План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Мельник Юлия Геннадьевна

Тема: «Создание нового мультфильма по произведению В.Сутеева «Яблоко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppakonspekt_sozdanie_mult_suteev.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа (дети 5-6 лет)

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе

Тема: «Создание нового мультфильма по произведению В.Сутеева «Яблоко»

Задачи:

- Развивать познавательные и творческий способности детей в процессе создания мультфильма. Вызвать интерес к литературному творчеству В. Сутеева.

- Развивать способность к созданию выразительного, художественного образа средствами словотворчества.
- Развивать память, зрительное внимание, эмоциональную отзывчивость.
- Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, активизировать словарный запас.

- Совершенствовать умение работать в команде, стимулировать инициативу, активность.
-Расширять представления об окружающем мире.

- Воспитывать вежливость, дружелюбие и уважительное отношение к окружающим.

Методы и приемы:

практические: мультипликация

наглядные:  просмотр мультфильма В. Сутеева «Яблоко»

словесные: беседа по содержанию произведения В. Сутеева «Яблоко»

Материалы и оборудование:

Книга В.Сутеева «Яблоко», мультфильм по мотивам произведения В.Сутеева «Яблоко», герои для создания мультфильма : заяц, ежик, ворона, медведь, белка, бабочка,      лиса ( наборы героев в двух экземплярах), два шарика с изображением лисы и бабочки, темный мешочек. Для иллюстрации леса: деревья, яблоня с яблоками, корзина с яблоками, яблоко, трава, пеньки все из фетра.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Изобразительная

Творческое задание

Познавательно-исследовательская

Просмотр мультфильма В. Сутеева «Яблоко».

Коммуникативная

Беседа о произведении В. Сутеева «Яблоко».

Предварительная работа: чтение сказки В.Сутеева «Яблоко». Беседа о том, как создаются мультфильмы, автором мультфильма является сценарист.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Актуа

лизация знаний

2.Органи

зационный этап

3.Деятель

ностный этап

4.Итого

вый этап

Воспитатель предлагает детям вспомнить содержание произведения В Сутеева «Яблоко» (показывает книгу с иллюстрациями В.Сутеева «Яблоко») 

 

Воспитатель рассказывает детям о том, что по произведениям В.Сутеева созданы мультфильмы и просмотреть мультфильм «Яблоко». 

Воспитатель после просмотра мультфильма, рассказывает, что создатели мультфильмов не всегда делают их только в соответствии с оригиналом произведением, сценарист мультфильма может создавать сюжет по своему сценарию используя таких же героев и добавляя новых.

- Ребята, а вы знаете кто такие сценаристы?

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и выбрать «Сценариста» своей команды.

Воспитатель после выбора раздает значки «Сценаристам».

Дидактическая игра «Кто лишний?» Воспитатель дает командам наборы героев сказки В. Сутеева «Яблоко» с добавлением новых: бабочки и белочки, другой команде: лисы и белочки. Педагог предлагает детям найти лишних персонажей.

После того как задание выполнено, воспитатель предлагает представителям команд- «сценаристам», договориться, кто будет отвечать первым, а кто вторым, какие персонажи оказались лишними.

Воспитатель предлагает командам придумать новое окончание сказки используя новых персонажей. Косвенно принимает участие в процессе обсуждения.

Воспитатель после завершения обсуждения, предлагает «сценаристам» рассказать  версии своих команд. Очередь ответа «сценаристов» команд педагог меняет местами, кто на Д\и «Кто лишний?» отвечал первым уступает свое место другой команде.

После того, как новые сценарии мультфильма рассказаны, педагог предлагает сценаристам команд, участвовать в жеребьевке выбора сценария для съемки мультфильма (два шарика один с изображением – бабочка, другой -лиса, шарики кладутся в темный мешочек, перемешиваются, воспитатель  достает один шарик).

Воспитатель достает шарик с изображением бабочки. По результату жеребьевки сниматься будет мультфильм с новыми героями бабочкой и белочкой.

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть, потанцевать под веселую физминутку с лесными животными.

После окончания веселой разминки воспитатель предлагает командам объединиться и приступить к распределению ролей, выбрать героев и придумать для них речь, а «сценаристы» помогают актерам (2 сценариста и 6 актеров). Воспитатель косвенно принимает участие в процессе распределения ролей и обсуждении речи героев.

Когда роли распределены, героям придуманы слова, педагог предлагает провести репетицию мультфильма.

