Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «И это всё о ней, о мамочке моей » (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Образовательные задачи:

1. продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже.

2. учить составлять описательный рассказ о маме, используя «мнемотаблицы»,технологию синквейна.

3. продолжать знакомить с пословицами

Развивающие задачи:

1. продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

2. развивать память, воображение, образное восприятие.

3. совершенствовать речевые навыки, развивать умение согласовывать движения с текстом.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать чувство доброжелательности, любви и уважения к матери.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

3.воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_-mama.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Организационный момент.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие

Задачи:

  1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к совместной деятельности, посредством «проблемной ситуации».
  2. Активизировать мыслительную деятельность
  3. Поддержать интерес к дальнейшей работе

Ответы детей.

Ответы детей.

 -Ребята , посмотрите

«Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?»

-Ребята, что же это?

-А вы как думаете, кто бы мог его нам принести?

-Как узнать, что находится в конверте?

-Как мы откроем конверт?

\-Ура !Открыли! Давайте посмотрим, что же там.

-Да это же портреты Ваших мам. Как же они оказались в конверте?

-А давайте устроим выставку.

-Вы узнали своих мамочек?

Воспитатель привлекает внимание к конверту, который находится на подоконнике.

Находим конверт. В конверте лежат портреты мам, нарисованные раннее дома.

Напомнить о правилах безопасности использования ножниц.  

Привлечь внимание детей к выставке портретов на доске.

Основная часть:

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Задачи:

  1. Продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже
  2. Учить составлять описательный рассказ о маме, используя «мнемотаблицы», технологию «синквейн»
  3. Активизировать память воображение внимание и образное мышление детей
  4. Продолжать знакомство с пословицами.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

-Как выдумаете, о ком мы сегодня будем беседовать?

-Да, о родном и любимом человеке –о маме. Продолжите моё предложение «На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно из двух слогов простое слово«Мама». И нету слов нужнее, чем оно!( И. Мазнин)

-А кто знает пословицы  о маме?

«При солнышке тепло, при матери добро.»

«Птица рада солнышку, а младенец матери.»

«Нет такого дружка, как родная матушка»

«У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.»

«Мать кормит детей, а земля людей»

«Материнская ласка конца не знает».

-Объясните смысл пословиц.

Задание № 1«Составь слово «МАМА».

Цель: продолжать учить выкладывать из геометрических фигур буквы, развитие  образного воображения.

- Ребята, у меня рассыпались буквы на геометрические фигуры –прямоугольники. Вам нужно составить слово МАМА».

-Давайте  два человека будут составлять слово на доске, а остальные сядут за столы и поработают в парах.

-Сколько букв вам понадобилось , чтобы составить это слово?

-Всего две буквы, которые повторяются.

-Как вы думаете, что может обозначать буква «М»?

-Да, ограду, защиту.

Буква «А» - это самая главная буква, это ты сам . А все вместе  это означает Мама –хранительница ребёнка.

- Произнесем это слово вместе

-Кто такая «хранительница»?

-Человек, который охраняет тебя, домашний очаг, уют, мир в доме.

- А как можно ласково назвать маму?

 -Мамочка, мамулечка, мамонька, мамуля, мамуся, мамушка
А в старину называли МАТУШКА, МАМЕНЬКА.

Задание №  2.Дидактическая игра «Похвалим маму»

Цель: учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже.

-Вставайте  в круг и послушайте меня. Я говорю начало предложения и передаю Вам сердечко, вы его повторяете и заканчиваете по смыслу и сердечно отдаете мне.

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму-Мо мама вкусно готовит..

-Я горжусь своей мамой, потому что…

 -Моя мама вкусно готовит ….

-Как вы замечательно рассказываете о своей маме.

-Ребята, а кто знает , какой праздник приближается?

-Правильно ,международный праздник -«День Матери».

