Как цыпленок Беня маму искал
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Домашние животные не ищут себе корм, об этом заботятся люди. Ещё с лета фермеры готовят силос, сено, зерно. Человек ухаживает за ними. кормит их и поит, а они взамен дают им молоко, охраняют дом, ловят мышей. Поэтому и говорят, что домашние животные – друзья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи : 1. Уточнить представления детей о взрослых животных и их детёнышах. 2. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение), общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека . 3. Развивать воображение, умение входить в новую ситуацию. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных . Предварительная работа: - Рассматривание картинок с изображением домашних животных. - Беседа о домашних животных.
Занятие в нашей группе началось с того, что мы вместе с детьми рассмотрели игрушку цыпленка. Вспомнили петушиную семью, где живет, чем питается. Потом, я предложила детям послушать историю, которая произошла однажды с цыпленком Беней . Однажды в теплый весенний денёк, скорлупка яичка, которое лежало уютно в гнездышке из сена, внезапно затрещало и треснуло. Из половинки показалась желтая макушка, а потом и весь пушистый комочек. Это был цыпленок. Так как рядом никого не было, он спрыгнул на жердочку, потом на землю и отправился гулять по скотному двору, ему хотелось узнать кто же он и где его мама.
Так цыпленок обошел весь двор и первым, кто встретился ему на пути была… В жидкой грязи извозилась, С визгом по двору пустилась. Пятачок, с щетиной спинка. Это кто такая ? ... Свинка. Потом цыпленок дошел до лужка и тут он увидел… Отгадать я помогу, Кто пасётся на лугу. Чтобы были мы здоровы, Молоко дают…коровы. Затем Беню заинтересовало животное, которое с удовольствием жевало свежесорванную траву. Чемпионка в быстром беге, Я порой вожу телеги. Дядя конюх мне принёс Воду, сено и овес. Лошадь. И последнего, с кем встретился Беня , была кошка. Каждый из животных с удовольствием рассказал, как его зовут, где он живет, какую пользу он приносит, но к сожалению не на одно животное Б еня был не похож. Здесь мы ещё раз проговорили с детьми, с кем же повстречался цыплёнок ? Рассмотрели фигурки животных, обговорили почему они называются «домашними», сравнили их по величине. Поиграли в игру «Найди пару», где ребятам необходимо было найти маму и детёныша. Посчитали животных. Познакомились с цифрой 5
Цифра пять — с большим брюшком, Носит кепку с козырьком. В школе эту цифру пять Дети любят получать . Вспомнили кто же ещё живёт на ферме, но не встретился на пути Бене. Поиграли в подвижную игру «Догонялки с Жучкой» Дети со словами подходя к водящему, у которого в руках игрушка – собака. Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Подойдём к нему, разбудим, И посмотрим, что же будет ?
Вернувшаяся курочка, обнаружила только скорлупки и в испуге стала бегать по двору и громко кричать. Как она кричала ? Ко, ко, ко.(ответы детей) Беня увидел курочку и сразу понял, что это его мама. Он подбежал к ней, она его крепко обняла крылышком. А следом спешил папа Бени , петушок Петя. Тут мы попробовали с ребятами рассказать про петушка. - Гребешок у петушка красного цвета. Есть у петушка глазки и клюв. Тело петушка покрыто перьями, есть крылья и он может летать. Еще у петушка красивый хвост . Он ест червячков и зернышки.
Вспомнили пальчиковую гимнастику про курочку. Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (хлопаем ручками по коленкам) А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками) Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком) Лапками гребите (загребаем ручками), Зёрнышки ищите ( клюём пальчиками зёрнышки ) Съели толстого жука, дождевого червяка (показываем ручками, какой толстый жук) Выпили водицы полное корытце (показываем как черпаем воду и пьём)
Затем поиграли в игру « Один - много». Я называла одно животное, а ребята говорили, когда их много. корова – коровы, овца – овцы, свинья – свиньи, коза – козы, собака – собаки, котенок – котята, кот- коты . Подвили итоги : -Наше занятие подходит к концу. Что же за история произошла с цыпленком? Как его зовут ? - С какими животными он встретился на скотном дворе? - С егодня на занятии мы с вами поговорили о домашних животных. Давайте ещё раз вспомним, почему же их называют домашними ? Домашними они называются, потому что живут рядом с человеком и рядом с его домом. Человек ухаживает за ними. кормит их и поит, а они взамен дают им молоко, охраняют дом, ловят мышей. Поэтому и говорят, что домашние животные – друзья человека. - Занятие окончено. Все старались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-102460-1357052140.jpg)
"Как цыпленок маму искал"
Данный конспект помогает организовать итоговое занятие по теме «Домашние животные и птицы». В ходе совместной деятельности перед детьми возникают задачи, которые им необходимо решить, чтобы помочь мал...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/04/picture-781265-1462365497.jpg)
Конспект НОД "Как цыпленок маму искал"
Конспект НОД по развитию речи для детей второй младшей группы направлен на формирование грамматически правильной монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление умения выразительно и че...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/23/picture-877284-1492933871.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области «Познавательное развитие» «Как цыпленок маму искал» II младшая группа (3-4 года)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в образовательной области "Познавательное развитие". Материал будет полезен для воспитателей детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-820246-1491136846.jpg)
конспект занятия как цыпленок маму искал
дать детям представление, что у всех есть мамы; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным и птицам; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми...
Сказка "Как цыпленок маму искал"
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №4 детский сад «Звёздочка» 2 младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1193338-1574863048.jpg)
Конспект театрализованной игры «Как цыпленок маму искал» с детьми старшей группы.
Сказка «Как цыпленок маму искал»ВедущаяОднажды, чудесным утром, вылупился из яйца маленький желтенький цыпленок. Он громко позвал свою маму: «Пи-пи-пи». Но почему-то никто не о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1319883-1615368601.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе на тему: Тема: «Как цыпленок маму искал»
Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группена тему:Тема: «Как цыпленок маму искал» (образовательная область «Познавательное развитие») Интеграция образовательных областей:...