочных героев, а вы будете их описывать.

Выводят картинки животных на экран по очереди.

Д/игра «Какой? Какая?»

Мышка – маленькая, серая, мягкая, пушистая

Лягушка – зелёная, квакающая, мокрая, большеротая

Заяц  –  трусливый,  длинноухий,  травоядный,  короткохвостый,

пугливый, быстроногий

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой

- В сказке каждого зверька звали по-особенному. Как?

Мышка… (норушка),

Лягушка… (квакушка),

Зайчик… (побегайчик),

Лисичка… (сестричка),

Волчок… (серый бочок),

Медведь (косолапый).

Воспитатель:

Ребята, давайте  мы с вами немножко поиграем. Сделаем  разминочку.

Физ. минутка «Теремок».

Стоит в поле теремок   (Показывают крышу)

На двери висит замок  (Соедините ладони, переплетите пальцы, а большие скрестите).    

Да ни кто открыть не мог.

Потянули                      (Не расцепляя пальцев , потяните руки в разные стороны).

Покрутили                    (Не расцепляя пальцев  покрутите кисти рук ,то в сторону        

                                       правой руки, то в сторону левой).

Постучали                     (Не расцепляя пальцев, постучите ладонями друг о друга).

И - открыли!                 (Расцепите пальцы и разведите руки в разные стороны).

Найти клубочек ,который приведет нас к маскам. В Корзинке лежат маски животных для сказки. Надеть маски детям.

Воспитатель:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть.

То в страну веселых сказок

можно сразу же попасть.

Сказка «Теремок».

 Рассказчик:

Стоит в поле теремок.

Он не низок- ни высок.
Бежит мимо мышка-норушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Мышка:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Рассказчик:

Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.

Лягушка:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт
Мышка:

 — Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:
 — А я лягушка-квакушка.

Мышка:
 — Иди ко мне жить!

Рассказчик:

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

Зайчик:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:
 — Я, мышка-норушка!

Лягушка:
 — Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:
 — А я зайчик-побегайчик

Звери:
 — Иди к нам жить!

Рассказчик:

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Рассказчик:
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает
.

Лисичка:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:
 — Я, мышка-норушка.

Лягушка:
 — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:
 — Я, зайчик-побегайчик.
 — А ты кто?

Лисичка:
 — А я лисичка-сестричка.

Звери:
 — Иди к нам жить!

Рассказчик:

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает.

Волчок:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
 
Мышка:

— Я, мышка-норушка.

Лягушка:
 — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:
 — Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:
 — Я, лисичка-сестричка.
 — А ты кто?

Волчок:
 — А я волчок-серый бочок.

Звери:
 — Иди к нам жить!

Рассказчик:

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Медведь:
 — Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Мышка:
 — Я, мышка-норушка.

Лягушка:
 — Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:
 — Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка:
 — Я, лисичка-сестричка.

Волчок:
 — Я, волчок-серый бочок.
 — А ты кто?

Медведь:
 — А я медведь косолапый.

Звери:
 — Иди к нам жить!

Рассказчик:

Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит.

Медведь:
 — Я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери:
 — Да ты нас раздавишь!

Мишка:
 — Нет, не раздавлю.

Звери:
 — Ну так полезай!

Рассказчик:

Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

Выход из сказки

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия.

 Ребята, как называется сказка? (Теремок)

Чему учит нас эта сказка? (добру, дружбе, помощи друг другу).

Ребята, мне интересно узнать, что нового, интересного вы узнали сегодня?

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Во что тебе сегодня понравилось больше играть?

Кого из детей хотел бы ты сегодня похвалить и за что?

Молодцы, мои артисты! Вы меня тоже порадовали своими знаниями. Я вами очень горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...