-Я предлагаю вам  сесть на стульчики и посмотреть презентацию, как этот праздник отмечают в других странах, но так как мы будем сидеть перед телевизором и, чтобы глаза наши не устали давайте сделаем гимнастику для глаз.

Задание № 3 Гимнастика для глаз «Чудеса».

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления,.

                                  «Чудеса»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.  (  Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,  ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,  (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Слайд 1. День матери.

Слайд 2. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место.

Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Слайд 3. Какие вызнаете страны?

В разных странах дарят разные подарки мамам.

Слайд 4.Во Франции ужинают в ресторане и дети сами пекут пирог.

Слайд 5. В Австралии в День матери утро начинается с завтрака, который с любовью готовят дети для своих мам. В этот день мамам дарят цветы, подарки и открытки.

Слайд 6.А в Японии дарят женщинам гвоздики.

Слайд 7.В Китае в честь праздника ставят спектакли и приглашают всех женщин.

Слайд 8. Хоть День матери в России и молодой праздник, он уже обрел свои традициями. Так, у него появился свой символ — незабудка. Кстати, изображения плюшевых мишек с незабудкой в лапках — тоже атрибут праздника. К этому дню приурочена Всероссийская социальная акция «Мама, я тебя люблю!».

-Посмотрите, какой медвежонок и какие у него цветы .Мы не могли их сегодня где –то видеть?

-Правильно , на конверте с портретами Ваших мам. Недаром конверт был украшен  такими цветами.

Слайд 9.

Мама - это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света,

Мама - это значит ЖИЗНЬ!

-Ребята, я думаю, что вы еще и умеете помогать маме?

-Давайте расскажем как.

Задание № 3 Физминутка «Мамины помощники»

Цель: снятие мышечного напряжения.

Физкультминутка

«Мамины помощники»

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)

- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)

- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)

- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки

- И не разу, по левой руке)

- И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный

палец правой руки к губам).

-  А теперь я вам предлагаю рассказать о своей маме.

Задание № 4. Работа по мнемотаблице «МАМА»

Цель: способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

  -Что это?

 -Я предлагаю вам рассказать о своей маме по мнемотаблице. Предлагаю  два варианта на выбор.

 -А может кто и стихотворения знает о маме?

-Как вы сравниваете свою маму в стихотворениях?

Задание № 5. Синквейн «Мама»

Цель: Развивать ассоциативное мышление и образную память

- После таких красивых стихотворений о маме , я думаю, что другие дети тоже хотят рассказать о ней. Но я вам предлагаю это сделать немного по-другому. Представьте, что ты поэты.

-Что поэты пишут?

-Вы напишите стихотворение про маму, но необычно. Это называется Синквейн, или  «японский стих». Мы этому с вами уже начали немного учиться. 

- Слово "Мама", добавляем к нему основные определения, что мы знаем о ней, о её душевных качествах поступках. Всё это составляем в пять строк, вот у нас и получится синквейн к слову мама: 

-Давайте вспомним , что означают символы синквейна

1 строка – ( кто?) –мама (1 слово)

2 строка –( какая?)-добрая, красивая(2 слова)…

3 строка –(что делает?) –готовит, вяжет, шьет (3 слова)……

4 строка-(предложение) –я люблю свою маму -4 слова

5строка –(обобщающее слово) –фея

-Замечательно !Как вы прекрасно рассказали о своих  мамах. Как вы их любите и уважаете. Все в мире построено на любви.

Задание № 6. « Назови произведение»

Цель: обобщать названия произведений, где говориться о маме.

-Посмотрите у меня на столе картинки …что на них изображено?

-В каких произведениях упоминается о маме? Возьмите соответствующую картинку назовите название произведения?

-«Дюймовочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,
«Красная Шапочка», «Гуси Лебеди», «Мешок яблок», «Волк и семе6ро козлят», «Мама для мамонтёнка», «Умка».

-Правильно  назвали произведения. Даже авторы произведений и в русских народных сказках ет упоминания о маме.

Работах в парах за столами.

