Анализ индивидуального логопедического занятия в старшей группе
материал по развитию речи (старшая группа)

Лунг Алёна Валериевна

Анализ индивидуального логопедического занятия в старшей группе по итогам взаимопосещения учителей-логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_zanyatiya.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

ФИО педагога: учитель-логопед ______________, МБДОУ _____________.

Дата: «__» ______20__ г.

Анализирующий: учитель-логопед _______________, МАДОУ _____________.

Тема: «Звук [л]».

Цель: Создание условий для автоматизации звука [л] в слогах, словах.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

    - способствовать развитию артикуляционной моторики;

    - закреплять правильное произнесение звука [л] в слогах и словах;

2. Коррекционно-развивающие:

    - закреплять навык выделения звука [л] из ряда слов;

    - развивать внимание, память, мелкую моторику;

    - образовывать относительные прилагательные и приставочные глаголы;

3. Коррекционно-воспитательные:

    - формировать навыки доброжелательности, самостоятельности;

    - способствовать воспитанию самоконтроля.

На протяжении всего занятия прослеживается четкое соответствие материала поставленным цели и задачам, речевой материал полностью им отвечает.

Заинтересованности и активизации умственной деятельности ребенка способствовал выбранный учителем-логопедом удачный приём использования знакомой сказки, который пронизывает все моменты занятия и делает его единым целым, захватывает чувства, порождает желание справиться с препятствиями и помочь героям произведения.   Педагог постоянно побуждала мыслить, сравнивать, помогая при этом картинками, вопросами. В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекала внимание ребенка к ошибке, не торопилась исправить сама, а подводила его к правильному ответу.

Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме.

Использовались необходимые и достаточные    наглядные средства (иллюстрации русской народной сказки «Репка», предметные картинки), которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребенка

В ходе занятия чувствовалось, что педагог знает индивидуальные эмоциональные особенности ребенка, что помогало осуществить индивидуальный подход.  Это проявлялось в том, что разные по степени трудности задания сопровождались комментариями, похвалой и поддержкой.

На занятие было показано разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактические игры «Поймай комара», «Найди пару», «Что нашла кошка?», «Где мышка?», загадки, различные виды работ над словарём и т.д.).

Занятие было четко продумано, темп ведения занятия менялся: то взволнованный призыв прийти на помощь, то спокойное объяснение трудных заданий; тон и речь педагога были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе.

В ходе занятия учитель-логопед особенно следила за четким произношением слов со звуком [л], в случае ошибок тактично и доходчиво поправляла, не перебивая мысли ребенка, давая ему досказать, а затем просила повторить правильно.

Ребенок в процессе занятия проявлял заинтересованность, был активным, ему нравился сам процесс, он старался дать правильный ответ.

Занятие было очень насыщенным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цель занятия достигнута, а задачи реализованы в полном объёме.

Учитель-логопед ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе «В путешествие с мышкой»

:Автоматизация звука /Ш/ в слогах, словах, предложениях, чистоговорках....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Занятие на автоматизацию звука [Ш] изолированно, в слогах и словах, включающее в себя пальчиковую и артикуляционную гимнастику, задание на развитие фонематичексого слуха, согласование числительных с с...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: Автоматизация звука"Ш"

Индивидуальное логопедическое занятие в старшей группе. Возраст: 5 лет, логопедическое заключение ФФН у ребенка с дизартрическим компонентом. Тема: Автоматизация звука "Ш"....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема: « Весело играем , звук Л мы закрепляем» (использование игровых приемов в работе по автоматизации звуков)

1.Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].Продолжать учить правильно произносить звук [л] в прямых слогах.   3. Учить определять наличие и место звука [л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе. Тема "Насекомые"

Цель: автоматизация звуков Л и Р на лексическом материале темы «Насекомые»....