Занятие по развитию речи ясли
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мельникова Екатерина Сергеевна

Комплексное  занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в ясельной группе

«Поможем зайчику отыскать маму»

Цель занятия: расширить словарный запас детей, развить физическую активность

Задачи занятия:

Образовательные: следить за развитием действия, сопереживать героям.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Развивающие: развивать слуховое внимание и диалогическую речь через беседу, двигательную активность

 

Ход занятия

1.

Дети сидят на стульчиках

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)

- Ой, слышите, кто-то плачет.… Это кто? Зайчик, что ты плачешь? «Я потерялся и теперь не знаю как мне вернуться домой.» Дети. Он такой грустный, хотите помочь зайке найти маму и вернуть его домой ? Тогда давайте собираться в дорогу.

Игра “ куда что оденем”.

- на улице холодно надо одеваться. Куда оденем шапку, шарф, штаны и сапожки, курточку?

 -   Ну, что ж отправляемся в путь на помощь зайчику! (пройти по дорожке)

А в лесу живет много разных зверей, давайте  посмотрим их. Кто это?

- Мы с вами добрались до леса? Ребята, посмотрите, какой большой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь.

Летом ходит вдоль дороге мимо сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Кто это?

Медведи любят весной играть с шишками

Игра «Соберём шишки».

А стихи с вами вспомним про медведя(Уронили мишку на пол, Мишка косолапый)

- мишка ты нам не поможешь отыскать маму зайчонка. «Конечно помогу, она живет в желтом домике.

Ребята, давайте искать желтый домик. Кто мне поможет? А вот и зайчиха мать.» Ну спасибо вам ребята, а за это я с вами поиграю»

Физкультминутка. «Зайка серенький»

- Мне кажется подул ветер

А теперь вы покажите как подул ветер. И нам надо собираться домой. А поедем мы с вами на машине. Покажите мне руль и как сигналит машина. Ну  вот мы и в нашей группе.

  Вам понравилось помогать зайчику. Медведя не напугались?. А вы ребята большие молодцы.

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): речевое развитие

Тема занятия: Поможем зайчику отыскать маму

Возрастная группа: второго раннего возраста

Цель занятия: расширить словарный запас детей, развить физическую активность

Задачи занятия:

Образовательные: следить за развитием действия, сопереживать героям.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Развивающие: развивать слуховое внимание и диалогическую речь через беседу, двигательную активность

Словарная работа: нет

Планируемые результаты занятия: расширить словарный запас и развить физическую активность

Подготовительная работа: знакомство с лесными животными

Материалы и оборудование: игрушки зайцев, медведя, дорожка, рисунки лесных животных, кубики желтого и синего цвета, шишки

Этапы, продолжи-тельность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Мотивировать и заинтересовать детей к работе.

Беседа, групповая форма.

Подходят к воспитателю, отвечают на вопросы

Заинтересовать детей к занятию

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Давайте поможем зайчику найти маму?»

Беседа. Проблемный вопрос, групповая форма работы

Отвечают на вопросы воспитателя

Решили пойти на помошь зайчику

2.2.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Помогает детям в решении поставленных задач

Предлагает поиграть в подвижные игры

Групповая форма работы, подвижные игры, беседа

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения.Выполняют задания в подвижных играх

Ответили на заданные вопросы

Усвоили новые слова и подвижные игры

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели

Беседа,

групповая форма.

Дети отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к занятию

Определили, достигли ли цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Занятие по развитию речи с элементами драматизации«Зимушка – зима» И.П Кучерюк Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай"

Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию через элементы драматизации сказки «Заяц-хваста»  Развивать коммуникативные умения и навыки. Прививать интерес к жанру русской народной сказки...

Тема: « Кто сказал ,, мяу!” ? » занятие по развитию речи (ясли, I младшая группа)

Задачи:Образовательные:Закрепить   знания   детей   о   внешнем   виде   животного;Закрепить   знания   детей...

занятие по развитию речи ясли

комплексное открытое занятие...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...