Педагог привлекает внимание детей к мольберту, на котором дети выложили слово «МАМА».

Педагог привлекает внимание к мягкой игрушке «сердечко». Дети стоят в кругу.

Педагог предлагает ребёнку по желанию провести  с детьми гимнастику для глаз. Дети вместе с педагогом повторяют движения по тексту.

Педагог привлекает внимание детей к презентации «День Матери «на экране телевизора. Напоминает о правильной посадке на стульях.

Педагог предлагает детям провести физминутку , встать полукругом. Педагог вместе с детьми повторяет движения по тексту.

Педагог предлагает сесть детям на стулья и привлекает внимание к мнемотаблице.

Педагог привлекает внимание детей к схеме синквейна.

Педагог привлекает внимание детей к сюжетным картинкам, разложенных на столе. Дети стоят вокруг стола.

Рефлексия
(Заключительная часть.)

Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Ребята, вот и подошла наша беседа заканчивается. Что вам было особенно тяжело?

-А легко?

-Какой подарок будет самым желанным на праздник?

-Уважение, любовь, забота, доброе отношение к самому близкому человеку –МАМА.

-Ребята, так вы догадались как попали портреты в нашу группу? (если дети не ответят, то воспитатель открывает секрет» Принесли мамы портреты из дома, которые рисовали совместно с детьми)

- Вот мамы сделали сюрприз для вас, и я приготовила. Какой же цветок является символом на праздник?

-Вот я вам хочу подарить небольшие  подарочки –мишка ,а в лапках букет незабудок .Не забудьте подарить их маме.

-О чем или о ком бы вы хотели поговорить в следующий раз?

-Спасибо за работу.

Педагог привлекает внимание к коробочке с сюрпризом.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36 «Колокольчик»

г. Рубцовск Алтайского края

658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37

e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70

                                                                                                                           

Конспект ОД

По образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «И это всё о ней, о мамочке моей        »

(подготовительная к школе группа)

   

                                                                                                                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель

                                                                                                                                                                                                                  Пильникова Е.В.

                                                                                                             2021 год

Тема «И это все о ней, о мамочке моей…»

Возрастная группа – средняя группа.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие»,

 «Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.

«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.

«Физическая культура» - развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.

«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Образовательные задачи:

1. продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже.

2. учить составлять описательный рассказ о маме, используя «мнемотаблицы»,технологию синквейна.

3. продолжать знакомить с пословицами

Развивающие задачи:

1. продолжаем развивать интонационную выразительность речи;

2. развивать память, воображение, образное восприятие.

3. совершенствовать речевые навыки, развивать умение согласовывать движения с текстом.

Воспитательные задачи:

1.воспитывать чувство доброжелательности, любви и уважения к матери.

2. воспитывать навыки совместной деятельности.

3.воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, демонстрация, рассматривание, метод «мнемотаблица».

Словесный : художественное слово, беседа. метод проблемных ситуаций, технология  «синквейн».

Оздоровительный: гимнастика для глаз, физминутка.

Предварительная работа:

С детьми: рисование на тему «Букет для мамы», заучивание стихотворений, беседы о маме, рассматривание семейных альбомов, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Крошка Енот», «Умка».

С родителями: ширма для родителей «День Матери», рисование портрета мамы (совместно с ребёнком).

С педагогами: консультация  «Использование традиционных и инновационных технологий в в работе с дошкольниками».

Материалы и оборудование: письмо, портреты матерей, ножницы, разрезные буквы на подносах, презентация «День Матери», мягкая игрушка «сердечко», мнемотаблицы , схема технологии Синквейн, сюжетные картинки по художественным произведениям, коробочка с сюрпризом для детей.

Словарь:

Активный: мама, добро, любовь, птица, солнышко.

Пассивный: хранительница, голубка, мнемотаблица, матушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".

Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»

                       Цель:·         систематизировать и активизировать словарь детей по тем...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»

конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы

Конспект  ООД по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»,для детей старшей группы...