Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Объедкова Светлана Михайловна  участница конкурса Воспитатель года России

ЗАДАЧИ:

— Обучающие:

1.     познакомить детей с предметами русского быта (миска,черпак);

2.     формировать умение различать характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная);

3.     упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем);

4.     совершенствовать произношение;

5.     обогащать знания детей через малые фольклорные жанры;

6.     формировать умение играть деревянными ложками с помощью движений.

-Развивающие:

1.     развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов;

2.     развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (киске).

— Воспитательные:

1.     воспитывать доброжелательность, чувство дружбы;

2.     воспитывать интерес к художественному слову.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

                                                          Разработала: воспитатель Объедкова С.М.

                                      филиала «Детский сад № 9 с.Ленино» МБОУ «Ленинская СОШ»

Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»

ЗАДАЧИ:

— Обучающие:

1.     познакомить детей с предметами русского быта (миска,черпак);

2.     формировать умение различать характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная);

3.     упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем);

4.     совершенствовать произношение;

5.     обогащать знания детей через малые фольклорные жанры;

6.     формировать умение играть деревянными ложками с помощью движений.

-Развивающие:

1.     развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов;

2.     развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (киске).

— Воспитательные:

1.     воспитывать доброжелательность, чувство дружбы;

2.     воспитывать интерес к художественному слову.

—  Оздоровительные:

1. укреплять здоровье детей путем проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики с целью снятия напряжения.

Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, наблюдение за воспитателем, вопросы к детям, поощрение детей, пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Словарная работа: ввести в речь детей слова: миска, черпак и дать им объяснение.

Материал и оборудование: миска, черпак, игрушка кошка, два противня, костюм для бабушки, макет дома «Русская изба», салфетки, мука, стол, домашняя утварь, деревянные ложки, магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией.

Предварительная работа: разучивание потешки «Ладушки», словарная игра «Кисонька-мурысонька», чтение художественных произведений о домашних животных, загадывание загадок, наблюдение во время прогулки за кошкой и её повадками.

Ход занятия:

( Я одеваю русский народный костюм  и говорю детям ,что  теперь буду бабушкой, а ребята мои  внуки и приглашаю детей к себе в горницу).

 -Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком.(дети проходят в горницу) Посмотрите ребятки, как  у меня уютно и красиво. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

                -А вам нравится здесь?    (ответ детей)

 -В доме я живу не одна ,а вот чтобы узнать с кем я живу ,вам нужно отгадать загадку.

                   То мурлычет,то играет

                    То громко песню напевает :  Мур-р-р

Дети: — Киска

 — Правильно киска , только куда же она подевалась ? Давайте её позовём :

             Кис-кис-кис (повторяют все вместе, появляется игрушка киска)

               СЛОВЕСНАЯ ИГРА:

Дети: -Кисонька — мурысонька , ты  где была ?

 — На мельнице.

Дети: -Кисонька– мурысонька ,а что ты там делала?

-Муку молола

Дети.: -А что из муки пекла ?

 — Оладьи

Дети: — А с кем кушала?

 — Одна

Дети: -Ай кисонька – мурысонька не ешь одна ,ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком киске).

— Ребятки ,мне киска ,что-то хочет сказать на ушко . Ребята ,киска принесла с мельницы муку, вот в такой красивой миске (показываю) . Давайте скажем вместе мис-ка (дети проговаривают,  проводится индивидуальная работа с пассивными детьми).Какая удобная и красивая миска, в ней можно замесить тесто.

        -А в миске мука (даю детям потрогать муку)
- Что вы ощутили? Какая мука на ощупь?
Дети: — Белая, легкая, мягкая , нежная.

(затем даю детям салфетки, чтобы обтереть  руки)

 — Ребятки, если в эту миску добавить воды ,соль дрожжи ,яйцо то получится тесто , а из теста можно приготовить вкусные оладушки. Сейчас я вам покажу ,как правильно нужно замешивать тесто. А для этого нам понадобиться черпак , которым я буду мешать тесто и выкладывать черпаком  тесто на противень. Давайте хором скажем чер-пак (дети повторяют).

(Помешиваю черпакам в миске и  проговариваю потешку «Ладушки»)

 Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки,

Что пекли? Оладушки,

Маслом поливали,

Деток угощали.

(Бабушка ставит миску с черпаком в сторону, подходит к каждому ребёнку, произношу его имя : Юле два, Коле два и т.д.)

                  Хороши оладушки у нашей бабушки!

 -А может ребятки сами хотят испечь оладушки?
Дети:- Да.

(Дети с помощью воспитателя  повторяют  потешку, сопровождая имитационными движениями рук).

- Напекли оладьи?

-Ребятки, чтобы испеклись оладьи их нужно поставить в печь. Печь у меня большая, жаркая.

(Бабушка берёт противень и подходит к каждому ребенку,

 Дети кладут свои оладушки на противень)
— Ну-ка печка , дай оладушкам местечка.

-А сейчас пока пекутся оладьи ,чтобы нам не скучать мы попляшем ( раздаю детям деревянные ложки, дети пляшут под плясовую музыку постукивая ложками).

— Молодцы ребята хорошо плясали ,наверное и оладушки наши уже испеклись.

(Бабушка заглядывает в печь)

 -А дома мамы пекут оладьи?
Дети: — Пекут,

 — А что ещё пекут из муки?

Дети: — Пироги, блины,

(Бабушка достаёт из печи оладьи и показывает детям)

-Какие оладьи?

Дети: -Румяные, красивые ,горячие, масленые.

 -А сейчас ребятки садитесь за стол мы вами будем кушать оладьи.

 (дети садятся за стол, на столе стоит самовар с чаем)

- Давайте вспомним из чего мы пекли оладьи?
Дети:- Из муки.

- А что ещё нужно добавить чтобы получилось тесто?

Дети:- яйцо ,дрожжи ,воду.

- В чём нам киска принесла муку?

Дети:- В миске.

-Чем мы муку мешали?

Дети:-Черпаком.

- Вы старались помогали

        Напекли вы от души

        И красивы и румяны

        Оладьи очень хороши

       А теперь мы чай нальём

       И с оладьями его попьём.

(Бабушка наливает чай своим внучатам и каждого хвалит называя по имени)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки б и бь».

.Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах) .Задачи:- познакомить детей со звуками (б и бь) ;- учить различать на слух звучание музыкального инструм...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки б, бь».

Конспект по развитию речи в младшем  дошкольном возрасте....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Солнышко» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Образовательная область: речевое развитие

Задачи:Воспитывающие:-Воспитывать навыки культурного поведения и способность к общению.Образовательные:-Упражнять детей в чётком произношении звуков  [б], [б'];-Закрепить произношение заданны...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок». Младшая группа...