Конспект НОД "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белякова Марина Александровна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЛГК в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран».

Цель: расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

Образовательные:

уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;активизировать словарь по теме:

-существительные: жираф, слон, зебра, бегемот, носорог, зебра, лев, верблюд, кенгуру;

- прилагательные: грозный, зубастый, неуклюжий, огромный, выносливый, ушастый, длинношеий, толстокожий;

продолжать учить высказывать собственные суждения;

Развивающие:

развивать интерес к представителям живой природы;

развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

Воспитательные:

воспитывать любознательность, интерес к жизни животных;

воспитывать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Материалы: картинки  (слон, зебра, носорог, жираф, крокодил, лев, черепаха, кенгуру, леопард, тигр, панда), изображение животных для штриховки.

Методические приемы.

Сюрпризный момент, сообщение темы, загадывание загадок, показ иллюстраций, вопросы к детям, игра «Какой», игры с мячом «Взрослые и детёныши», обобщение ответов детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Я вижу у вас замечательные улыбки, какое радостное настроение. Давайте встанем в круг парами возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Дети стоят в двух кругах (упражнения в парах).

- Здравствуй, друг (здороваются за руки)

- Как ты тут? (похлопывают по плечу)

- Где ты был? (дергают за ухо)

- Я скучал (складывают руки к груди)

- Ты пришел (руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)

Вступительная часть

П: Ребята ! Сегодня утром на столе кто то оставил нам письмо. Посмотрим что там?

Он крупнее всех на суше,

У него большие уши.

Ноги, как колонны,        

Средний вес – три тонны.

Дети: -Слон.

Да, ребята Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справиться. Самое удивительное у слона – хобот. Что делает слон хоботом?

Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, моется, набирая в хобот воды и поливая себя сверху.

-Слушаем следующую загадку.

Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней,

Он царь зверей, и знают дети

Рычит он громче всех на свете.

Дети: Лев.

Лев он хищник, выслеживает добычу. У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет. Лев никого не боится. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы.

-Слушаем следующую загадку.

Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей

И питается он листьями –

Листьями с деревьев. (Жираф)

Жираф – самое высокое из всех животных. Из-за длинной шеи может запутаться в ветках, когда питается листочками деревьев. Передние ноги длиннее задних, на голове есть небольшие рожки. Пятнышки на шкуре помогают маскироваться среди деревьев от хищников. А детёнышей у жирафа называют жирафенок, жирафчик или жирафик. Жираф, как и верблюд, может тоже долго обходиться без воды, во время засухи в саванне.

-Слушаем следующую загадку.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)

Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. У бегемота огромные зубы, но питается он только растениями, отрывая их своими сильными губами. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

-Слушаем следующую загадку.

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт.

На спине горбы имеет,

Ест колючки – не худеет.

Он других не просит блюд

Потому что он … (верблюд)

Верблюды имеют один или два горба – в которых накапливается жир. Этот жир помогает животному обходиться без воды и пищи длительное время, что помогает ему при переходах в пустыне. В пустыне верблюд питается верблюжьей колючкой или травой, если найдёт. Горбы служат так же своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.

-Слушаем следующую загадку.

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно (обезьяна)

- Да. Это обезьяна. Что вы о ней знаете? Какая она?

Ответы детей.(ловкая, быстрая, прыгучая)

Внешне обезьяны похожи на человека, они могут вставать и ходить на ногах, сидеть как человек. Они очень умные, могут даже рисовать. Обезьяны одинаково ловко пользуются как руками, так и ногами. Очень помогает им прыгать с ветки на ветку длинный хвост.

-А кто мне подскажет, как называют всех этих животных? Где они живут? Животные жарких стран.

Игра: Какой? Какая?

П: Правильно. Слон, какой?

 -Большой, огромный, сильный, добрый, умный, большеухий, толстокожий.

П: Лев, какой? (хищный, грозный, сильный, ленивый).

П: Жираф, какой? (высокий, пятнистый, спокойный, длинноногий).

П: Бегемот какой? (толстокожий, огромный, большой, тяжелый, живет в водоеме)

П: Верблюд какой? (Выносливый, горбатый ).

Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

Игра с мячом «Взрослые и детёныши».

А сейчас я проверю, как вы знаете названия детёнышей животных жарких стран. Я называю взрослое животное, вы – детёныша:

Например: У бегемота -… бегемотик

У льва – … львёнок

У слона – … слонёнок

У верблюда – … верблюжонок

У обезъяны - … обезъянка, детеныш обезьяны

У жирафа – … жирафёнок.

У носорога - …теленок

Игра «Один-много»

А теперь я называю взрослое животное одно и кидаю вам мяч, а вы называете детёнышей и кидаете мне мяч обратно.

Например: У черепахи много - черепашат.

У льва много – … львят

У слона много – … слонят

У верблюда много – … верблюжат

У обезьяны много - … обезьянок, детенышей

У бегемота много -… бегемотиков

У жирафа много – … жирафят.

-И последнее задание. Делаем штриховку по образцу.

Итог занятия.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. На этом наше путешествие подошло к концу и нам предстоит возвращать в группу.

Но перед тем как вернуться вспомним, где мы побывали и что мы повидали.

Закончите мою фразу:

Вечером я расскажу родителям…

Вы большие Молодцы! Для вас приготовила наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект "Животные жарких стран"

Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект "Животные жарких стран"

В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....