После проведения репетиции педагог предлагает детям пройти к фланелеграфу для съемки мультфильма. Воспитатель косвенно принимает участие в процессе съмки мультфильма.

Дети рассказывают  содержание сказки.

Дети смотрят мультфильм

Отвечают на вопросы воспитателя:

-Автор мультфильма

Дети договариваются кто с кем будет в команде и выбирают «сценариста»

Дети выполняют задание. Узнавая героев сказки: зайца, ежика, ворону, медведя.  Находят лишних героев, одна команда: белочку и бабочку, другая команда: белочку и лису.

«Сценаристы» договариваются кто будет отвечать первым, а кто вторым. По очереди отвечают:

-У нашей команды лишние персонажи -  бабочка и белочка.

- У нашей команды лишние персонажи-  бабочка и лиса.

Команды приступают к обсуждению новой версии окончания мультфильма, используя новых героев, обсуждая разные варианты

«Сценаристы», договариваются, кто рассказывает первый и приступают к рассказу. Версия первой команды.

- Герои мультфильма делят яблоко и тут  прибегает лиса и тоже хочет кусочек сладкого яблока, рассказывает, что она хочет поближе рассмотреть созрело это яблочко или нет, хитростью  забирает у героев яблоко, все персонажи расстраиваются, пробегает мимо белочка, рассказывает, что в лесу она видела большую яблоню и на ней много спелых яблок. Предлагает всем  пройти к яблоне и набрать кто сколько хочет яблок.

Затем свою версию окончания сказки рассказывает другая команда:

- пробегает мимо  белочка и тоже просит кусочек яблока, но герои не знают, как поделить яблоко на всех и начинают спорить. Мимо пролетает бабочка и видит спорящих героев, предлагает им всем вдоволь набрать яблок, она пролетала по лесу  видела, что недалеко на пеньке стоит большая корзина с яблоками, неверное ее лесник забыл. Герои сказки соглашаются пройти и набрать  из этой корзины  яблок.

Дети внимательно наблюдают за жеребьевкой.

Дети выполняют движения в соответствии с движениями экранных героев.

Команды объединяются, дети активно взаимодействуют при распределении ролей. Выбирают лесных героев по своему желанию, договариваясь и уступая друг другу. Придумывают речь для своих персонажей, если испытывают затруднения, просят «сценаристов» помочь им.

 

Дети проговаривают речь своих героев, сценаристы участвуют, помогая процессу репетиции, расставляя героев по порядку сценария. Дети встают по порядку появления героев мультфильма, произносят диалоги своих героев.

Дети берут своих героев и проходят к фланелеграфу. Помогают «сценаристам» оформить фон, расставляя атрибуты в соответствии с сценой съемки.

Включаются в деятельность предложенную педагогом. Передают логику событий, используя композиционные средства художественной выразительности, интонационно выражают свое отношение к главным героям. 

Дети внимательно  с интересом смотрят мультфильм.

Дети умеют договариваться кто с кем будет в команде и знают правила сотрудничества. Умеют выбрать кто будет «сценаристом»

Дети умеют активно взаимодействовать внутри команд, договариваться и находить  лишнего персонажа, обсуждая правильность своего выбора

Дети договариваются кто будет отвечать.

Дети активно взаимодействуя придумывают новые версии окончания мультфильма с использованием новых героев.

Дети  договариваются,  уступают друг другу очередь ответа. Слушают внимательно выступающего, не перебивают, по мере надобности дополняют его рассказ.

Дети соблюдая тишину внимательно наблюдают за процессом жеребьевки.

Дети активно принимают участие в физминутке, выполняют движения героев на экране.

Дети договариваются при распределении героев мультфильма,  «сценаристы», используя знания текста героев активно помогают.

Дети соблюдают порядок расстановки персонажей мультфильма, произносят речь своих героев с интонацией соответствующей персонажу.

Дети договариваются в процессе оформления фона сюжета, соблюдают порядок выхода персонажей, активно взаимодействуют друг  с  другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками старшей группе

Закрепление правил дорожного движения (правила перехода улицы) в ходе непосредственно образовательной деятельности...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Зима-портниха» с использованием ИКТ.

систематизация знаний детей о времени года (зима), с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц)....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Одежда. Словообразование», с использованием ИКТ.

расширение и активизация словаря (существительные, прилагательные, глаголы) по лексической теме «Одежда». Закрепление употребления предлогов «с», «в», «на», «из» (платье с карманом, с манжетами и т.д....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...